Хитмейкер и харизматик Петр Подгородецкий, чье имя чаще всего связывают с Машиной Времени и чей "Поворот" все мы когда-нибудь да пели в трезвом и нетрезвом состоянии, последние 20 лет выступает соло и на большую сцену выходит редко. В "Машину", участником которой он был на протяжении 15 лет, музыкант не вернулся, что многие связывают с его критической книгой "Машина с евреями". Пластинки и выступления с Воскресением, СВ и Nautilus Pompilius носили, скорее, разовый характер. В рок-тусовке Подгородецкого считают неуживчивым - острый на язык музыкант никого не оставит без язвительной, но смешной подколки,- да к тому же, он один из немногих рокеров эпохи СССР, кто может похвастаться фундаментальным музыкальным образованием: Петр закончил знаменитую "Мерзляковку". Так что стандарты игры и требования к соратникам у него высокие. В итоге почтенный клавишник собрал собственный состав, с которым записал 5 альбомов и готовит шестой. Накануне его концерта в джаз-клубе "Академический" мы спросили мэтра, какую музыку ему сейчас интересно играть и когда мы услышим новый альбом.
Петр Подгородецкий: Я сейчас мало концертирую, так как в провинции у людей с деньгами стало совсем тяжело, но много играю в Москве и Питере. Я часто выступаю в "Академическом" - там очень приятная публика, мне нравится там выступать. Стараюсь работать в разных вариантах: у меня своя группа, в которую входят барабанщик, бас-гитарист и гитарист. Но иногда мы выступаем трио,без гитариста, и тогда у меня немного меняется репертуар - я исполняю романсы, над которыми сейчас начинаю работать в студии.
Звуки: Вы записываете альбом романсов?
Петр: Не весь альбом будет состоять из романсов, - я, скорее, издам то, что не издано до сих пор, а накопилось там достаточно много материала. Кое-что из старого материала надо переписать, сделать современные версии. У меня есть три романса, которые я играю на концерте просто под рояль, но одному из них будет сделана аранжировка.
Звуки: Это очень интересно, потому что я только что говорила с еще одним известным рокером, который тоже мне поведал, что собирается записать альбом романсов. Это социальный заказ, ренессанс жанра?
Петр: У нас же все происходит по спирали - мы неизбежно возвращаемся к каким-то истокам. Мне кажется, сейчас дефицит новых идей, новых песен, и все, что сейчас творится, - довольно вторично. А потом, у меня же возраст - пора петь романсы! В двадцать лет их петь рано: надо жизнь прожить, чтобы понимать и чувствовать, о чем ты поешь. Хотя есть некоторые люди, которые сразу могут писать такие тексты. Я не поэт, мне каждый текст дается с трудом, только по какому-то большому событию в сердце и в душе. Но событий ярких все меньше - жизнь стала спокойнее, страсти поутихли, все хорошо. А, как известно, художник хорошо пишет, когда он голодный и бедный. А когда ты не голодный и не бедный, очень сложно заставить себя трудиться: лень одолевает.
Звуки: Романсы вы будете выпускать в классической, или джазовой обработке?
Петр: Это будет классика! Первый из них я написал, когда мне было 19, второй -в 1986 году, на стихи Риты Пушкиной, это один из ее лучших текстов. А третий я написал в конце 90-х. Это истории из моей жизни, которые все эти годы лежали невыпущенными. Но когда я исполняю их на концертах, это, видимо, настолько неожиданно от меня услышать, что обычно после песни следует секундная пауза, и лишь потом - аплодисменты. Мне нравится такая реакция людей: вчера я участвовал в Питере в сборном концерте, исполнил романс, и когда спросил "что вам еще сыграть?" - получил ответ: "А еще романсы есть?" Мне кажется, люди просто устали от агрессии, которая льется со сцен и экранов телевизора, и хотят, чтобы было поспокойнее.
Звуки: А с другой стороны, происходит поляризация рока и рэпа.
Петр: Рэп, по сути, заменил рок. В этом жанре есть потрясающе талантливые ребята! Меня иногда спрашивают, могу ли я читать рэп. Но, ребята, рэп - дело молодых! Моя публика этого не поймет, а новая не примет. Маккартни же не приходит в голову рэп читать?
Но я восхищаюсь этими ребятами: как выясняется, рэп требует серьезного образования, лучшие рэперы - весьма начитанные ребята. С мозгами там все хорошо - жаль только, что многие уезжают.
Звуки: Интересно, что как минимум трое участников "Машины времени" в одном и том же клубе играют сольные джазовые программы. Как это можно объяснить?
Петр: Ну, я-то не играю джаз: я играю блюз и рок-н-ролл, потому что я все-таки считаю, что мало хотеть играть джаз - надо его уметь играть. Я же слышу, как относятся к тому, что играет Андрей Вадимыч, серьезные джазовые музыканты. А я стараюсь не делать того, чего не умею. Я не джазовый музыкант. В свое время, когда открывалось джазовое отделение Гнесинки, я хотел туда уйти с третьего курса училища при Консерватории - мне просто не отдали документы, сказали "мы, конечно, понимаем твою тягу, можешь играть у нас на танцах, если очень хочется". Джаз нельзя играть так, как играет его Денис Мацуев: он должен идти не из головы, а от сердца. А он играет, словно выясняет: сколько нот в секунду он сумеет сыграть.
Звуки: А что сейчас в вашей программе, помимо романсов?
Петр: Конечно, довольно много песен из "Машины времени" - потому что по ним меня, собственно, и узнают. Плюс песни, которые были написаны вне группы. Но вообще все зависит от публики - ты никогда не знаешь, что будешь играть. Ты выходишь, закидываешь какие-то песни и смотришь, что происходит в зале. Я играю даже песни Жени Маргулиса и других авторов. Никто не возражает!
Петр Подгородецкий
Джаз-клуб "Академический"
20 октября, 20.00
Дата рождения:
11 февраля 1957
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)