Звуки снова в Будапеште! Любимейший из больших фестивалей нашего портала торжественно празднует 25-летие, чего мы, конечно, никак не могли пропустить. Остров Свободы встретил своих жителей убойной жарой – как и в 2015 году, когда всё буквально плавилось под аномально высокими темпеатурами, в первый день фестиваля столбик термометра перевалил за 35 градусов. Но, несмотря на погоду, город пропитан фестивально-разгульным духом.
Теперь без прикрас и по-честному: да, однозначно в этом году получился далеко не самый презентабельный в плане громких имен состав фестиваля. Да что уж там, - возможно, даже наименее приглядным за всю новейшую историю Sziget. Но, как известно, любим мы этот open air не только за первые строчки лайн-апов, а за много большее. Много большее, конечно, осталось на месте – с момента как вы переходите входной мост на Остров, глаза продолжают разбегаться от обилия всевозможных вариантов времяпрепровождения.
Но в первый день с основным развлечением дня всё было ясно без уточнений: несмотря на наэлектризованный ска-панк Dubioza Koleltiv или рокерскую прямолинейность Billy Talent, почти весь остров пришёл смотреть концерт P!nk, вернувшуюся к гастролям после многолетнего перерыва. Об этом говорило и обилие однодневных браслетов на руках посетителей фестиваля. Вместе с певицей играет внушнительный бэнд из обаятельной ритм-секции (красавец-ударник восседал со своей установкой на огромной подушке, из которой торчали бутафорские иголки, а на басу играла девушка), трио бэк-вокалисток, соло-гитариста и клавишника. К тому же, вместе с Пинк, появившейся прямо из сценического "языка" посреди фанзоны, выделывала па массивная танцевальная группа.
Начала певица с программной “Let The Party Started” – начало, правда, звучало немного скомкано, были проблемы со звуком, а сама певица, скажем так, не сразу включилась в процесс, и большую часть первых песен "вытягивали" бэк-вокалистки. Но темп был задан верный, да и публика попалась сочувствующая – рядом со мной стояло достаточно людей, певших наизусть чуть ли не все композиции сета. А певица, презентовавшая пока минимум студийных новинок, выстроила выступление по верному принципу “the best of”.
Хитов за всю творческую жизнь у Пинк накопилось достаточно – “U + Ur Hand”, “Just Like A Pill”, “Trouble”, “Leave Me Alone”, и всё это подряд. Певица к тому моменту срывает с себя майку и идёт брататься с публикой, на ходу раздавая объятия и автографы. К “Try” окончательно выправляется звук, а певица начинает голосить в полный рост и легко затмевает свою вокальную бэк-подмогу. В какой-то момент на сцене появляются две страшные, но дико симпатичные "самодельные" куклы, фигурирующие в видео-плейбэках в течение всего шоу. У последних, кстати, также есть впервые замеченное мной ноу-хау – стильно показываемые поверх традиционной съемки сцены тексты песен, этакое массовое караоке и изощренное lyric video одновременно.
В середине шоу Алиша Бет Мур играет акустический блок вместе с гитаристом сопровождая это всевозможными шутками-прибаутками – “Who Knew”, “Fuckin’ Perfect”, неожиданные каверы на Криса Кристофферсона и на стандарт Джоан Баез “Baby I’m Gonna Leave You”, прославленный Led Zeppelin, на котором к дуэту эффектно подключилась вся группа. Финальная часть шоу также оказалась нашпигованной хитами – “Sober”, “Blow me”, единственная новинка “Just Like Fire” (под которую на сцене горят языки пламени, а Пинк псле этого спрашивает у первого ряда, не опалили ли они брови) и эффектный финал под “Raise Your Glass”.
Но и на этом шоу не заканчивается: на финальной бисовой “So What” певицу крепят к гимнастическим тросам и она выписывает в воздухе акробатические пируэты, пока на сцене всё горит фейерверками и залпами дыма,- получается эффектно и впечатляюще. Для короткого тура-возвращения программа подобрана прекрасно, вопрос же сможет ли Пинк продолжить список своих успешных синглов новой работой остаётся открытым, но в контексте этого выступления это, в общем-то, и не имеет никакого значения. Фестиваль начался на высокой ноте, а Пинк оправдала одну из главных причин приехать на Sziget 2017.
