В апреле во Франкфурте состоится очередная выставка Musikmesse, которая заодно вберёт в себя и другое отраслевое мероприятие - Prolight + Sound.
Musikmesse проходит спустя очень короткий срок после NAMM (2- 5 апреля), поэтому большая часть участников обеих выставок привозят и туда и туда примерно одно и то же. Иногда случаются эксклюзивы, но будут ли они в этот раз, сказать можно будет только когда появятся какие-либо анонсы. Пока же известно, что организаторы Musikmesse объявили конкурс на "самый необычный инструмент года", причём никаких критериев необычности не задано.
Из крупных производителей музыкальных инструментов и оборудования своё участие на Musikmesse пока подтвердила только Yamaha. В пресс-релизе по этому поводу, указывается, что фирма представит новые музыкальные инструменты, а также системы усиления и сетевое оборудование для акустических систем.
На прошедшей в январе выставке NAMM Yamaha показывала в основном гитары - электрические (revstar) и акустические. Скорее всего, их же привезут на Musikmesse, заодно с новыми "сценическими пианино" CP-73 и CP-88:
Сами разработчики утверждают, что это "радикальное преобразование" в мире сценических пианино, со стороны - это просто очень хорошо звучащие имитаторы акустических роялей и разнообразных электропианино - с четырёхзначными цифрами на ценниках.
Менее заметной стала презентация Yamaha Sonogenic SHS-500 - редкий случай нового "кейтара" (подвесной клавиатуры):
Судя по комментариям на Youtube поклонники подобных клавиатур пришли от вышеприведённой презентации в бешенство (и их можно понять).
Вообще говоря, NAMM 2019-го производит впечатление выставки, ориентированной на гитаристов. На ней было представлено какое-то несусветное количество новых эффект-педалей от всех вообразимых производителей (Walrus, Strymon, Mooer, Eventide и множество других), многочисленные новые гитарные усилители (Friedman, Marshall, Peavey, Kemper, Boss), а также некоторое количество "римейков" винтажного оборудования (Orange, Fender, Laney). Отдельного упоминания заслуживают TC Electronic, которые выпустили в виде гитарной педали эффект хоруса от старинного синтезатора Roland Juno.
Своим присутствием выставку почтили заслуженные "веслопроизводители" Ibanez, Cort, Epiphone, а также вернулся отсутствовавший на прошлой NAMM Gibson, который привёз сразу 23 новые модели акустических и электрических гитар. Fender, в свою очередь, привёз обновлённый модельный ряд Squier Classic Vibe - 13 моделей. Впрочем, с Ibanez, который представил 40 новых моделей электрогитар и 19 басов, тягаться не может никто.
Гвоздём программы стало выступление вездесущего Эда Ширана (Ed Sheeran), который вместе с гитаропроизводителем Джорджем Лоуденом (George Lowden) представил акустические гитары имени себя любимого:
В синтезаторном цеху - если не затишье, то пересменок. Из "категорических" новинок - Waldorf Kyra, который, как утверждает производитель, является первым в мире синтезатором на базе программируемой логической интегральной схемы (FPGA), новый бесклавиатурный инструмент Behringer Crave (ценой 199 долларов), а также "микромодульный" синтезатор Korg Volca Modular, который, как говорят, разработан под влиянием изделий покойного Дона Буклы (Don Buchla). Стоит, наверное, отметить ещё и Arturia MicroFreak, микросинт с цифровым осциллятором, но аналоговым фильтром a la Oberheim SEM.
Примеры звучания Kyra:
"Трансовые" секвенции в Behringer Crave:
Звуки неисправных роботов из кинофантастики 1970-х в исполнении Korg Volca Modular:
Arturia MicroFreak:
Какую часть этих инструментов привезут на MusikMesse и будет ли что-то ещё на ней представлено? Информации об этом пока нет, а строить догадки дело не самое благодарное.
В области диджейского оборудования с новинками как-то негусто.
Звездой вечера стала фирма Denon, которая выкатила крупногабаритную, многофункциональную консоль Prime 4, нацеленную на конкуренцию с Pioneer DJ и Allen&Heath. При цене 1700 долларов Prime 4 "убирает" по функциональности модели Pioneer DJ того же ценового диапазона.
