Они могли быть гигантами, но так и не стали ими. Не потому, что их таланта было не достаточно для воплощения этой идеи в жизнь, а из-за того, что им просто не хотелось расти и медленно превращаться в позерствующих рок-героев. Им было вполне достаточно славы культовой команды студенческих радиостанций и кампусов конца 80-х начала 90-х, стоявшей в авангарде альтернативного движения Америки за несколько лет до наступления эпохи гранжа.
Случилось это все после того, как в 1982 году два друга детства из Линкольна (Массачусетс) John Flansburgh и John Linnel объединили свои творческие усилия и назвали свой союз в честь знаменитого фильма George C. Scott "They Might Be Giants". Своей незатейливой, сатирическо-юмористической, бесшабашной поп-рок-пост-панковой манерой исполнения они покорили будущих американских инженеров, проникшихся духом веселья и свободы TMBG. К сожалению, с напором мрачно-грязной волны альтернативы из Сиэтла лихой дуэт не справился. Даже после того, как они подключили к своим живым выступлениям и записи нескольких профессиональных музыкантов и заметно утяжелились, TMBG со своей шутливой манерой исполнения не смогли выйти на уровень угарной безысходности героев гранжа и ушли в тень. Но они не переставали регулярно что-то производить и записывать. За время своей двадцатилетней карьеры они выпустили свыше 3 миллионов пластинок, в 1990 они были названы MTV "Прорывом года" за композицию "Istanbul (Not Constantinople)", записали музыку к множеству телевизионных шоу и фильмов, среди которых - заглавная тема к "Austin Powers: The Spy Who Shagged Me". TMBG создали специальную телефонную линию, где звонящий, при определенном наборе кода, мог послушать их песни (до сегодняшнего дня как минимум 100 человек ежедневно пользуются ее услугами). Их интернет-альбом "Long Tall Weekend" стал самым скачиваемым альбомом 1999 года. В свободное от основных занятий время John Flansburgh успел срежиссировать клипы таким исполнителям как: Ben Folds Five, Soul Coughing, Harvey Danger, Edwin Collins и Frank Black. Вот с такими скромными результатами творческой деятельности TMBG подошли к записи "Mink Car".
Пластинка возвращает нас к раннему творчеству жизнерадостного дуэта, к золотым для них временам альбомов "Flood" (1990) и "Lincoln" (1989). От музыки TMBG опять повеяло любовным романтизмом ("Another First Kiss", "Mink Car") перемежающимся с иронией и самоиронией ("I've Got a Fang" и "Yeh Yeh"). Весьма органично на диске уживаются своеобразное разухабистое гитарно-аккордеонное посвящение Тому Уэйтсу "Drink!" и пессимистично-ироничный гимн под рожок и барабан "Older".
Угловатые переходы от электропопа в лучших традициях Pet Shop Boys "Man, It's So Loud in Here" к пост-панковскому боевику "Boss of Me" и далее - к типичному брит-попу "Cyclops Rock" лишний раз демонстрируют универсальность и многогранность, в общем-то, не особо серьезного творчества TMBG. Кстати, именно за "Boss of Me", прозвучавшую в картине "Malcolm In The Middle", музыканты удостоились Грэмми за "Лучшую композицию для кинофильма или ТВ".
Отголоски чьей только музыки не услышишь на альбоме: Beatles, Talking Heads, B-52's, Oasis, Green Day, Wet Wet Wet и еще целой когорты исполнителей, чье творчество гораздо более известно отечественному слушателю, чем произведения TMBG.
Но язык не подвернется назвать их неудачниками, паразитирующими на чужой музыке, посредством превращения на первый взгляд серьезных произведений в шутку. Ведь именно в веселье и дурачестве они всегда видели свое истинное предназначение. Они не стали гигантами внешне, но незаметно для самих себя они всегда оставались ими в душе, ни под кого не подстраиваясь, и делая то, что им нравится.
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)