Второй день (всё ещё, увы, не менее жаркий) для автора этих строк начался с концерта Brutto, главной из текущих групп Сергея Михалка, которая уже больше двух лет не выступает на территории РФ. Ровно три года назад я был на последнем московском концерте Ляписов, 2,5 года назад случился единственный столичный концерт Brutto, и ещё тогда трудно было представить, что опальный на то время на родине Михалок совсем скоро будет спокойно выступать в Республике Беларусь, но надолго пропадёт из российских афиш. Тем не менее, концептуально выступления Михалка, Лэфта, Аиста, Огурца, Базиля и далее по списку за эти пару лет не изменились – группа как из пулемета шарашит бравурным маршеобразным панком, в соответствующем духе переигрывая и ряд хитов Ляписов. Вокальные партии перераспределены равномерно между пятью вокалистами группы даже из старого Михалок поёт далеко не всё, и вообще он даже визуально тут не на лидерских позициях, а только "один из".
Но за три года активнейших гастролей группа изрядно поднаторела в концертной деятельности – звучит всё мощно, слаженно и энергично, а когда выходят "ляписовские" духовики, то и расхожее мнение, что перед тобой некая не самая интересная трансформация другой группы, обязано исчезнуть. Можно не разделять нынешние позиции Михалка по любым вопросам и плакаться о том, что Ляписы были лучше, но своего Сергей добился – по чистой концентрации мощи Brutto последним ничем не уступают. А от "Воинов света", "Манифеста" и "Не быць скотам" по спине бегут совсем "те же" мурашки.
На главной сцене получасом позже начинают играть Biffy Clyro – трио рубит с впечатляющей самоотдачей и экспрессией, будучи обнаженными по пояс и буквально таки принимающими душ из собственного пота. По-прежнему не ясно, почему Уиз Халифа подошёл на роль хэдлайнера дня больше (разве что для красивой точки дня под “See You Again”), но британцы, даже несмотря на мой нейтралитет к их музыке, выступают живьем для классического рок-бэнда без каких-либо визуальных фишек весьма мощно (хотя, наверное, пару каких-то суперхитов на глобальном уровне им для повышения текущего статуса лишними бы не были). Халифа же в сравнении с туром предыдущего года с выступлениями под минус, обзавелся живым бэндом (ритм-секция с клавишником), добавил экранов и спецэффектов и вообще, кажется, основательнее обжился со статусом новоиспеченного хэдлайнера. Выйдя с косяком в руках, тот сразу же спросил у публики «кто курит травку – дайте шуму», в этот момент в зале появился флаг с листом конопли, а кто-то непосредственно приступил к озвученному американцем действию. В целом, смотреть на это стало куда занятнее, чем прежде, особенно крутая у артиста ритм-секция, спасибо за частые крупные планы. Но на середине сета стало откровенно скучно и даже разбрасывание в зал надувных косяков ситуацию особо не спасло. Так что вместо “See You Again” я предпочел услышать “Post Break-Up Sex”.
Хотя до The Vaccines в невероятно душном из-за погоды шатре A38 ещё играли голландцы Kensington: музыканты, спросившие кто из публики откуда приехал, заодно выявили астрономическое число жителей Нидерландов в зале и на фестивале вообще, потому что набилось на них публики в шатёр впечатляюще много. Свой мелодичный поп-рок музыканты дополнили красивым визуальным решением с экранами: два по краям сцены и большой посередине вместе образуют одну длинную динамическую картину, в центре которой в ромбе показываются живые подсъемки. В перспективе, полагаю, группа метит на стадионы, но пока им отчетливо чего-то не хватает. Хотя, вполне возможно, их устраивает и весьма горячая любовь соотечественников, продемонстрированная на Sziget.
Второй фестивальный день для меня (да, дальше в программе были Alex Claire и Oligarkh, но надо копить силы на оставшиеся дни) финалится сетом The Vaccines, которые на большой фестивальной площадке, как ни странно, выглядят увереннее и крепче, чем на прошлогоднем московском сольнике. Джастин Янг с чувством и с толком работал на публику, а на её же потребу основой программы стали хиты с дебютника (аж 7 штук), синглы с остальных альбомов и совсем новинки (очень даже приличные, особенно вещь с прекрасным названием “Your Love Is My Favourite Band”, так что смело можно ждать новый студийник).
А впереди у нас ещё пять дней веселья с The Chainsmokers, PJ Harvey, Mando Diao, Interpol, Hurts, Glass Animals, Metronomy и многими-многими другими. Читайте обо всем этом на Звуках в самое ближайшее время.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)