Я давно хотела послушать эту группу. Последний год
название Дети
Пикассо периодически всплывало то здесь, то там, произносилось с разными
оттенками, чаще всего - с придыханием. Наконец, собралась, - благо 'Дети...'
играли концерт из клубного тура "Четверг - рыбный день" в получасе пешего хода
от моего дома. Первые ноты - не втыкает. Первая песня - хммм... интересно.
Через 10 минут поймала себя на медитативном раскачивании, и поняла: все.
Зацепило.
За три истекших года Дети Пикассо довольно серьезно продвинулись в жизни.
Поиграли на разных площадках по всей стране, вписались в несколько сборников,
сняли клипы, один из которых, "Про Красную Шапочку", периодически
появляется на MTV. В этом году их ждет Нашествие, и из списка дебютантов они,
на мой субъективный взгляд, самые оригинальные, потому как групп, играющих
хитрую смесь фанка, клубного рока и чистого этно, очень немного. Прямо скажем -
они одни такие.
Этно-музыка у них в крови, это армянские корни Карена и Гаянэ
Арутюнян, брата и сестры, выросших хотя и в Москве, но воспитанных в
уважении к традициям. Однажды им пришла идея исполнить на концерте народную
песню, из тех, что пела им мама, и постепенно народные номера а капелла и
армянские песни в собственной аранжировке заняли прочное место в репертуаре.
Так 'Дети Пикассо' обрели свою "фишку", которая, как и полагается, подкупает -
и красивым языком, и мелодикой, и бережным отношением к народным мелодиям, и
соответствием внешнего внутреннему.
Каждый раз, когда сталкиваешься с таким искренним, совершенно немеркантильным и
некоммерческим явлением, берет интерес: ну неужели еще есть люди, мыслящие
столь непосредственно? Через пару дней после того концерта мы с Гаей Арутюнян,
голосом Детей Пикассо, беседовали о жизни и творчестве.
Гая Арутюнян: - Я не знаю, как происходит рост у
других команд, но
считаю, что для нас эти
три года - огромный скачок во всем, начиная от отношения к инструментам, и
заканчивая материалом. То есть, сначала это была забава: неконтролируемые
выплески энергии в музыку, самопальные концерты, маленькие клубы на окраинах
города - ну, как все начинают. А сейчас это настоящая работа со всеми
вытекающими последствиями, со стопроцентной отдачей. Что касается музыки, она
была тяжелее; такой, можно сказать, хард с уходом в глубокую психоделику, но по
ходу дела все это оформилось в какой-то регулируемый музыкальный позитив, иначе
не скажешь. Такая закономерность: чем мы больше стали вкладывать сил, тем
больше стало приходить людей.
Звуки.Ru: - А в чем для тебя измеряется успех?
Гая: - Это когда просыпаешься утром и понимаешь, что все честно, красиво, и так, как ты хочешь - в музыкальном смысле. И тем, что все нравится людям - гармония отдачи и восприятия.
Звуки.Ru: - А если появится человек и скажет: "Гая, я дам тебе много тысяч долларов..."
Гая: - Уходи из группы?.. Нет.
Звуки.Ru: - Ну, хорошо, не уходи, а играй другую музыку...
Гая: - Какую? Нет, конечно, как говорят, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Но вот сейчас я не представляю такой ситуации. Лучше заниматься архитектурой, да бэбиситтером пойти, в конце концов! А какой смысл тогда музыкой заниматься? Я надеюсь, что вряд ли нам такое предложат.
Слушать эту девушку - одно удовольствие: и когда она поет, и просто когда рассказывает о том, что в ее понятии работа, музыка, творчество. Пытаюсь определить: где же здесь амбиции? Группа, в общем-то, находится на взлете, и если бы их сейчас подхватил какой-нибудь крупный западный лэйбл, например, так и не возглавивший, к сожалению, фестиваль "Крылья" Питер Гэбриэл, то много лет свободного и безбедного парения в небесах большого шоу-бизнеса были бы им обеспечены.
Звуки.Ru: - А на какие жертвы ты готова была бы идти ради успеха? Играть по тридцать концертов в месяц, например?
Гая: - На самом деле, есть какой-то лимит сил, запас. И, если он
позволяет, и мы на
таком же подъеме сможем выходить по 30 концертов в месяц, то пожалуйста. Вот мы
сейчас в каком шоу-бизнесе? В среднем? Вообще, 30 концертов в месяц - такое
бывает?
Я помню, что раньше меня пугало играть больше одного концерта в месяц. Потом -
больше четырех концертов в месяц. Сейчас я напрягаюсь, если у нас два концерта
в неделю, но для меня это нормально. Так что я думаю, это полезно. Главное - не
перегнуть, не перейти ту грань, когда заканчивается удовольствие и начинается халтура.
