dEUS по праву считаются группой-лабораторией. Практически каждая новая работа бельгийсой команды кардинально отличается от предыдущей, исключая возможность навесить на группу однозначный стилистический ярлык.
О постоянном поиске себя лидер команды Том Барман (Tom Barman) как-то сказал: да, мы меняемся, жизнь меняется, меняются мелодии и все, что мы делаем – близко к жизни. Мы, прежде всего, хотим продолжать удивлять самих себя и, если это нравится людям – отлично. Главное – не повторяться.
В начале 90-х, на заре своей карьеры, dEUS покорили родную Бельгию способностью устроить крутой звуковой замес с помощью совершенно "не рокерских" инструментов. Музыканты не боялись разбавлять "рваное" гитарное звучание перкуссией и духовыми, свободно комбинируя в своих композициях панк, джаз и фолк. Часто в ход шли не только саксофоны и трубы, но и укулеле, скрипка, гармоника и мандолина. dEUS частенько использовали синтезаторы в качестве ритм-секции, что было совершенно не свойственно для типичной рок-банды тех лет. Даже в рамках одного релиза, каждая композиция могла сильно отличаться стилистически. Но при этом общая концепция альбома оставалась единой.
К тому времени, когда мода на эксперименты стала мэйнтримом и вся прогрессивная музыкальная общественность в одночасье взяла курс на "сочетание несочетаемого", dEUS, вдоволь наигравшись и имея богатый опыт в области сведения критиков с ума, задали новую планку: сформировали свое, очень узнаваемое звучание, поставив во главу угла композицию, полностью в традициях прога, но абсолютно в духе времени. В результате звучание стало менее андеграундным, но чуть более "богемным" и пафосным (разумеется, в хорошем смысле этого слова).
При этом, команда не пускается во все тяжкие: dEUS всегда оставались и остаются преданными живому гитарному звуку.
Работа музыкантов часто продолжалась и за рамками проекта dEUS, где диапазон экспериментов со звуком мог быть ограничен только собственной фантазией. В 1995 году участники группы собрали свои экспериментальные записи на отдельную пластинку My Sister = My Clock.
Спустя довольно долгого перерыва dEUS возобновляют концертную деятельность. Группа выступит в Санкт-Петербурге и в Москве уже в августе.
7 августа Санкт-Петербург, Музей Эрарта, начало в 19:00
8 августа Москва, клуб Театръ, начало в 20:00
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)