На концерт Гари Ньюмана я шел без особенных ожиданий, с целью скорее закрыть гештальт. Но несколько лет я примерно с таким же настроем сходил в Лондоне на OMD, и это оказалось лучшим концертом, что я видел в том году. Так же хороши были и гастролировавшие по фестивалям Human League, в общем, нью-вейв стариканы явно таят в себе большой потенциал. Специфика биографии Ньюмана в том, что примерно 35-40 лет назад он был пионером синти-попа и разрывал чарты, но с тех пор его музыкальная карьера не то, чтобы пошла под откос, но резко сменила траекторию. Гари переключился на мрачнющий готик-рок и раз в несколько лет выпускал по очень добротному, но совершенно нишевому альбому. И если Depeche Mode в этом формате могут позволить себе продолжать собирать стадионы, то аудитория Ньюмана представлялась не самой очевидной.
Тем не менее, в Лондоне Гари с легкостью распродал Royal Albert Hall и добавил еще один концерт в Shepherds Bush Empire, куда в итоге и удалось попасть. Площадка - довольно типичный для Лондона слегка обветшалый, но породисто выглядящий театр с танцпартером внизу и несколькими уровнями сидячих мест выше. Публика тоже типично лондонская – видавшие виды 60-летние дяди и тёти, по виду которых сразу понятно, что молодость у них была бурная и этого они совершенно не стесняются. По первому зову этот народ готов орать и рубиться как в последний раз, никакой вам подобающей возрасту солидности.
На разогреве выступал соратник Ньюмана Крис Пейн (Chris Payne), известный как соавтор хита Visage "Fade To Grey". И по правде говоря, разогрев оказался совершенно позорным. Пластиковый, банальный и не в меру пафосный синти-поп ("А следующая песня посвящается павшим героям первой мировой") с ужасным звуком. Приготовившись к тому, что Ньюмана тоже придется слушать будто бы из соседнего зала, я не в шутку пригорюнился, но нет – такого бы ему никто не простил.
Вскоре после разогрева над сценой поднимается занавес и за ним оказывается... это даже словом "группа" не назвать. В полном составе Gary Numan band два барабанщика, два клавишника, басист, гитарист, а также струнный оркестр, хор (все как один в ньюмановских маечках с крестами) и, естественно, дирижер. Пока оркестр пафосно тянет вступление, народ (да-да, дяди и тёти) надрывая глотки истошно орёт "Ньююююю-маааааан!". Чувство такое, будто ты вдруг попал на концерт если не Beatles, то как минимум Imagine Dragons.
Под этот визг на сцену выходит сам Босс, одетый в какой-то греко-римский наряд. Трудно сказать, как это выглядит сблизи, но с балкона весь этот театр смотрится сногсшибательно. Концерт стартует с свежей "Ghost Nation", и звук прямо выше всех похвал. Мало того, что всё звучит мощно и чётко, так еще и оркестр с хором вписаны в эту текстуру как литые, совершенно нет ощущения, что рок-группа играет сама по себе, а оркестр сам по себе. Ньюман в нынешней ипостаси – это сверхмощный индустриальный рок, в котором всё ревет и скрежещет, а струнные добавляют объема, пространства и главное, среднечастотного "мяса".
И хотя вторым же треком Гари исполняет "Metal", доля хитов в концерте довольно скромная. Пара вещей с "Pleasure Principle", пара с "Replicas", всё остальное – в той или иной степени свежак, ну или как минимум девяностые. В свои 60 Гари Ньюман, кажется, в отличной форме – он не просто здорово поёт и хорошо выглядит, но и скачет по сцене что твой Игги Поп (Iggy Pop). C залом в первой половине концерта не разговаривает вовсе, но контакт с аудиторией от этого совершенно не страдает, мастерства и сценической харизмы у аутичного в быту Ньюмана хватит на три Рамштайна, да и все вместе совершенно сражает масштабом – неужели он возит всю эту ораву музыкантов в тур?
Чтобы народ не слишком уставал от готической мракухи (а устать тут немудрено – звучит всё здорово, но разнообразием и изобилием хитовых мотивов творчество Ньюмана периода 1990-2018 не отличается), по двухчасовому концерту аккуратно расставлены старые номера. В первой половине – "Films" и "Down In The Park", в конце основного блока "Are Friends Electric?", где весь танцпартер уже поёт хором, а первым треком на бис – "This Wreckage". Заканчивается всё вовсе не "Cars", которой в сетлисте нет вовсе, а совем свежей "It Will End Here".
Вывод напрашивается один. "Имперская фаза" - зло. Pet Shop Boys могут себе позволить гастролировать по миру вдвоем, огранивившись вместо музыкантов парой танцоров. Depeche Mode не первый десяток лет катают один и тот же сетлист старых хитов, к которому добавляют несколько песен с последнего диска. Всё потому, что свою публику они соберут и так. А вот старикам второго эшелона вроде OMD или того же Ньюмана чтобы собрать свои трудовые пять тысяч зрителей, приходится каждый раз что-то придумывать. И качеству их концертов это всегда идет на пользу.
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)