В середине августа члены группы Рада и Терновник первыми увидели свой новый диск. Диск называется "Саламандра". Алхимическая
символика или китайская мифология - чего больше на этом диске? Ответить на
этот вопрос сможет тот, кто разберется, что играют музыканты - барокко или
готику, этно-рок или неоклассику. На странице группы альбом охарактеризован так:
"Если звук более
ранних студийных альбомов выстраивался по канонам сов- и хард-рока, то на
концертах группа звучала - давно уже - как инструмент для импровизации,
психоделических и почти амбиентных гудений, этереальной вокальной
эквилибристики. Короче, на концертах "Рада & Терновник" звучали, как будто
сейчас 1990-е, а не 1970-е: как готическая группа, в духе неоклассики и
апокалиптического фолька. "Саламандра" берет этот самый элемент неоклассики и
выстраивает звук от него по новой; выстраивает его не вокруг вокала, а вокруг
виолончели и фагота.
Этот блестящий по идее и по исполнению проект принес результат, совершенно уникальный для русской сцены - великолепный по мелодике и по звуку готический нео-классицизм с этереальным вокалом куда уместнее на прилавке в каком-нибудь полуподпольном готическом магазине Берлина или Токио, чем по соседству с какими-нибудь Застарелыми Барабанщиками. Так и происходит, впрочем: Рада куда популярнее в Западной Европе, чем у нас.
Надо сказать, что неоклассика у Рады получилась не без эксцессов - фагот, часто употреблявшийся мастерами барокко для комического эффекта, достигает прямо-таки монти-пайтоновских высот на великолепном мелодическом трэке "Помнишь, девушки плясали". Чуть ли не половина песен спродюсированы в соответствии с привычной "Раде & Терновнику" парадигмой - со звуком, тщательно, болезненно и абсурдно построенным вокруг одной вокальной партии. Этот подход звучит в окружении барочных готических песен довольно дико, причудливо и забавно. "
Видимо, чтобы разобраться в том, что это за альбом, надо будет его услышать. На презентации в ЦДХ, 7 сентября в 18.30.
B концерте примут
участие:
Рада - вокал, песни;
Анчевский - гитары;
Катя Орлова - бас-гитара;
Петр Бугрименко - фагот;
Лиза Наливайко - виолончель;
Саша Виажский - кахон, вокалы,
барабаны;
Кирилл Россолимо - перкуссия.
Кроме песен с нового диска прозвучат старые, любимые народом, песни и несколько
абсолютно новых, никем еще неслышанных композиций
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)