Не в первый раз независимая российская фирма успевает заметить и начать
продвигать нового, нестандартно
мыслящего музыканта если не раньше, чем на его исторической родине, то по
крайней мере, одновременно. Этот релиз - не лицензионное переиздание
зарубежного аналога, а оригинальный продукт.
Подобный шаг - особенно, когда
зафиксированный на записи артист практически неизвестен в стране издателя -
всегда рискован. Похоже, издатели твердо уверены в том, что музыка Джейсона
Уэбли будет иметь у нас успех.
Для уверенности имеются некоторые основания. В музыке Уэбли в разных пропорциях смешаны
проникновенный "ушастый" фолк с красивыми мелодиями и благородным надрывом
("Train Tracks"), отголоски матросских плясовых в портовых кабаках ("2 am",
"Halloween"), угрожающий свинг с джентльменским набором из
ударных-щеточек, контрабаса, духовых, хора головорезов и какой-то явно
немузыкального происхождения перкуссии ("Graveyard"), циничный анти-госпел
("Devil Be Good") и прикольный кустарный рок-н-ролл, уходящий корнями в
практически забытый ныне скиффл ("Constellation Prize").
Доминирующим
инструментом в музыке Уэбли является аккордеон. В романтично прокуренном и
полутемном кабаке,
среди прячущихся в тени темных и скользких личностей такая музыка - как
нельзя кстати. Равно как и паясничанье на грани ерничанья, театр на грани
абсурда, являющиеся непременными атрибутами шоу Уэбли.
Похоже, издатели и критики просто подстраховались, сравнивая артиста с Томом
Уэйтсом. Ибо ровно столько же общего Уэбли имеет, судя
по песням "Against The Night" и "Millenium Bug" с Лу Ридом и, скажем,
вовсе каким-нибудь Томом Йорком. Главное, что роднит артиста со всеми
вышеперечисленными - это способность брать за душу при неспособности удержаться
в каких-либо рамках. Слушая эти песни, понимаешь: эта способность и эта
неспособность зачастую являются двумя сторонами одной счастливой монетки.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)