Первую часть репортажа читайте по ссылке: P!nk, Brutto, Wiz Khalifa, The Vaccines и другие.
Вторую часть репортажа читайте по ссылке: Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey, The Chainsmokers и другие.
Sziget выходит на финишную прямую: вовсе не тяжелый (хотя для кого как) понедельник начался с концерта Glass Animals. Выскочивший на сцену с неиссякаемым запалом бодрости и гитарой Дэйв Бэйли (Dave Bayley) сразу настроил на позитивный ряд, а группа сходу начала это оправдывать, играя технично и с явным нескрываемым удовольствием. И их, к слову, ждали, - многие в первых рядах специально принесли на шоу ананасы в разных видах и формах, которые стали стихийным символами текущего тура группы и фигурантами строчки главного хита "Pork Soda" - может и это сыграло свою роль в том, что всё пошло как по маслу. Особенно удались "The Other Side Of Paradise", "Pools" и, само собой, финал под "Pineapples are in my head...". Несмотря на то, что GA в итоге недодали публике 15 минут от обещанного хронометража, получилось весьма и весьма достойно.
Two Door Cinema Club оставили ощущение усталости – возможно, они таковыми выглядели на контрасте с радостной бодростью Glass Animals, а также с танцевальной долбежкой следующих фигурантов репортажа. Но TDCC, когда-то очень понравившиеся мне живьем из-за всё того же юношеского запала на удачном дебютном диске и поддержавшие это ощущение второй пластинкой, начали, что называется, сдуваться. Или же дело в непроходимой тоске в глазах внезапно облысевшего с момента прошлогоднего московского концерта лидера группы Алекса Тримбла (Alex Trimble), которую не оправдывали даже дежурные фразы про то, какой прекрасный сегодня зал (уменьшившийся в числе зрителей, правда, в сравнении с прошлой группой). В аспектах же визуальных и музыкальных это было выступление абсолютно совпадающее с прошлогодним на столичном Park Live.
Major Lazer, главные хэдлайнеры дня, выдали шоу во многом схожее с происходившим здесь же, на Сигете, в 2015 году. Вырвиглаз-комикс-видеоинсталляции, по очереди сменяющие друг друга у пульта и на авансцене участники трио, горячие тверкающие танцовщицы - и зорбинг-заплыв в зал Дипло тоже был. Наблюдать это единожды забавно и даже весело, но если вы приехали на фестиваль слушать живые группы, второй раз можно смело пропустить.
Для нас, прохладно относящихся к тверку, в тенте играет инди-кумир и герой фестиваля "Боль" Мак Демарко (Mac DeMarco). Кумир выглядит как помесь Юры Хоя и Сергея Минаева, образ довершается неугасающей сигаретой и гитарой наперевес, с постоянным обращением к стоящей на сцене литровой бутылке виски. Но при этом Мак просто душка – искренне удивлялся очень горячему приёму (действительно почти не имевшему аналогов среди того, что происходило в тенте), и чуть ли не рубаху на себе рвал, играя свой простой, но мелодичный ностальгический ло-файный лузер-поп. Отличный сет, ставший одной из истинных фестивальных жемчужин.
На контрасте с Маком получасом позже в A38 выходит Vince Staples, автор одной из центральных рэп-пластинок года "Big Fish Theory". Винс предельно сосредоточен и, в отличие от рубаха-парня Мака, напряжен. Ни группы, ни какого-либо иного сценического суппорта у него нет – только микрофон и незменный алый фон, который не менялся весь сет вообще (к – концептуальность). Где-то к середине зал наконец-то разделяет угрюмо-жёсткую волну Стейплса и начинает слэмить под "Homage", ну а автор сих строк бессовестно забив на Flume и Cashemire Cat (напомню, шестой день фестивального марафона) отправляется отдыхать перед финальным днём Sziget-2017.
...Который начинается с сета The Kills. Дуэт с точностью воспроизводит свою повсеместную концертную программу этого лета – не хочется повторять написанное про группу в отчете про польский Open’er, но основное впечатление вновь то же: Моссхарт (Alison Mosshart) – женщина-огонь, равной которой в сценической рок-н-ролльной экспрессии среди женщин-коллег по цеху нынче нет. Следовавшие далее по личному вишлисту Nothing But Thieves отменили сет буквально за минуты до его начала по неназванным причинам, произошедшим на площадке, поэтому выбор между ними и частично пересекавшейся с ними Birdy сам по себе отпал. И Жасмин сделала все, чтобы об этой неприятности удалось забыть: не забыв про принесшие ей известность каверы с первой пластинки (а также кавер на "Running Up That Hill" - чуть пошло для девушки за клавишами, но хорошо сыграла же!), Birdy играла песни с крепкой последней своей студийной работы "Beautiful Lies", делала это с прилежностью отличницы, почти не выходя из-за пианино. А вот хотелось бы, честно говоря, чтобы она это пианино отдала другому музыканту, а сама вырвалась на авансцену, как та же Lorde, глядя зрителям прямо в глаза, с каким-то энергетическим взаимообменом (особенно эта разница чувствовалось на фоне Моссхарт, конечно). Тем более, что музыка это максимально позволяла - аккомпанирующая группа звучит крепко, энергично и вполне с расчетом на самую массовую публику. В общем-то, спокойствие Жасмин и есть единственное негативное ощущение от сета - в остальном, как и в случае с Демарко, также один из фестивальных хайлайтов.
