Современная история группы Lamb – весьма интересный кейс с точки зрения музыкального бизнеса. Их карьера во многом напоминает путь Slowdive – первый виток, случившийся в девяностые, сделал обе группы культовыми, но по большому счету не принес большого успеха. Их пластинки (которые в то время были для музыкантов основным источником дохода) мелькали в чартах где-то в середине сотни – неплохо, но без блеска. Кое-как спасало ситуацию лицензирование треков в рекламу и кино ("Gorecki" даже попала в "Мулен Руж" База Лурмана), но как только трип-хоп вышел из моды, издатели поспешили разорвать с Lamb контракт, что на какое-то время поставило крест на карьере группы.
А вот дальше началось самое интересное. К концу 2000-х, музыкальное пространство (в особенности, вершина айсберга – то, что можно было видеть на ТВ и в чартах) сильно видоизменилось. Мейджоры сделали ставку на хип-хоп и R&B, а также на бесконечных выпускников "фабрик звезд", и в эту модель инди-группы из девяностых не вписывались никак. Параллельно с этим, стриминговые сервисы, социальные сети и прочие площадки для коммуникации музыканта со слушателем напрямую, развились настолько, что посредник в лице лейбла, артистам колибром поменьше, оказался просто не нужен. В этом смысле коллективы типа Lamb и тех же Slowdive (а также, к примеру, Orbital и Red Snapper) оказались главными бенефициарами. Основу их фан-базы составляла очень лояльная еще с начала позапрошлого десятилетия аудитория, которая, к тому же, была не слишком довольна музыкой, составлявшей современный мейнстрим. Сервисы вроде Youtube и Spotify, где пользователь (в том числе и совсем юный), в отличие от радио, получал не только музыку из "горячей ротации", тоже играли на руку героям из девяностых и давали пусть небольшой, но стабильный прирост аудитории. Наконец, пресловутая "ретромания" и обилие всевозможных тематических подборок, где в категорию "ретро" попадала чуть ли не музыка пятилетней давности (а девяностые и нулевые так и вовсе были возведены в культ), тоже играли на руку тем, кто остался на обочине R&B-хайвея.
Воссоединение Lamb, случившееся в августе 2009-го на британском фестивале "Big Chill" (поверьте очевидцу, это был фантастический концерт) случилось, конечно, на волне моды на реюнионы. Группа не давала обещаний и не строила далеко идущих планов, а Лу Роудс (Lou Rhodes) и Энди Балоу (Andy Barlow) вроде бы продолжали сольные карьеры. Но оказалось, что главная преграда, мешавшая деятельности группы (а это был лейбл и его навязчивый "творческий контроль") более не существует. Теперь группа может успешно работать, полностью контролируя и издание музыки, и даже концертную деятельность, отдавая "на аутсорс" разве что часть технической работы вроде печати и дистрибуции винила. Как выяснилось, в современных бизнес-реалиях отлично ориентируется не только "школота", но и те, кого еще вчера списывали на свалку истории.
Сегодня Lamb – идеальный пример группы, которая, словно следуя какому-то идеалистическому манифесту, контролирует всё сама. Да, сейчас мы не видим Lamb в чартах, но на концертах у них аншлаги, и сами Лу и Энди, кажется, получают от нынешнего витка карьеры удовольствие. Они не связаны ни с крупными концертными агентствами (а значит, могут играть где хотят и кода хотят), ни с лейблами (два прекрасных альбома "5" и "Backspace Unwind", которые группа записала уже после воссоединения, вышли под их собственной маркой Strata, а "технические" издатели Music On Vinyl и Music On CD занимались лишь печатью и распространением продукции на физических носителях). Но главное – Lamb сами отвечают за свой звук, и меняются ровно в ту сторону, которая интересна им самим. Трип-хопом их современные записи уже не назовешь (хотя порой и не без этого), но движется группа не в сторону поп-музыки или "модных" аранжировок, а куда-то в направлении эстетского хауса, пост-джангла, а то и вовсе "умной электроники".
Нынешние концерты Lamb в Москве и Петербурге – часть традиционного для "ветеранов" тура по случаю юбилея группы, но и тут всё на поверку оказывается не как у всех. Во-первых, Lamb отмолчавшись по случаю 20-летия, Lamb решили отметить некруглую дату 21. Во-вторых, происходящее очень мало похоже на традиционный юбилейный чёс. Дат в графике мало, а центральным событием празднования стал камерный концерт в двух отделениях не где-нибудь, а в кафедральном соборе родного Манчестера (попробовали бы они сделать… ну вы поняли). Всё происходящее записывалось, и сразу по окончании концерта каждый зритель получал двойной CD с автографом. Наконец, прямо по ходу тура (график щадящий, так что можно себе позволить), группа активно работает над новым материалом. Совсем недавно Lamb опубликовали новый сингл "Illumina" и грозят вот-вот разродится седьмым по счету альбомом, так что появление в сетлисте совсем свежих песен тоже вполне вероятно.
Москва, ГлавClub Green Concert
1 декабря, 20:00
Санкт-Петербург, "Аврора"
2 декабря, 20:00
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.
Подробности из жизни:
Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.
Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.
Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)