Из-за острой творческой направленности джаза в нем чаще, чем где-либо, попадаются люди, которым хочется "странного", чего-то непохожего на общепризнанную, модную или престижную красоту. Оно, это странное, быть может, тоже когда-нибудь в стандартную красоту превратится, но пока до этого далеко. Новые герои получают всенародную неприязнь, презрение, закидывание гнилыми овощами и отсутствие хотя бы минимальных гонораров. В истории джаза такие личности встречались нередко. Именно они свершают революции, прорываются через непонимание, бедствуют, пользуются поддержкой проницательных агентов и поставщиков наркотиков, часто рано умирают и посмертно имеют сонм поклонников и музыкантов, которые заявляют, что без этих бедолаг никакого джаза вообще бы не было.
Как раз к революционеру Чарли Паркеру (Charlie Parker) по прозвищу Bird, то есть "Пташка", это все имеет прямое отношение. Тем более, что никаким революционером он, в отличие от Че Гевары, становиться не собирался. Он просто не мог по-другому. В результате он создал новый стиль Be-Bop, шокировавший всех окружающих - в первую очередь музыкантов.
Би-боп, он же Bop, Re-bop и пр., джазовый стиль, появившийся в начале 40-х годов. Никто тогда не думал, что он станет основой современного джаза. Само же словечко, как говорят, было удобно для пропевания музыкального интервала (блюзовой квинты), часто звучащего в бопе.
Но главный переворот заключался в том, что под новую музыку невозможно было танцевать. И все это произошло в самый расцвет свингового джаза, под который плясала не только вся Америка, но и весь мир! Начало 40-х годов, идет мировая война, но в Соединенных Штатах она как-то незаметна, там своя жизнь – продолжение довоенной суеты и довоенной музыки. Однако признаки революционной ситуации налицо – появились музыканты, которые не могут по старому. Они действительно не могут по старому: "Диззи" Гиллеспи ("Dizzy" Gillespie), трубач, пытавшийся подражать своему свинговому кумиру Рою Элдриджу (Roy Eldridge), убедился, что ТАК не выходит.
"В конце концов я попробовал играть иначе, - рассказывал Диззи. – Так появилось то, что зовется би-боп".
Таких музыкальных хулиганов было несколько, собирались они в клубе "Минтонс" в Гарлеме. А через некоторое время к ним присоединился странный саксофонист родом из Канзас-Сити, выступавший в оркестре Джея МакШенна (Jay "Hootie" McShann) на соседней улице. И теперь каждую ночь пианист Телониус Монк (Thelonious Monk), ударник Кенни Кларк (Kenny Clarke), трубач Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер играли бог знает что в очень быстрых темпах, с непонятными гармониями, вступая на своих инструментах в самых необычных местах темы. От публики им доставалось иной раз на орехи, а если быть точным, то просто в них летело то, что попадалось под руку: тухлые помидоры и яйца. Музыканты, в свою очередь, демонстрировали презрение к публике, отгораживаясь от нее черными очками, специальными бородками - а зачастую просто поворачивались к залу спиной.
Свои знаменитые джазовые стандарты "Пташка" сочинял прямо на ходу, нередко используя старые свинговые темы. Например, "Ko-Ko" появилась из песни "Cherokee" Рэя Нобла, а "Ornithology" - из знаменитой "How High Is the Moon". "Anthropology" возникла из гершвиновской мелодии "I Got Rhythm", а ее название - из красивого слова, означавшего первую профессию паркеровского молодого партнера с университетским образованием, пианиста Джона Льюиса (John Lewis).
Магия слов действовала на Паркера настолько сильно, что в 1947 году появилась запись под названием "Klacktovedsedstene". Психоаналитики долго мучались над расшифровкой, филологи тоже ничего не смогли, пришлось махнуть рукой и просто слушать.
Так или иначе, музыка, которая в середине 40-х, стала модной в богемных кругах и среди молодых музыкантов, превратилась в основу современного джаза. И, хотя сейчас она не выглядит столь революционно и, тем более, не означает современного джаза, именно би-боп расшатал комфортное здание развлекательного свинга и обозначил явление миру музыки не столько серьезной, сколько глубокой. А один из главных ее создателей Чарли Паркер умер в 1955 году.
Ему еще не было 35, а его организм был абсолютно изношен главными пороками середины XX века.
1939 – Родился Бенджамин Цандер, американский дирижер из Великобритании, руководитель Бостонского Филармонического Оркестра, преподаватель Консерватории Новой Англии. Известен собственным видением произведений Густава Малера и популярными лекциями, которые он читал перед концертами »»
1970 – Родился Шеннон Лето, барабанщик альтернативной группы 30 Seconds to Mars, которую он сощдал с братом Джаредом. Шеннон также играет на гитаре и на пианино. По его словам, Шеннону интересно постоянно учиться чему-то новому в музыке. Музыкант интересуется абстрактными искусствами и прогрессив-роком »»
1985 – В поселке Ярцево родился Иван Алексеев aka Noize MC - российский рэпер, композитор и актёр. Получил известность благодаря многочисленным Lo-Fi композициям, выложенным в Cеть, а также активной жизненной позиции »»
1987 – Родился Bow Wow - американский рэпер и актёр (настоящее имя - Шэд Грегори Мэсс). Выпустил свой дебютный альбом, Beware of Dogg, в возрасте 13 лет. Псевдоним ему придумал старший коллега Snoop Dogg »»
2012 – В Лос-Анджелесе скончался рэпер Notorious B.I.G. Рано утром 9-го марта 1997 года он возвращался в гостиницу после вечеринки Soul Train Award. Из проезжавшего мимо автомобиля по нему открыли огонь. Рэпер скончался до прибытия в ближайшую больницу »»
Ornette COLEMAN (1930)
Lloyd PRICE (1933)
John CALE (1942)
Robin TROWER (1945)
Олег НЕСТЕРОВ (1961)
Johnny KELLY (1968)
PLUMB (1975)