Дебют Грибов, двойной альбом Metallica и краут-рок от калифорнийцев Thee Oh Sees - в новом выпуске регулярной рубрики Звуков.
5. Justice "Woman"
Французский хаус-дуэт Justice всегда был одержим диско: свою дебютную работу "Cross" музыканты сами окрестили "диско-оперой" и в некотором роде даже ответили за свои слова делом. Однако спустя 9 лет Justice потеряли даже намеки на былую самобытность. Их новый альбом "Woman" безусловно функциональная пластинка: под "Alakazam!" хоть выходи на пробежку, хоть ютись в душном поезде по дороге на работу, хоть начинай дела в выходной день; "Fire" оценит любой знаток восьмидесятнического синтипопа. Видно ли за этим Justice? Видно, к сожалению, рядовых ремесленников. Не обошлось без маленьких удачных идей на треках "Safe And Sound" и "Chorus", но это едва ли помогает скрасить горечь от перепродюсирования и излишней полировки материала.
Ключевые композиции: "Chorus", "Alakazam!"
4. Metallica “Hardwired… To Self-Destruct”
Пять лет назад легенды трэш-метала ударились в эксперименты с тяжелым роком и помогли Лу Риду записать совершенно атипичную лебединую песню, на которую ни один музыкант в здравом уме тогда бы не согласился. "Lulu" было тяжело слушать и тяжело воспринимать. Словно приняв это в расчет, Metallica пишет двойной альбом "Hardwired… To Self-Destruct", на котором отказывается от рисков в пользу того, что давно умеет. Первая половина пластинки звучит бодро, а "Atlas, Rise!" и "Now That We’re Dead" даже дают едва осязаемую надежду, что вспомнить пройденные этапы карьеры - неплохой выход для прославленных рокеров. Однако удали и агрессии Metallica хватает на три-четыре песни альбома, а затем проявляется целый спектр старых болячек: интересных риффов здесь днём с огнем не сыщешь, Джеймс Хэтфилд рвёт голосовые связки с текстами уровня пятнадцатилетнего эмо-школьника, а продакшен попросту стерилен. С "Hardwired" дискография группы ничего не потеряет, но и не приобретает.
Ключевые композиции: "Atlas, Rise!", "Now That We’re Dead"
3. Грибы “Дом на колесах, ч.1”
Полгода назад о них никто не знал. Сейчас киевские Грибы готовятся собирать полные залы, а дебютник сразу после выхода расхвалила блогосфера. После прошлогодних выходов Оксимирона и Скриптонита русскоязычный хип-хоп остро нуждался в комическом противовесе, и Грибы успели первыми. "Дом на колесах, ч.1" балансирует на грани между мастерской игрой и дурновкусием, пользуется взыгравшей ностальгией по 90-м (спрос на которую колоссален, как показывает пример певицы Луны - жены продюсера Грибов Юрия Бардаша) и пацанской романтикой. Если фраза "Твои ляжки - уже не монашки!" с песни "Пудинг" не вызывает у вас кровотечение из ушей и вам хоть сколько-нибудь близка поэтика песни "Любовь", то "Дом на колесах" можно смело включать на любой тематической квартирной вечеринке. В конце концов, это неплохой задел на будущее, и хотелось бы, чтобы на обыгрывание пацанской тематики тот же Big Russian Boss ответил пируэтом посолиднее.
Ключевые композиции: "Пудинг", "Минимал", "Любовь"
2. clipping. "Splendor & Misery"
Лос-анджелесское трио абстракт-хип-хоп исполнителей пишет космическую оперу про раба, который выжил в повстанческих стычках на корабле и в которого влюблен бортовой компьютер. Ничего не удивляет? Хорошо, тогда добавим, что в clipping. входят доктор наук, написавший диссертацию по экспериментальной музыке, кинокомпозитор и лауреат "Грэмми" (за мюзикл "Hamilton"). Вместе они создают не просто хип-хоп, а его честнейшую деконструкцию. "Splendor & Misery"- не типичный пост-модернисткий вызов общественности (cм. Saul Williams), а полностью сформированная работа где-то за пределами войны в Сирии, выборов в Америке, ядерного вопроса и движения Black Lives Matter. clipping. предлагают альтернативу, и она лучше, чем может показаться на первый взгляд.
Ключевые композиции:: “All Black”, ”Air’Em Out”, ”True Believer”
1. Thee Oh Sees "An Odd Entrances"
Не прошло и года, а Джон Двайер и команда Thee Oh Sees выпускают пластинку "An Odd Entrances" - альбом-компаньон к "A Weird Exits", вышедшему буквально три месяца назад. Материал для обеих работ записывали на одних и тех же сессиях, одни и те же люди ответственны за результат годовалых стараний и трудов. Что интересно, теперь группа из Сан-Франциско не уходит с головой в ужасающие дебри психоделического рока, не так явно провоцирует публику, но вместо этого предоставляет своеобразную передышку. "An Odd Entrances" - дань уважения группе Can и тому, что немцы делали в первой половине семидесятых. Солидная часть синтезаторов отсюда прямо намекает на "Future Days", а хлесткие ритм-партии отсылают к "Tago Mago", причем сделано это без надрыва и излишней экспрессии. Будто музыкальное сопровождение к "Ковбою Бибопу", из которого убрали джаз и бибоп, а добавили солнечной непосредственности. Не чужда в этот раз Thee Oh Sees и лиричность - "The Poem" вовсе напоминает лучшие композиции Саймона и Гарфанкела, а такой разворот на 180 градусов играет калифорнийцам только на руку. "An Odd Entrances" удивляет ровно настолько, насколько должен удивлять сборник би-сайдов. Это сравнительно простенький, но нарядный пример того, что даже без огромных усилий талантливые музыканты способны сделать немалое.
Ключевые композиции: "The Poem", "Jammed Exit", "Unwrap The Fiend, Pt.1"
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)