При желании к числу героев можно причислить и основательно обжившихся в статусе хэдлайнеров Alt-J, которые ещё с прошлого тура стали сочетать свой не самый легкий для понимания масс поп-арт-рок с мощным визуальным рядом. И на туре в поддержку диска "Relaxer", конечно, визуальная часть выглядит совершенно гипнотически, и под характерный раскачивающийся ритм большинства композиций группы от него не оторвёшься. Музыканты стоят окруженные сеткой-решеткой из множества мелких LED-экранов, переливающихся всеми цветами радуги, что усугубляется и круто дополняется светом, видеорядом на центральном экране и спецэффектами, накладывающимися на живую съемку на боковых. Вкупе - сильное визуальное впечатление, практически концерт-клип, даже уже интересно, куда же работа над этой интеграцией приведет группу к четвертой студийной пластинке и следующему туру.
До начала сета Ленинграда удалось забраться практически к сцене (на иных концертах группировки это давно уже трудновыполнимый квест), где ещё доигрывали зимбабвийцы Mokoomba. А рубили они совершенно ураганный трайбл-фанк с ненавязчивыми цитатами из Джексона - это была чума, стало даже жаль, что мы чинно-мирно досмотрели до конца эстетских Alt-J, вместо того, чтобы стремглав нестись к World Stage. Но, опять же, на фестивале это в порядке вещей. А Ленинград, как всегда, - особенная история именно на Sziget, где вроде и было до мелочей то же выступление, что последние полтора года группа играет примерно везде: от фестивалей шансона через "Пикник Афиши" к сольнику на стадионе "Открытие", но что-то всё равно воспринимается иначе и ярче. Конечно, полный аншлаг из примерно всех русскоговорящих жителей Острова, в первую очередь из Украины, куда Шнуров уже несколько лет с концертами не приезжает. И все хором спели в финале песню-мантру "Просто", жаль что фейерверк, знаменующий официальное закрытие фестиваля, разразился в небе во время игравшейся до того "Экстаз", иначе была бы просто оху идеальная картинка.
Что русскому хорошо Что хорошо на Ленинграде, то не очень хорошо для Interpol. Юбилейный тур в поддержку пластинки “Turn On The Bright Lights” отличается максимально удовлетворяющим фанатов сет-листом, фактически “Shut Up And Play Hits” с минимумом песен, вышедших после 2004 года. Притом, скажем честно, американцы далеко не самая впечатляющая группа живьём, но песни с TOTBL всегда звучали хорошо. Эйфорическая радость от Ленинграда пополам с ударной дозой горячительного ("farewell drinks" для прессы сделали своё дело) лишила меня, скажем так, объективной точки зрения на происходящее на сцене (тоже характерная для Sziget история, хоть и стоял ваш покорный почти в первом ряду). Придется положиться на мнение стоявшего рядом товарища – Interpol, увы, и с таким сет-листом скорее выглядят кавер-тенью самих себя пятнадцатилетней давности, буквально таки "загнавшие" композиции, зачастую держущиеся на груве своей размеренности, хотя в нескольких местах сета (например, на “Obstacle 2”) Бэнкс и ко всё-таки смогли попасть на в бровь, а в глаз. Ну и впервые за пять концертов тура именно здесь не сыграли любимый фанами ауттейк “Specialist” – вот это прямо обидно.
В итоговом пресс-релизе организаторы констатировали: нового рекорда посещаемости впервые за долгое время на Sziget не случилось. Хотя за семь дней остров посетили аж 452 000 человек, что в абсолютных значениях в принципе внушительная цифра, которой может похвастаться редкий мировой фестиваль. Тем не менее, в числе возможных тому причин официально назван "не самый удачный лайн-ап" (см. начало нашего первого репортажа). Организаторы объявили, что фестиваль в текущем виде должен начать некоторую перезагрузку и вступить "в новую фазу".
Пока остаётся только догадываться, что это значит и к чему приведёт. Тем интереснее, что же нас ждёт на Sziget-2018. Главное достоинство фестиваля – его уникальную атмосферу, - клятвенно обещается сохранить, а оно, как показал фестиваль этого года, стоит иных крупных имён в первых рядах афиш. До новых встреч, Остров, с тобой, как всегда, было очень хорошо!
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)