На майские в редакцию "Звуков" залетели накладные беспроводные наушники Audiotechnica ATH-S200BT. Обзор, который вы сейчас читаете, написан по итогам нескольких дней интенсивного использования модели в самых разных условиях.
Дизайн и конструкция производят приятное впечатление: изготовленные, судя по клейму, во Вьетнаме, ATH-S200BT оказываются весьма неплохо собранными, а их пластиковые детали выглядят довольно крепкими, хотя материал покрытия оголовья представляет собой явно не самый дорогостоящий кожзам.
Оголовье раздвижное, в сложенном виде - довольно маленькое (подойдёт даже на детскую голову). В Сети встречаются сетования на то, что, мол, наушники не складные. Однако больше похоже, что их предназначение - "жить" на голове (или на шее, когда они не используются), так что едва ли отсутствие возможности дополнительно их складывать играет какую-то существенную роль.
Безусловным достоинством наушников оказывается их длительная работа без подзарядки - заявлены 40 часов непрерывной работы, и это похоже на правду. Единственное, что печалит, - отсутствие визуального индикатора уровня зарядки.
Амбушюры накрывают ушную раковину целиком, но назвать звукоизоляцию стопроцентно эффективной нельзя. При прослушивании музыки умеренно громкие внешние звуки отсекаются, однако в метро или рядом с проезжей частью музыка шум не перекрывает даже на максимальной громкости.
Все элементы управления сосредоточены на левом амбушюре - кнопка включения (к счастью, довольно тугая, случайным движением наушники вряд ли выключишь), USB-разъём для подзарядки, кнопки управления громкостью - и приёма голосовых вызовов: наушники могут работать как гарнитура для телефона или других устройств связи - есть даже встроенный микрофон.
С микрофоном ситуация двоякая, и она зависит от операционной системы вашего телефона. Дело в том, что ATH-S200BT распознаются Windows и как стереонаушники, и как "головной телефон". В режиме телефона звук выводится в монофоническом формате и в довольно низком качестве.
Опыт показал, что если через настройки звука в Windows в качестве активного записывающего устройства включить встроенный микрофон, режим стереонаушников отключается, но автоматического перехода в режим головного телефона не происходит. Переключать его приходится вручную.
В связке со смартфоном под управлением Android переход между режимами производится автоматически в обе стороны, так что это вопрос к функциям операционной системы.
Заметна разница и в работе кнопок регулировки громкости: например, на смартфоне под Android громкость выхода и громкость самих наушников регулируются отдельно, в то время как под Windows наушники сами по себе рассматриваются как основное устройство воспроизведения звука, так что регулируется только общая громкость. Причём нажимать кнопки приходится с небольшой паузой, иначе система не реагирует. Также вопросы вызывает, почему в Windows, используя кнопки на наушниках, выше 94 громкость поднять невозможно и почему таким странным выглядит шаг регулировки. Впрочем, среднестатистический пользователь вряд ли будет особо заморачиваться этими деталями.
Мои попытки использовать устройство в качестве гарнитуры вместе с телефоном оказались не слишком успешными: на другом конце голос было едва слышно, но не исключено, что проблема была в качестве сотовой связи, а не во встроенном микрофоне.
Связь по Bluetooth держится сравнительно адекватно. Сравнительно - потому, что при ношении смартфона в заднем кармане джинсов воспроизведение музыки время от времени страдало от миллисекундных пауз: скорее всего, это были сбои в соединении.
А теперь самое главное: звук.
Audiotechnica ATH-S200BT - это не аудиофильские наушники. На российском рынке их цена составляет около 5 тысяч рублей, но очевидно, что на цене довольно существенно сказывается наличие bluetooth-модуля. Например, если сравнивать звук ATH-S200BT и проводных мониторинговых наушников того же производителя ATH-M30x, которые на российском рынке стоят чуть меньше 5000 рублей, - сравнение будет отнюдь не в пользу первых.
По первому прослушиванию возникает ощущение, что звук глуховат. Но к этому постепенно привыкаешь. Далее становится заметным смещение диапазона вниз - и это подтверждается техническими характеристиками наушников. Заявленный диапазон - от 5 Гц до 32 кГц. Среднестатистическое человеческое ухо воспринимает звук от 16 Гц до 20 кГц. Таким образом, в случае ATH-S200BT наблюдается более чем значительный "запас" с обоих краёв диапазона слышимости.
Даёт ли это что-то на практике? Верхи воспроизводятся более-менее адекватно, не убиваются вовсе, но и не выпирают даже на высокой громкости.
Проблема скорее в тусклой верхней середине: именно с ней связана "невыразительность" и "слабая динамика" звука ATH-S200BT, которыми эту модель попрекают в сравнительных обзорах.
Это также сказывается на том, что вокал, гитара и другие инструменты, "проживающие" в верхнесерединном диапазоне, оказываются несколько приглушёнными - особенно в записях с насыщенной аранжировкой, где голос окружён множеством других инструментов; в нашем случае для сравнения использовались такие композиции как Powerwolf - Panic In The Pentagram и Hammerfall - Glory to the Brave.
Зато низы звучат очень мощно, и музыка с "приоритетом низов" (тяжёлый металл, в частности) в этих наушниках слушается прекрасно.
Проверка записями других жанров подтвердили адекватность воспроизведения низов этими наушниками: басы всегда звучат и мощно, и чисто, и чётко. В качестве "тестовых стендов" использовались One More Night Фила Коллинза (Phil Collins) и композиция .How Can I Go On из переиздания альбома Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье (Freddie Mercury & Montserrat Caballé) "Barcelona". В начале десятилетия этот альбом был перезаписан с полным симфоническим оркестром, однако партия бас-гитары бывшего участника Queen Джона Дикона (John Deacon) в How Can I Go On осталась неизменной.
В целом, по итогам нескольких дней использования и прослушивания композиций самой разной жанровой принадлежности, у меня есть слегка неожиданный вывод: эти наушники очень хорошо подходят для выявления ошибок в сведении. То есть, простите, для shit-контроля.
Если запись аранжирована и сведена качественно, все инструменты и голос сидят по своим частотным лавкам и друг на друга не налезают, запись прозвучит более чем адекватно. Что же касается более кустарно и "лоуфайно" выполненных записей, то их недостатки при прослушивании на ATH-S200BT высовываются, как гоголевские тараканы, изо всех углов черносливом. В качестве "пробников" я использовал blackgaze-композицию проекта Sadness - Eye of Prima и noise-ambient от Thisquietarmy - The Pacific Theater. В более "ярких" наушниках ATH-M30x они звучат куда более впечатляюще, чем в ATH-S200BT.
К слову, не исключено, что это (равно как и ощущение выделенности баса) связано с тем, что наушники выделяют центральный канал, что некоторым образом сказывается на восприятии ширины панорамы. Что ж, ещё один повод использовать ATH-S200BT для контроля сведения - наряду с обязательными недорогими наушниками-"таблетками", мультимедийными колонками и среднестатистической стереосистемой. Профессионалы, берите на заметку!
Узнать больше об этих и других моделях наушников Audiotechnica вы можете на их официальном сайте.
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)