Итальянцы Spiritual Front, одни из ярчайших представителей неофолка (или "нигилистического суицидального попа", как описывают себя они сами), с "адским Элвисом" Симоном Сальватори во главе, возвращаются в Москву сразу с двумя концертами в ZIL Арене: в первый день (6 октября) они сыграют свой материал, во второй (7 октября) – каверы на The Smiths и Morrissey.
Дарк-фолк, неофолк и все, что с связано с этими жанрами, всегда горячо любили в России, и Сальваторе ни разу не оставлял эту любовь без ответа. Spiritual Front частенько заглядывают к нам, последний раз были в 2016 году, причем москвичам помимо сольника группы достался еще и внезапный закрытый концерт Симона Сальватори в клубе Дич.
На этот раз в первый день нас ждут песни с новой пластинки Amour Braque и лучшее из старого материала группы. Во второй у зрителей появится уникальный шанс услышать вживую вещи, до которых сам Моррисси не снизошел на своем единственном московском концерте девятилетней давности, включая There Is A Light That Never Goes Out и You’ve killed me.
The Smiths и Morrissey оказали большое влияние на Spiritual Front, и когда я ходил на их концерты в Москве, мне всегда казалось, что Сальватори –вылитый Морриcси, только красивый, добрый и порочный. На этот раз образ и репертуар сольются воедино.
Впрочем, не совсем понятно, какой из двух дней кажется более обязательным. Большинство групп, играющих в похожем стиле – мрачноватую музыку с акустическими гитарами и скрипками – становятся заложниками стиля, а для Spiritual Front на первом месте всегда были сами песни.
Припевы таких хитов, как Jesus died in Las Vegas или Darkroom Friendship, запоминаются за одно прослушивание, а грамматические косяки в далеко не идеальном английском Сальваторе, как и постоянно всплывающее во всевозможных контекстах слово "секс", добавляют особого колорита – небось именно так звучали бы эти песни в залитых кислым вином римских подворотнях.
Идеальным решением, конечно, будет пойти на оба дня. Spiritual Front - такая группа, которую лучше не пропускать, даже если до этого был(а) на них, и не раз. За атмосферу, которую Сальваторе и его музыканты способны создать на сцене и в зрительном зале, мы и любим концерты как явление.
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)