Звуки.Ru: - А публика тебя не пугает? На Нашествии будет тысяч пятьдесят...
Гая: - ...Из которых 20 будут хотеть Земфиру, остальные 20 - Короля и Шута, из них из всех 45 будут хотеть в туалет и еще пива. Или вообще ничего не хотеть. Я не то, чтобы ко всему готова, но после фестиваля "Окна открой', где вся толпа была в майках "король и шут", скандировали название группы, - меня это совершенно не пугает. Чем больше играешь на таких "соляночках", тем больше у тебя появляется умения организовать настроение людей в нужном тебе ключе.
Звуки.Ru: - Кому принадлежит последнее слово в группе?
Гая: - Вообще-то, моему брату Карену, гитаристу, но мы долго обсуждаем это последнее решение. Ссора - это не способ для поиска истины; я готова уступать в том, что касается аранжировок, звука, потому что часто оказывается, что он был прав. Но бывают моменты, когда я понимаю: ни за что, только через мой труп.
Звуки.Ru: - А как вы отбираете материал?
Гая: - У нас три лидера в этом смысле - гитарист,
барабанщик, и я. Ой,
нет, 'Я' -
плохое слово, неправильно звучит. Скажем так, 'и вокалистка'. Барабанщик
приносит в коллектив веяние мэйнстрима. Карыч, гитарист, представляет
этническую жилу. Если его песня на русском языке - то это романтизм, причем не
примитивный, а утонченный. Очень красивые, не мужские стихи, точнее, мужские,
но очень нежные и тонкие. А я даю ход андеграунду. Мне очень не нравится схема
"припев - куплет, припев-куплет - проигрыш - гитарное соло и снова припев,
для меня естественнее - "куплет - куплет - куплет, припев и тройное
виолончельное соло".
Вот так получаются три линии. Пока сейчас больше всего прут этническая и
мэйнстримовая, но когда-нибудь я обязательно замучу свой собственный сольный
альбом, где будет полная шиза, где никто не будет мне говорить: "Гая,
поспокойнее, не перегибай, понятно, что ты девушка темпераментная..." М-да, вот
как отбирается материал. На самом деле, материал пробуется любой. Принимается
все, никто не говорит: "что ты тут за г***но принес". Приняли, попробовали,
сыграли, и... забыли. Все решает публика и то, как песня "чувствует" себя на
концерте.
Звуки.Ru: - А какую ты сама музыку слушаешь?
Гая: - В последнее время стараюсь слушать классическую музыку. Мне очень нравится такой человек и музыкант, как Глен Гульд. Еще Чечилия Бартолли - очень жалею, что не смогла попасть на концерт. Вообще, я не из тех людей, которые ходят по магазинам с дрожащими руками, просят записи у друзей. Бабслей мне нравятся, недавно слушала их альбом, хотя на концерте они лучше звучат. Еще мне нравятся Здубы, я их просто обожаю. Ну, Текила нравится Карычу, это даже не обсуждается. Питер - вообще, сумасшедший город, только он мог родить такую музыку, как Pep-see, Tequilajazz, АукцЫон, Бабслей.
Звуки.Ru: - Как ты думаешь, почему одни группы выбираются, а другие так и остаются в клубах?
Гая: - У каждого свое видение развития. Одному музыканту за сорок приятно и комфортно играть исключительно квартирники. У других на лице написано: "Вот они мы, мы талантливы и обладаем ярким имиджем. Все, что от вас требуется - немедленно взять нас и сделать знаменитыми". Что касается нас, то главное для меня - чтобы не было никаких жестких условий. А масштаб я себе представить не могу, потому что это в большой степени вопрос менеджмента. Можно даже такую группу, как Маримба плюс, вывести в, как ты говоришь, большой шоу-бизнес. Я просто надеюсь, что и через три, и через пять лет мы будем заниматься тем, что нам нравится, тем, к чему лежит душа.
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...
Дата образования:
1 января 1997
Подробности из жизни:
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.
Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
почему бы и нет?
Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
зал клуба…
1913 – В газете города Сан-Франциско впервые в печати было упомянуто слово «джаз» »»
1946 – Родился Дэвид Гилмор, сооснователь и гитарист Pink Floyd, Командор ордена Британской империи за служение музыке и благотворительности. Входит в список список величайших гитаристов мира »»
Wes MONTGOMERY (1925)
Flora PURIM (1942)
Mary WILSON (1944)
David GILMOUR (1946)
Kiki DEE (1947)
Юрий МОРОЗОВ (1948)
Skip EWING (1964)
Chris BRODERICK (1970)