Сначала обращаешь внимание на вокал. Чувственный, очень незажатый, слегка лукавый и богатый разными мелодическими украшениями. Дальше отмечаешь, как деликатно его обрамляют гитара и синтезаторы. Начинаешь искать по сети клипы и записи - облом: все видеозаписи сделаны в "ручном" режиме в маленьких концертных клубах, даже текстов толком не разобрать. Но все же есть в команде с забавным названием Free Unicorn Republic умение играть с той особой проникновенной интонацией, которая свойственна лишь очень живым людям. Так что выход их альбома "St. Phoenix" стал событием, которого стоило ожидать.
Для участия в "единорогах" собрались люди с многолетним опытом работы в разных командах, но, похоже, это сотрудничество оказалось для них наиболее плодотворным. Каждый из участников привносит в звучание группы нечто свое: trip-hop, R&B, garage или post-rock.
Дебютный LP "St. Phoenix" вышел в июле, а сейчас группа уже готовится к записи нового сингла и второго альбома. Ее осеннее концертное расписание довольно плотно, так что становление творческого почерка команды можно наблюдать живьем. Мы пригласили участников команды поговорить о свободе и о том, зачем и как правильно заморчиваться.
Звуки: "Свободная республика единорогов" - это сказочный образ, или это описание характера музыки?
Кирилл Косенко, клавишные и другие инструменты: Это собирательный образ: мы свободные, мы единороги, мы создаем нашу семью-республику. На самом деле, название группы возникло случайно, во время совместного распития горячительных напитков.
Игорь Соболев, гитара: Хотя это и пьяная утопия, в неё хочется верить - ведь все мы немного в душе единороги. У меня вот есть рог, например. Но я его только своей девушке показываю!
Лена Кужель, вокал: Это мы и наш внутренний мир, - то, как мы воспринимаем себя и окружающих, Мы изначально не придерживались стилистических рамок в музыке, - играли, что нравится, следовали, так сказать, зову сердца. Мы стремимся быть свободными, по-доброму относиться к людям, не быть зашоренными, поэтому в основном у нас позитивная музыка, но есть и грустные мелодии и тексты – что ж поделать, единороги тоже иногда грустят.
Звуки: Вы говорите о свободе, а когда вы сами ощущаете себя максимально свободными? И кто для вас - воплощение творческой свободы?
Игорь: Я себя ощущаю свободным, когда занимаюсь сексом и играю на гитаре,- причём, делаю я это одновременно. Для меня воплощением творческой свободы является Джим Моррисон (Jim Morrison). Он знал, что такое свобода!
Кирилл: Максимальную свободу я ощущаю во время создания новых зарисовок на фортепиано и бас-гитаре. Самый свободный творец - этоMoby. Другого такого нет.
Костя: Я ощущаю себя свободным при воплощении своих творческих идей в нечто осязаемое. Олицетворяет творческую свободу для меня Marilyn Manson.
Лена: Свобода - когда, делая что-то, не думаешь о том, что скажут другие. Мы об этом не думаем, когда делаем музыку. Вот Том Йорк (Thom Yorke) - все попробовал, все смог, не заморачивается мнением других.
Звуки: Ваш дебютный альбом записан на английском языке. Были планы пробиваться на международную сцену?
Лена: Планы и сейчас есть, и возможность есть, но пока не реализовались по ряду причин.
А вообще на английском писать проще и звучит лучше. Проще не потому, что никто не понимает о чем поется и можно что угодно писать, нет, а потому, что, ритмика и “текучесть” у языка другая, он лучше ложится на мельчайшие мелизмы и вокальные выкрутасы. С русским приходится все делать проще. В нашем творчестве все песни вытекают из идеи, одного или двух аккордов, из импровизации, это часто джазовые импровизации, и русский не везде укладывается. Наш язык безумно богат и, иногда хочется использовать какое-то конкретное слово, ведь другое уже будет не “в точку”, а оно не ложится, Приходится упрощать мелодии или все переписывать.
Костя: Всегда есть стремление двигаться на запад, потому что там совершенно иная музыкальная культура и другой подход к музыке, в отличие от нашей родины. И плюс, некоторые песни лучше и гармоничнее звучат именно с английским текстом.
Кирилл: Чем больше людей проникнутся, тем лучше, - будь-то в России или где-либо за рубежом. Тем не менее, в следующем альбоме мы планируем выпустить песни на английском и на русском языке.
Звуки:
Комбинация "электроника + джазовый вокал" хорошо зарекомендовала себя на западной поп-сцене, в то время как в России это, скорее, удел инди-музыкантов. Как вы полагаете, с чем это связано?
Лена: Дело в продюсерах, - если мы о популярной музыке, а не об андеграунде. Если продюсер продвигает команду, он хочет заработать. Ему не нужна новая музыка в России, ему нужен заработок, и он будет вкладываться в то, что на 100% будет доходным. Зачем ему морочиться?
Костя: Это связано с тем, что российская музыкальная индустрия (не берём эстраду и мейнстрим) находится на 10 шагов назад от западной. В России ещё много стилей и жанров не могут найти своего слушателя. За такую нестандартную музыку неохотно берутся продюсеры, поэтому это удел инди-музыкантов.
Кирилл: Надеюсь, что в России такая комбинация хорошо зарекомендует себя спустя некоторое время, как это обычно в нашей стране и происходит. В таком случае, мы находимся на верном пути.
Звуки: Ваша фирменная фишка - атмосферный саунд, который выгодно оттеняет, обволакивает вокал Лены. Как родилась эта комбинация?
Игорь: Джемили мы в разных составах. Так и появился проект. Никаких музыкальных рамок, полная свобода. И стали писать треки. Так вот и записали альбом.
Кирилл: Мы с Игорем очень любим такой саунд и всячески стремимся извлекать красивые и атмосферные, и даже порой космические мелодии. Вкупе с вокалом Лены и разноплановыми ритмами Кости получается такое вот звучание.
Костя: Всё происходит по наитию: музыка и вокал рождаются сами по себе в процессе создания музыки.
Звуки:
На альбоме есть одна очень "личная" песня - "I'll save you". У нее есть реальный адресат?
Игорь: Это сын Лены, она расскажет!
Лена: Да, текст песни посвящен моему сыну. Ему 6 лет и у меня пока сохраняется естественный материнский порыв оградить его от всех бед, чтобы он как можно дольше был ребенком, был счастливым, чтобы не сталкивался с жестокостью и обманом
Звуки:
Самой неожиданной и интересной частью альбома стал для меня финал песни "Soma" - такое ощущение, что под конец группа разрешила себе сделать то, что ей по-настоящему нравится. Очевидно, вам интересен и близок джаз. Не думали развиваться в этом направлении?
Игорь: Кто слушает джаз – тот родину продаст! Но вообще мне вот джаз очень нравится. И я вовсе не исключаю, что джазовые нотки будут проскакивать в нашем творчестве. А так - да, всё туда и идёт, в сторону авангарда!
Костя: Это был экспериментальный момент, for fun. Не думаю, что мы будем уходить в джаз и развиваться в нём. Нам ближе всё-таки трип-хоп.
Кирилл: Одно я могу сказать наверняка – новая пластинка будет более разносторонней, более яркой и интересной. Мы будем продолжать экспериментировать.
Лена: К джазу нужно прийти, наполнив душу болью и радостью. Нужно быть мудрым либо иметь безупречное музыкальное джазовое образование. Если мы сейчас возьмемся за джаз – это будет просто смешно. Но использовать джазовые приемы, как минимум в вокале – да! Единороги могут себе это позволить!
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)