Начало июля запомнилось многим застрявшим в городской духоте
ураганным мини-туром шведского рок-состава Kurtens по московским клубам.
И здесь, и в Швеции ансамбль сей имеет крепкий клубный статус и небольшие, но
дружные армии поклонников. А если оценивать деятельность коллектива по правилу
Кита Ричардса ("спеть в незнакомом клубе для случайных людей, так, чтобы
тебе накатили") - то и здесь у музыкантов всё в порядке. Многих наших
поклонников, разумеется, привлекает тот факт, что центральной фигурой состава
является вовсе не швед, а парень из не менее северного Мурманска. "У вас тут
всегда в июле так жарко, или только этим летом?" - интересовался вокалист,
соло-гитарист и автор русскоязычного репертуара группы Василий К.
В Москву Василий и Kurtens привезли на радость фэнам несколько традиционно
изданных на собственной фирме альбомов, а также новенький видеоролик на старую
песню "Собаки". От одной сцены к другой программа группы претерпевала
существенные изменения: музыкальные интересы группы весьма широки. Обманчиво
традиционные для эстетики т.н. "русского рока" песни Василия на самом деле -
хорошая порция свежей крови для этого застоявшегося жанра. Ибо таких отвязных
импровизаций и сносящих крышу гитарных трюков в сочетании с "фирмовым" драйвом
ни у кого из наших "легенд русского рока" не наблюдалось никогда.
Во всех концертах обращало на себя внимание то, что вокальный диапазон "отца
Василия" существенно расширился, и поповским около-басовым регистром,
доминировавшим на альбоме 2001 года, фронтмен группы больше не злоупотребляет.
В клубе "Б-2" группе выпало выступать в паре с "шестиструнными самураями"
Red Elvises. В идейном и умном "Форпосте" зашуганное бескомпромиссным
рубиловом клубное начальство то и дело умоляло музыкантов "играть потише".
Концерт в "Оракуле", к несчастью, был прерван после того, как гитара Василия
лишилась половины струн. К счастью, до этого музыканты успели исполнить и
"Собак", и ехидно посвящённую Э. Лимонову "Надо Убить", набор комических
куплетов про Карлсона, и минималистически-порнографический перформанс
"...Fuck!", во время исполнения которого бас переходил к ударнику
Давиду, а гитарист Адам и басист Мартин, полуголые и в
тёмных очках, извращались по части хард-коровых прогонов. Отдельно следует
отметить и два-три сольных номера самого Василия - композиционно сложные
"гитарные истории" в лучших традициях Наумова, Калугина и
Полякова, исполненные, однако, в непривычной для данного жанра бьющей
наотмашь экспрессивной манере.
В "Свалке" группа, в последний момент включённая в программу халявного фестиваля "Рок Против Денег", несколько напугала основную массу публики, пришедшую слушать модный серф-панк или милый студенческий рок-н-ролл. Если в "Оракуле" исполнялись в основном фолк и ритм-н-блюз, то последний концерт "летнего клубного тура" запомнился ломовым старогаражным забоем в лучших традициях MC 5, бритвенными запилами сдвоенных слайд-гитар, и каким-то первобытным демонизмом всего происходящего на сцене. Первые же песни - раскатистая варварская "Мы - Все!" и замороченный "Экзистенциализм" - буквально размазали по стенам до этого тупо слэмующую перед сценой молодёжь. Ближе к середине выступления, однако, непростой музыкой группы прониклись даже случившиеся в зале бритоголовые поклонники Rammstein. Особый их восторг вызвала "Hammer Song" - рефрен "Hammer And The Anvil" ребятки подхватили с ходу.
Вечером 8 июля "шведская группа, играющая русский рок" отправилась восвояси.
Выполнив намеченную программу, и в очередной раз не ступив в контакты с большим
шоу-бизнесом. Странновато для группы, способной при должной раскрутке навеки
выбить "за пределы трассы" Чижа и Ревякина одновременно.
"Мне предлагали несколько маркетинговых схем, - обмолвился между
концертами Василий, - Я-то думал, можно просто на гитаре играть..."
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)