Последние несколько лет несокрушимый хранитель традиций тяжелого рока
Евгений Аксенов a.k.a. Эджен Прайс выводил в люди преимущественно
составы, играющие какие-то очень уж узко специализированные и эстетские роки и
металлы. Вдобавок, львиная доля этих составов была англоязычной. Несмотря на
обилие групп и жанров, в которых они работали (авангардный металл
E-Zone, экстремальные Epilepsy Bout,тяжелый фолк Gods Tower),
большая часть питомцев Аксенова годилась лишь на то, чтобы разогревать заезжих
знаменитостей из числа работающих в столь же узких областях. Более традиционные
хард-роковые составы Archontes, In Folio и Tolerance банально
завязли со своей англоязычной лирикой на пути к широким массам слушателей.
В новом проекте все эти моменты, кажется, были учтены. Йети играют
традиционный рок - кое-где прихардованный и прифанкованный. И поют по-русски.
Играют грамотно, но, к сожалению, скучновато. И местами затягивают темы до
безобразия. "Комета Экс" могла бы стать неплохим хитом в категории
"рок-баллада", если бы ни совершенно ничем не оправданная продолжительность
звучания. Точно так же титульный трек "Египетская Сила" не оправдывает никаких
претензий на то, чтобы быть быть инструменталом - ни самоценно красивой
мелодии, ни аранжировок, ни хотя бы "поющей"
гитары... Рок-н-ролл "Маленький Мук", явно рожденный, чтобы быть прикольным,
исполняется с натугой, убивающей всякую шутку в зародыше.
Музыкальные темы на протяжении каждой композиции претерпевают минимум
изменений, а того чуда, когда музыка облагораживает неизбежную шероховатость
рок-лирики, на протяжении альбома, увы, не происходит. К счастью, в упомянутой
"Комете Экс" и "Сиреневых Лесах" лирика хороша сама по себе.
Излишне
спокойная игра гитаристов Александра и Николая Скобелевых ближе к
концу альбома начинает утомлять. Аккуратно, но не слишком выразительно и очень
однообразно выпевающий слова песен Александр - тоже. Впрочем, в номере
"Хоровод" с таинственной и запутанной лирикой монотонность гитарных орнаментов
неожиданно обращается в гипнотичность, а вокал начинает вызывать странные
ассоциации с Пикником периода "Вампирских Песен". Пустячок, а приятно:
одно из немногих светлых мест на альбоме.
Похоже, этого Йети его Египетская сила слишком долго носила по горам. Где-то с
середины 70-х,
с эпохи домкультуровских вечеринок и несчастных рокеров, озабоченных тем, как
бы сделать гитары помягче, а стихи - покрасивше да поумнее. Тогда получалось
"кисло, но нужно". У некоторых, вроде Високосного Лета, из этого даже
выходила "концепция". Вот только слушать это сейчас тяжеловато. Как и опус Йети.
А ведь те же самые песни звучали бы куда лучше, вложи музыканты в их исполнение
чуть больше дерзости, энергии, чувства...
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)