Звуки не впервые обращаются к теме музыкального мэппинга и background music, и в этот раз мы хотим поговорить о том, как менеджеры развлекательных заведений манипулируют вниманием своих посетителей.
Чаще всего background music, то есть музыка, сопровождающая вас в ресторанах, моллах и отелях, закупаается владельцами заведений у специальных поставщиков. Но в процессе использрования лицензии возможны интересные трансформации, которые не объясняются ничем иным, кроме психологии. К примеру, в этом исследовании приведены итоги полуструктурированных интервью с пятью менеджерами казино. Задача, которую ставили исследователи - установить мотивацию менеджеров при использовании музыки, а также выявить факторы, определяющие их выбор музыки и степень, в которой музыка используется с намерением повлиять на игровое поведение.
Результаты показали, что менеджеры казино использовали два типа фоновой музыки: записанный саундтрек, часто от внешних поставщиков (провайдеров музыки, агрегаторов) и живых артистов. Живые музыканты чаще всего располагались вдали от игровой площадки и использовалась главным образом для создания "событий", не имеющих прямого отношения к игре. Они также отдельно рекламировались - как концерт. При этом все менеджеры указывали, что среди претендентов на выступление они всегда выбирали самые "позитивные" группы, играющие мелодичный поп, поп-рок либо кантри-рок. Изредка среди выступающих встречались электронные музыканты.
Записанная фоновая музыка использовалась для создания "правильной" атмосферы для азартных игр и для формирования определенных эмоций в казино. Для достижения этих целей менеджеры казино манипулировали темпом, громкостью и жанром саундтрека. Менеджеры казино также сообщили, что некоторые игроки слушают музыку через портативные музыкальные плееры,- возможно, с целью дополнить свой игровой опыт.
Это исследование предоставило информацию из первых рук, которая подтвердила несколько неочевидных теорий в отношении того, почему ик ак менеджеры используют музыку, а также каковы роли, которые музыка выполняет в казино.
Музыка действительно может влиять, а в некоторых случаях даже изменять душевное состояние и поведение человека, и в этом направлении недавно было проведено несколько интересных исследований, чтобы определить влияние музыки на игровое поведение. Одно из самых интересных - коллектив ученых наблюдал и анализировал реакции 101 испытуемого мужского и женского пола, которые играли на цифровых игровых автоматах. Им было предложено два сценария. Все испытуемые проводили одинаковое количество времени за азартными играми, слушая интенсивную музыку в низком темпе, а затем в высоком темпе. Результаты оказались удивительными: оба жанра могут привести к компульсивному поведению в азартных играх, но по-разному. При воспроизведении и прослушивании музыки в низком темпе все испытуемые демонстрировали повышенную настойчивость в азартных играх, уделяли время просчитыванию ходов и делали значительно большее количество ставок, чем обычно. С другой стороны, во время прослушивания музыки в высоком темпе их игровое поведение было более интенсивным, а реакция на каждую ставку - намного быстрее.
Еще в эпоху зарождения игорных домов в XVII веке в Италии организаторы азартных развлечений быстро осознали важность музыки для привлечения целевой аудитории. В домах, где ставились дублоны и гульдены, всегда играла задорная музыка.
Спустя столько лет ничего не изменилось. Сегодня музыкальное сопровождение, фоновые мелодии и цепляющие внимание звуки – это такой же важный фактор игры, как и визуальная составляющая.
Расслабить и усыпить бдительность
В то же время музыкальное сопровождение внутри, в разных залах – совершенно другое. В фойе наземного казино или лобби какого-то казино Вулкан звуки, скорее всего, будут расслабляющими и успокаивающими.
Они не отвлекают от основной цели – ставить деньги, но одновременно внушают возможному игроку обманчивое чувство безопасности. Поэтому в лобби азартных заведений никогда не играет что-то слишком воодушевляющее, энергичное и ритмичное.
Привлечь игроков
Наземные заведения часто используют музыку для того, чтобы привлечь под свою крышу потенциальных игроков. Это может быть просто живая музыка или же выступление какой-то звезды. За примерами далеко ходить не надо – в столице азартных игр Лас-Вегас практически ежедневно хотя бы в одном из казино выступает какая-то группа, певец или поп-дива. Многолетний контракт Бритни Спирс подошёл к концу - но вот лишь несколько имён, которые вы можете увидеть на афишах казино в Вегасе в этом году: Cher, Backstreet Boys, Lady Gaga, Bruno Mars, Celine Dion, Pitbull, Christina Aguilera, Aerosmith, Paul McCartney, Gwen Stefani.
Да и сами входы казино – это отдельный разговор. Они не только мигают и переливаются неоновыми огнями, но и громко оповещают округу, что именно они здесь лучшие – в том числе с помощью громкой музыки.
Удержать внимание
Звуки в самих играх могут быть отличными друг от друга. Все зависит от формата игры и ее интенсивности. Например, в настольных играх, где ставки сменяют друг друга относительно неспешно, а игрокам нужно внимательно взвешивать риски – музыка будет фоновой, негромкой, плавной. Она не отвлекает от игры, но и не дает игроку скучать или думать о последствиях развлечения. В более скоростных играх, тех же слотах, музыка и звуки совершенно другие – здесь важно сделать игру зрелищной, цепляющей внимание, заставляющей ставить снова и снова. Броское и громкое звуковое сопровождение подсознательно оказывает на игрока стимулирующий эффект, пускает пыль в глаза, подпитывает эмоции. Как сообщили несколько участников исследования,этих целей они достигают, включая рэп, поп-песни и даже саундтреки из шутеров, типа Mortal Combat.
Музыка на службе азарта
В наземных залах казино с игровыми автоматами никогда не бывает тихо. В тишине игрок может думать о чем-то помимо игры, считать оставшиеся деньги или думать о том, чтобы уйти. Особой эффектностью и громкостью отличаются звуки выигрыша, в отличие от проигранного спина, который никак себя не проявляет в плане звуков. Поэтому сидя в зале с автоматами, люди будут слышать то там, то тут звуки только выигрышных комбинаций – это напрямую повлияет и на их желание делать ставки.
Но есть и интересный встречный тренд: клиенты инстинктивно начали отгораживаться от музыки в казино. Все больше игроков начинают использовать персональные портативные музыкальные устройства (плееры, другие гаджеты) в качестве саундтреков для своих игровых сессий, и, возможно, вскоре менеджерам казино придется больше обращать на создание индивидуальной атмосферы, а не на массовое поведение.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)