На концерт Гари Ньюмана я шел без особенных ожиданий, с целью скорее закрыть гештальт. Но несколько лет я примерно с таким же настроем сходил в Лондоне на OMD, и это оказалось лучшим концертом, что я видел в том году. Так же хороши были и гастролировавшие по фестивалям Human League, в общем, нью-вейв стариканы явно таят в себе большой потенциал. Специфика биографии Ньюмана в том, что примерно 35-40 лет назад он был пионером синти-попа и разрывал чарты, но с тех пор его музыкальная карьера не то, чтобы пошла под откос, но резко сменила траекторию. Гари переключился на мрачнющий готик-рок и раз в несколько лет выпускал по очень добротному, но совершенно нишевому альбому. И если Depeche Mode в этом формате могут позволить себе продолжать собирать стадионы, то аудитория Ньюмана представлялась не самой очевидной.
Тем не менее, в Лондоне Гари с легкостью распродал Royal Albert Hall и добавил еще один концерт в Shepherds Bush Empire, куда в итоге и удалось попасть. Площадка - довольно типичный для Лондона слегка обветшалый, но породисто выглядящий театр с танцпартером внизу и несколькими уровнями сидячих мест выше. Публика тоже типично лондонская – видавшие виды 60-летние дяди и тёти, по виду которых сразу понятно, что молодость у них была бурная и этого они совершенно не стесняются. По первому зову этот народ готов орать и рубиться как в последний раз, никакой вам подобающей возрасту солидности.
На разогреве выступал соратник Ньюмана Крис Пейн (Chris Payne), известный как соавтор хита Visage "Fade To Grey". И по правде говоря, разогрев оказался совершенно позорным. Пластиковый, банальный и не в меру пафосный синти-поп ("А следующая песня посвящается павшим героям первой мировой") с ужасным звуком. Приготовившись к тому, что Ньюмана тоже придется слушать будто бы из соседнего зала, я не в шутку пригорюнился, но нет – такого бы ему никто не простил.
Вскоре после разогрева над сценой поднимается занавес и за ним оказывается... это даже словом "группа" не назвать. В полном составе Gary Numan band два барабанщика, два клавишника, басист, гитарист, а также струнный оркестр, хор (все как один в ньюмановских маечках с крестами) и, естественно, дирижер. Пока оркестр пафосно тянет вступление, народ (да-да, дяди и тёти) надрывая глотки истошно орёт "Ньююююю-маааааан!". Чувство такое, будто ты вдруг попал на концерт если не Beatles, то как минимум Imagine Dragons.
Под этот визг на сцену выходит сам Босс, одетый в какой-то греко-римский наряд. Трудно сказать, как это выглядит сблизи, но с балкона весь этот театр смотрится сногсшибательно. Концерт стартует с свежей "Ghost Nation", и звук прямо выше всех похвал. Мало того, что всё звучит мощно и чётко, так еще и оркестр с хором вписаны в эту текстуру как литые, совершенно нет ощущения, что рок-группа играет сама по себе, а оркестр сам по себе. Ньюман в нынешней ипостаси – это сверхмощный индустриальный рок, в котором всё ревет и скрежещет, а струнные добавляют объема, пространства и главное, среднечастотного "мяса".
И хотя вторым же треком Гари исполняет "Metal", доля хитов в концерте довольно скромная. Пара вещей с "Pleasure Principle", пара с "Replicas", всё остальное – в той или иной степени свежак, ну или как минимум девяностые. В свои 60 Гари Ньюман, кажется, в отличной форме – он не просто здорово поёт и хорошо выглядит, но и скачет по сцене что твой Игги Поп (Iggy Pop). C залом в первой половине концерта не разговаривает вовсе, но контакт с аудиторией от этого совершенно не страдает, мастерства и сценической харизмы у аутичного в быту Ньюмана хватит на три Рамштайна, да и все вместе совершенно сражает масштабом – неужели он возит всю эту ораву музыкантов в тур?
Чтобы народ не слишком уставал от готической мракухи (а устать тут немудрено – звучит всё здорово, но разнообразием и изобилием хитовых мотивов творчество Ньюмана периода 1990-2018 не отличается), по двухчасовому концерту аккуратно расставлены старые номера. В первой половине – "Films" и "Down In The Park", в конце основного блока "Are Friends Electric?", где весь танцпартер уже поёт хором, а первым треком на бис – "This Wreckage". Заканчивается всё вовсе не "Cars", которой в сетлисте нет вовсе, а совем свежей "It Will End Here".
Вывод напрашивается один. "Имперская фаза" - зло. Pet Shop Boys могут себе позволить гастролировать по миру вдвоем, огранивившись вместо музыкантов парой танцоров. Depeche Mode не первый десяток лет катают один и тот же сетлист старых хитов, к которому добавляют несколько песен с последнего диска. Всё потому, что свою публику они соберут и так. А вот старикам второго эшелона вроде OMD или того же Ньюмана чтобы собрать свои трудовые пять тысяч зрителей, приходится каждый раз что-то придумывать. И качеству их концертов это всегда идет на пользу.
1949 – Родился Рори Галлахер, ирландский рокер, автор хита Brown-Eyed Girl. Он наиболее известен своей карьерой в группе Taste в конце 60-х годов. В мире продано 30 миллионов копий сольных альбомов Галлахера, хотя мы подозреваем, что его просто путают со знаменитыми однофамильцами »»
1950 – Родилась Карен Карпентер, американская эстрадная певица. В 1965-1983 гг. была участницей группы The Carpenters, основанной ею вместе с братом Ричардом. Постоянно садилась на диеты и давала множество интервью по этому поводу »»
1955 – Элвис Пресли впервые появился на телевидении. И был немедленно забанен за непристойные движения бедрами »»
1962 – Родился Джон Бон Джови, абсолютный рекордсмен американских кассовых сборов. Прежде всего известен как вокалист и основатель рок-группы Bon Jovi. На август 2008 года в мире было продано более 140 млн экземпляров альбомов группы. Джон Бон Джови является владельцем команды по американскому зальному… »»
1968 – Сид Баррет покинул состав родного коллектива Pink Floyd и отправился в одиночное психоделическое плавание »»
Eddie "Lockjaw" DAVIS (1922)
Lou REED (1942)
Larry CARLTON (1948)
Eddie MONEY (1949)
Mark EVANS (1956)
Сергей СЕЛЮНИН (1958)
Jonh BON JOVI (1962)