Ушел из жизни ветеран английского пост-панка Марк Э. Смит (Mark E. Smith). 60-летний основатель The Fall успел принять участие в записи 32-го альбома группы "New Facts Emerge", увидевшего свет в конце 2017 года. Певец скончался у себя дома, в окружении семьи.
Отдавая дань памяти Смита, его бывший товарищ по группе Марк Райли сказал: "он многому научил меня в жизни, и он многому научил меня в музыке".
Марк Смит - антигерой британского рабочего класса, так же как и лидеры Ramones, Sex Pistols и The Smiths. Он родился в Броутоне, Солфорд - самой что ни на есть глубинке, где первым местом его работы до начала музыкальной карьеры стала должность клерка в манчестерских доках. Он уже тогда начал писать свои невероятные тексты, которыми прославились The Fall - абстрактные стихи, наполненные сложной игрой слов, сухим остроумием, едкими социальными выпадами и общим мизантропическим духом. Тексты первого альбома The Fall Смит печатал на пишущей машинке, во время обеденных перерывов
В 19 лет, бросив колледж, Смит с друзьями образовал The Fall,- группу, которая 58 раз за время своего существования сменила состав. Они не была анархистами, - они были всем; они всех держали в тонусе. Необычная манера исполнения Марка и его радикальный взгляд на музыку проявлялась и в его игре на гитаре и скрипке, и в его вокале. А его философия сформировала стиль и кредо группы. При этом со стилистической и жанровой идентификацией наблюдались некоторые сложности - под руководством Смита группа перепробовала себя во всех.
Многие говорили об уникальной способности The Fall постоянно меняться, не теряя при этом оригинальности. "За двадцать лет "The Fall" сумели одновременно: и остаться верными себе и продвинуться далеко вперед… И куда бы они ни входили: в трэш-рок или техно, они создавали там собственную — Fall-территорию", - писал о них Боб Флинн.
"Марк Смит - это и есть The Fall, центр группы. Сгорбленный, неловкий, он олицетворяет представление о неприкаянном поэте…",- писал журнал Melody Maker. Левак, анархист, потребитель галлюциногенов - Смит был фигурой одновременно опасной и притягательной. Его легендарно отвратительный характер делал невозможным длительное общение и дружеские связи, но даже заклятые враги его уважали и признавали его вклад в современную культуру.
"The Fall развились в самую изобретательную и захватывающую группу своего времени, Смит — в первого действительно оригинального автора текстов в рок-н-ролле, работающего на топливе активного интеллекта и амфетаминной эстетики, способного поэзию, прозу, уличный сленг перерабатывать в новый язык поп-музыки". — Тейлор Паркс, Melody Maker, 1998
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)