Как ни странно, Prime 4 оказался "главным" событием в диджейском цехе на NAMM-2019, хотя Pioneer DJ также кое-что показал - а именно отдельный медиаплеер XDJ-RR, "младшего брата" XDJ-RX2.
В сфере студийных агрегатов ситуация чуть получше, чем с диджейской техникой. PreSonus и Tascam выкатили новые модельные ряды USB-аудиоинтерфейсов.
Steinberg отметились "элитным" Thunderbolt-интерфейсом AXR4 в рэковом исполнении.
Clavia/Nord выпустили специальные мониторы ближнего поля для своих сценических пианино, чтобы ничто не мешало "наслаждаться оригинальным звуком". Учитывая, что в продажу эти мониторы поступят, скорее всего, только весной, высока вероятность, что их покажут и на MusikMesse.
IK Multimedia подогнали iRig Micro Amp - компактный гитарный усилитель, который также может работать как самостоятельный аудиоинтерфейс в связке с устройствами на iOS и персональными компьютерами (Mac/PC).
Кроме того, IK обновили свои микромониторы моделью iLoud MTM.
Компания Avantone выкатила студийные мониторы CLA-10A, которые доподлинно напоминают Yamaha NS-10, с той лишь разницей, что CLA - активные. Драйверы - те же, что использовала Yamaha; отдельная фишка - возможность имитировать вертикальные и горизонтальные разновидности NS-10.
Интересных новинок в ударном секторе не слишком много. Drum Workshop. представили новую установку серии Collector's Series - Pure Almond ("Чистый миндаль").
Gretsch Drums представили уменьшённую ("портативную") барабанную стойку с двумя альтами, малокалиберной бас-бочкой и рабочим барабаном (тарелки отдельно).
Zildjian выпустили новое железо серии FX Stacks с большим количеством отверстий, а также - внезапно - объявили о выходе на рынок ушных мониторов и представили первую модель.
Roland выкатил новый "гибридный" барабанный триггерный модуль TM-1, напичканный тембрами драм-машин - для любителей смешивать звук акустических и электронных барабанов.
Ну, и отдельного внимания заслуживает разработка Evans SoundOff - специальные резиновые накладки-заглушки для акустических барабанов. Чтобы можно было практиковаться дома среди ночи, не ожидая приезда полиции или штурма со стороны соседей. А вот софтовый сегмент NAMM на новинки был весьма богат.
Во-первых, Ассоциация производителей MIDI-оборудования объявила о подготовке набор спецификаций для формата MIDI 2.0. Учитывая, что формат повсеместно используемого цифрового интерфейса был разработан при царе Горохе - в начале 1980-х, с на сегодняшний день к нему однозначно есть чего добавить. Особенно всё, что касается интеграции аппаратных, программных и сетевых средств. Разработкой спецификаций занимаются Ableton, Native Instruments, Google, Roland, Steinberg, Yamaha и ещё несколько фирм.
Из менее глобальных событий стоит отметить анонс сэмпловой библиотеки бас-гитар Toontrack EZBass, обновления программного пакета Guitar Pro до версии 7.5 с некоторым количеством значимых улучшений, а также выход в бурные воды программного синтеза новой модели крейсерского эсминца Omnispehere 2.6 - теперь с возможностью интеграции с шестью десятками разных аппаратных синтезаторов.
Нельзя также не упомянуть и про новинку от Native Instruments: Kopmlete Start: 15 программных инструментов, два эффекта, 1500 лупов. К слову, NI также выкатили "бюджетную" MIDI-клавиатуру Komplete Kontrol M32 за 129 долларов и два бюджетных аудиоинтерфейса Komplete Audio 1/2 (109 и 139 долларов, соответственно).
Стоит отметить и появление новых версий цифровых рабочих станций (DAW).
Анонсирована Bitwig Studio 3:
Обновился до версии 10 MOTU Digital Perfomer:
...И так же до десятой версии обновился Tracktion Waveform:
Пока можно только предполагать, что именно из всего обширного меню NAMM подадут к столу и на MusikMesse во Франкфурте. Но логично предположить, что как минимум значительная часть будет продемонстрирована и в Германии. Подготовка к апрельской выставке идёт полным ходом.
Выставки Musikmesse, Prolight + Sound
2- 5 апреля 2019 года
Франкфурт
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)