Километры палаток, мегалитры пива и мегаватты звука - вот что такое настоящий музыкальный фестиваль. Для того, чтобы представить себе происходящее на этом open air, требуется взять какой-нибудь фест из "приличных" и возвести в превосходную степень все его составляющие: организацию, играющие составы, акустику (качество звука поражает даже на крохотных сценах "на полторы калеки"), публику (с ума сойти! Этот народ действительно приходит слушать музыку, а не напиваться!), сервис... И только тогда - вы получите Sziget.
Раз в год Обудайский остров превращается в замкнутый
генератор счастья. Среди
огромных дубов и вязов на излучине Дуная возводят сцены и павильоны.
Музыкальная и развлекательная индустрия находят множество изобретательных способов
оставить слушателя на острове на всю неделю. Вообразите себе 54 (не считая
офиса организаторов) зоны, в каждой из которых что-то происходит: звучит музыка
самых разных стилей и народов, проходят семинары по игре на экзотических
инструментах и народным ремеслам, спортивные состязания, съемки любительских
клипов, дискотеки, соревнования ди-джеев - и многое-многое другое, что ни
глазом не объять, ни ухом. Ко всему этому богатству прилагается серьезная
инфраструктура: все, что может понадобиться человеку - от душа и нескольких
десятков кафе с отличной едой до банков, аптек и бесплатного интернета. Под сенью
дерев и на лужайках, словно грибы, плотно стоят палатки и кемпинги, меж
которыми пеcтрят разнообразные ларьки со снедью и сувенирами.
Основные сцены (их 12) работают с трех часов дня до 11 вечера, однако почти
все маленькие сцены развлекают народ круглосуточно.
Sziget. День первый (31 июля - 1 августа).
Сигет начался для меня неожиданно: сценой Metal Hammer. Стоящая на
отшибе (по понятным причинам), она заработала раньше всего, и дала отличный
'заряд' на весь день. Местная группа Zero G играет классический heavy:
мощная накачанная солистка, будто сошедшая с картины Бориса Валеджо, поет красивым
контральто; к ней прилагается покрытая шрамами и рельефными мускулами группа
поддержки. Каждой державе - свою Арию!
Вечером здесь зажигают Gamma Ray, а сейчас нас ждет Большая сцена.
В 16.00 на Main Stage (огромное поле, огромная сцена, огромные колонки) появляются близкие родственники Manu Chao - французы Sergent Garcia. Лидер группы и основной вокалист Бруно Гарсия, взявший псевдоним у одного из героев сериала "Зорро", в прошлом - панк и ди-джей. Он пластичен и похож на героя знойных сериалов. Основной репертуар SG составляют рэггей, сальса, ска-панк и рэп на испанском и французском. В команде - 12 музыкантов со всех концов света: из Польши, с Кубы, из Франции. При этом некоторые из них мультиинструменталисты. В итоге по богатству звучания и аранжировок Sergent Garcia, несомненно, задвигает Ману Чао, а вот по части positive vibrations и всеобщего братания проигрывает. Слишком интересно слушать.
В 18.00 на вахту заступают The Mission. Классический британский гитарный
рок - мелодичный и технически безупречный. Плюс небанальная лирика и приятный
вокал. Что еще нужно для счастья?
Словно стремясь нарушить установившуюся гармонию, микрофон в руке Уэйна Хасси
(Wayne Hussey) замолкает в самом начале очередной песни. За три проигрыша
испробованы три варианта: а) покрутить ручки на пульте б) кликнуть техника и
попытаться воткнуть новый микрофон в) выдернуть микрофон из стойки
бэк-вокалиста и добавить ему мощность в процессе пения. Публика вознаграждает
The Mission за героизм восторженным ревом. Красноволосый Уэйн сияет. Шоу
продолжается.
Решив, что несправедливо отдавать все внимание основной сцене, я перемещаюсь на World Music Main Stage, где шаманят потрясающе интересные Hedningarna. Название этой группы в переводе значит 'язычники'. Их ближайший известный нам аналог - Garmarna и Viarttina - северный фолк с красивыми аранжировками, "организованный" ритм-секцией. Фактически, программа группы состоит из двух частей: "мужской" и "женской". Инструментальные работы шведских отцов-основателей разбавлены задорным и нереально красивым пением двух финских вокалисток, привнесших в звучание команды чисто славянское частушечное веселье и финские обрядовые напевы. На глазах у публики Hedningarna совершают обряд изгнания нечистого, исполняют плясовые-народные, камлают - и все это весьма способствует сгущению грозовых туч над островом.
Уже через пять минут в окрестностях главной сцены яблоку
негде упасть. Это
хедлайнеры - The Cure. Только что во время
пресс-конференции музыкантам задавали рекордно идиотские в истории журналистики
вопросы об их, якобы, совместном проекте с Бритни Спирс (реакция: 'Хорошо у
нас начинается пресс-конференция!'). Помудревший и приобретший неуловимое
сходство с братьями Самойловыми, но не растерявший с
годами ни грамма романтизма, Роберт Смит берет первые аккорды.
В этот
момент начинается дождь. Сначала, под новые вещи, он едва капает - но тут
Роберт заряжает обойму любимых и давних вещей: Plainsong, Love Song, Kiss
Kiss Kiss, Foxy Ladies, Boys Don't Cry, Closedown: и становится очевидным,
что Cure озвучивают ливень! Толпа стоит так плотно, что крупные капли дождя не
долетают до ног. Никто не уходит.
Смит входит в раж: одно закрученное гитарное соло с арпеджиями следует за
другим. В какой-то момент над полем пролетает озвученный смитовской гитарой
самолет. Кажется, что скоро, подчиняясь игре, начнут сходить со своей орбиты
спутники и светила. С трудом верится, что ЭТО и есть добрая старая команда моей юности.
Cure еще двадцать минут играют на бис... и тут ливень заканчивается. Как
заканчивается для нас первый день фестиваля. Для самых стойких музыка
продолжится до утра.
Продолжение следует.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)