Начало июля запомнилось многим застрявшим в городской духоте
ураганным мини-туром шведского рок-состава Kurtens по московским клубам.
И здесь, и в Швеции ансамбль сей имеет крепкий клубный статус и небольшие, но
дружные армии поклонников. А если оценивать деятельность коллектива по правилу
Кита Ричардса ("спеть в незнакомом клубе для случайных людей, так, чтобы
тебе накатили") - то и здесь у музыкантов всё в порядке. Многих наших
поклонников, разумеется, привлекает тот факт, что центральной фигурой состава
является вовсе не швед, а парень из не менее северного Мурманска. "У вас тут
всегда в июле так жарко, или только этим летом?" - интересовался вокалист,
соло-гитарист и автор русскоязычного репертуара группы Василий К.
В Москву Василий и Kurtens привезли на радость фэнам несколько традиционно
изданных на собственной фирме альбомов, а также новенький видеоролик на старую
песню "Собаки". От одной сцены к другой программа группы претерпевала
существенные изменения: музыкальные интересы группы весьма широки. Обманчиво
традиционные для эстетики т.н. "русского рока" песни Василия на самом деле -
хорошая порция свежей крови для этого застоявшегося жанра. Ибо таких отвязных
импровизаций и сносящих крышу гитарных трюков в сочетании с "фирмовым" драйвом
ни у кого из наших "легенд русского рока" не наблюдалось никогда.
Во всех концертах обращало на себя внимание то, что вокальный диапазон "отца
Василия" существенно расширился, и поповским около-басовым регистром,
доминировавшим на альбоме 2001 года, фронтмен группы больше не злоупотребляет.
В клубе "Б-2" группе выпало выступать в паре с "шестиструнными самураями"
Red Elvises. В идейном и умном "Форпосте" зашуганное бескомпромиссным
рубиловом клубное начальство то и дело умоляло музыкантов "играть потише".
Концерт в "Оракуле", к несчастью, был прерван после того, как гитара Василия
лишилась половины струн. К счастью, до этого музыканты успели исполнить и
"Собак", и ехидно посвящённую Э. Лимонову "Надо Убить", набор комических
куплетов про Карлсона, и минималистически-порнографический перформанс
"...Fuck!", во время исполнения которого бас переходил к ударнику
Давиду, а гитарист Адам и басист Мартин, полуголые и в
тёмных очках, извращались по части хард-коровых прогонов. Отдельно следует
отметить и два-три сольных номера самого Василия - композиционно сложные
"гитарные истории" в лучших традициях Наумова, Калугина и
Полякова, исполненные, однако, в непривычной для данного жанра бьющей
наотмашь экспрессивной манере.
В "Свалке" группа, в последний момент включённая в программу халявного фестиваля "Рок Против Денег", несколько напугала основную массу публики, пришедшую слушать модный серф-панк или милый студенческий рок-н-ролл. Если в "Оракуле" исполнялись в основном фолк и ритм-н-блюз, то последний концерт "летнего клубного тура" запомнился ломовым старогаражным забоем в лучших традициях MC 5, бритвенными запилами сдвоенных слайд-гитар, и каким-то первобытным демонизмом всего происходящего на сцене. Первые же песни - раскатистая варварская "Мы - Все!" и замороченный "Экзистенциализм" - буквально размазали по стенам до этого тупо слэмующую перед сценой молодёжь. Ближе к середине выступления, однако, непростой музыкой группы прониклись даже случившиеся в зале бритоголовые поклонники Rammstein. Особый их восторг вызвала "Hammer Song" - рефрен "Hammer And The Anvil" ребятки подхватили с ходу.
Вечером 8 июля "шведская группа, играющая русский рок" отправилась восвояси.
Выполнив намеченную программу, и в очередной раз не ступив в контакты с большим
шоу-бизнесом. Странновато для группы, способной при должной раскрутке навеки
выбить "за пределы трассы" Чижа и Ревякина одновременно.
"Мне предлагали несколько маркетинговых схем, - обмолвился между
концертами Василий, - Я-то думал, можно просто на гитаре играть..."
Gene BERTONCINI (1937)
Merle HAGGARD (1937)
Derrick MAY (1963)
Andrew WEATHERALL (1963)
Алексей ХРЫНОВ (1965)