Говорят, что звукозаписывающие компании наконец-то озаботились тем, что
дальнейшее насыщение музыкального рынка одинаковой и легко воспроизводимой
продукцией вроде тинбопа, экстрима и поп-панка приводит к падению продаж и ни к
чему больше. Говорят, что"новые гитарные трио" Muse и Placebo с
их минимализмом и агрессивной чувственностью - первая ласточка возвращения к
индивидуализации поп-музыки.
Говорят, также, что кур доят. Ибо если
поскрести по сусекам, то и агрессивных меланхоликов, равняющихся на Мэттью
Беллами и Брайана Молко, можно найти до черта. Не факт, что они будут
так же талантливы, как упомянутые двое, но факт, что басистов и ударников под
их репертуар найти легче легкого.
Во главе бельгийского гитарного трио Zornik стоит тенденциозно
всклокоченный певец, гитарист и автор всех без исключения песен Коэн
Байз. Этот парень терзает гитару так, будто все звуки, что выходят из-под
его пальцев, появились на свет впервые. И, судя по всему, даже не предполагает,
что это далеко не так. Так, песня "Once Again" построена на той типичной
пост-панковской разболтанности, что ласкает слух меломанов со времен молодых
The Cure, а в "This Song Is Just For You" откровенное заимствование
фоновой синтезаторной подзвучки из арсенала Muse сливается в экстазе с
гармониями, которых у одних только U2 многовато будет. И совсем уж
странно звучит монотонное бренчание "You Move Me". Кажется, что Коэн, поймав
приятный для слуха интервал между двумя аккордами, так его и повторяет всю
дорогу, полагая, что тот же интервал, только с примочкой - уже припев, все
вместе - уже песня, и вообще, все это до крайности оригинально. Меж тем, даже
Smashing Pumpkins, с творчеством которых моментально ассоциируется этот
трек, были на этом поприще не первые. Первыми были все те же The Cure. Причем у
них это по молодости зачастую выходило столь же бестолково. Такое впечатление,
что Zornik пытается банально изобрести с нуля "новую волну", причем без оглядки
на опыт предшественников и с повторением все тех же ошибок.
Кстати, контраст чистых гитар в куплете и запримоченных в припеве где-то уже
был. Причем тоже в явно неразумных количествах. Вот так: не успеешь
обрадоваться тому, что grunge is dead, как на тебе...
В общем, рано радоваться. Кризис массового производства в поп-музыке с
разрастается с энтузиазмом раковой опухоли, и гонка за лидерами каждого
перспективного направления вдоль по ленте конвейера продолжается. Кажется, в
попытке успеть за миллионами Muse и Placebo при явном незнании музыкальных
"корней" этих групп Zornik - далеко не единственные.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)