Возникший будто бы из ниоткуда питерский бэнд Меджикул в прошлом году пленил пользователей социальных сетей мелодичными и стильными шлягерами про "Пятницу, время насалатиться" и неразделенную любовь к девушке с прекрасным именем Марфа. Аутентичный плясовый фанк-поп органично сочетался с доходчивыми текстами на русском языке, и это дало результат, - безо всякой медийной поддержки Меджикул стали одной из самых востребованных молодых местных групп. Весной вышла дебютная работа "Всё о Марфе", без которой вряд ли обойдётся любой топ российских пластинок за 2016 год, а сейчас группа едет в мини-тур по пост-советским столицам вместе с целым оркестром. И накануне Звуки поговорили с лидером группы и автором всех композиций Олегом Сапроновым.
Звуки: С чего вообще началось твоё увлечение музыкой?
Олег: С детства, конечно. Майкл Джексон, MC Hammer... Клипы по ТВ, кассеты. Как и у многих наших ровесников, в общем-то. Я родился в Сибири, в Красноярском крае, и каким-то образом у старшего брата оказывались кассеты Принса, Kris Kross, сборники каналов MCM, VH1...
Звуки: В семье были музыканты?
Олег: Да, как раз брат. От него увлечение и пришло. С возрастом, когда я уже был подростком, конечно, захотелось играть музыку и самому. Что касается непосредственно Меджикул - это такой долгожданный ребёнок, которого я где-то до 22 лет вынашивал и придумывал, имея желания играть фанк и диско по-русски.
Звуки: До Меджикула ты же играл хип-хоп...
Олег: Была у меня группа Братья Praddd, да. У нас больше был такой r'n'b. Это были крутые времена, хип-хоп тогда был на острие моды.
Звуки: Сейчас-то, кажется, всё так же и осталось, нет?
Олег: Я бы так не сказал. Я мониторю какие-то крупные явления в жанре, но вектор, который взял хип-хоп в последние годы, меня не очень вдохновляет, ни в России, ни в Америке. Креатива мало.
Звуки: Вы наверняка выступали под минус, а у Меджикула довольно внушительный живой состав...
Олег: Ну изначально были минуса, да. Но нас, во-первых, было с диджеем шесть человек. Во-вторых, в последние годы Братьев я начал целенаправленно ходить на музыкальные джемы, знакомиться с музыкантами, вот так, потихоньку и обрастал нужными связями. В питерском культовом месте "Грибоедов" проводились хип-хоп вечера, а после делались тусовки хип-хоп каверов. Однажды я принес свой только купленный тулбокс, винтажный "синтюк" и тоже стал их играть. В то время я уже начал писать свои песни, которые потом вошли в репертуар Меджикул, и я во время как бы невзначай исполнял во время джемов. Со мной уже тогда играл наш басист Максим, с которым я когда-то учился, и через 7 лет мы встретились вновь. Тогда как раз-таки стало ясно, что можно собирать и свою команду.
Звуки: У тебя есть музыкальное образование или ты самоучка?
Олег: Я учился в музыкальной школе: сначала фоно, потом ударные инструменты. После школы я поступил на джазовый вокал в Институт Культуры, но учился я плохо. Преподаватели то и дело говорили, чтобы я перевёлся (смеётся). Когда широко распространились компьютеры и программы, появилось желание делать музыку и научиться писать аранжировки. Вот тогда я начал осваивать всё заново уже сам. Несомненно, какие-то прежние знания мне пригодились.
Звуки: Дебютная пластинка "Всё о Марфе" вышла ещё в начале года, прошло немало времени. Как ты её воспринимаешь сейчас, всем ли доволен?
Олег: Как и любого музыканта и художника, меня устраивает не всё - сказывается тяга к перфекционизму. Всегда есть доля недовольства собой - можно было бы ещё круче выложиться как сочинителю, исполнителю, аранжировщику и так далее. Но в целом, пластинкой я доволен. Звучание, которое я искал, в этом альбоме получилось реализовать. Правда, диск получился выдержанным в одной стилистике, а изначально я хотел замешать не только фанковые мотивы, но и добавить старенького хип-хопа и пару медляков. С другой стороны, многие это воспринимают как плюс - пластинка слушается на одном дыхании.
Звуки: То есть следующий диск будет более разнородным, если он уже готовится.
Олег: Готовится. Да, я хочу расширить стилевой диапазон Меджикула.
Звуки: Новинки играете на концертах?
Олег: Пока что нет. Несмотря на то, что "Марфа" появилась два года назад, альбом появился только в этом году, и мы для многих всё ещё новая группа, ресурс дебютной пластинки ещё не исчерпан.
Звуки: Вы летом на Bosco Fresh Fest играли концерты с оркестром, как вы к этому пришли? Кто, например, партитуры писал?
Олег: Партитуры писал наш клавишник Саша Алексеев, известный джазовый пианист. Как профессионал своего дела, он расписал все партии. А игра с оркестром в принципе было моей давней мечтой. Я знал, что дудки придают помпезности и мощи, а скрипки придают лирики и сладости. Диско-музыка периода расцвета жанра же вся сыграна живьём, и духовые со скрипками играли важную роль. Эти инструменты есть и в альбоме, хотелось ещё сильнее обогатить эти аранжировочные моменты. То, что ты видел на Bosco - это был слегка сырой вариант. Вот как раз сейчас мы даём концерты снова с оркестром, едем в тур по столицам, Минск-Киев-Москва-Питер, и там будем звучать ещё лучше.
Звуки: Как ты относишься к трудностям гастрольной жизни? Раньше же ты, наверное, только в Петербурге выступал?
Олег: На самом деле - кайф! Единственное, что устаёшь от переездов, когда у тебя много концертов подряд. Но работа есть работа. Ты не только получаешь кайф от написания музыки, надо ещё и на сцене потрудиться. Тем более, что разные бывают выступления, не всё как по маслу идёт, нередко надо постараться, чтобы завоевать толпу.
Звуки: То бишь, в студии тебе приятнее работать?
Олег: Везде классно, разные просто вещи. Студия - это твой личный мирок, где ты предоставлен сам себе. А на концерте у тебя есть час-два, в которые ты должен быть максимально сконцентрирован и быть в лучшей своей форме, но ты наслаждаешься общением с публикой. Люди приходят послушать твои песни, посредством музыки ты налаживаешь с ними контакт, все вместе мы получаем удовольствие.
Звуки: Какая сейчас главная цель у группы Меджикул и у тебя лично?
Олег: Мне хотелось бы твёрдо занять свою нишу, иметь своего постоянного слушателя, и сделать какой-то весомый вклад в искусство, оставить после себя важную историю. Подростком я, конечно, мечтал о стадионах, но сейчас очевидно, что это дело второй-третьей степени важности. Востребованность нынче штука непостоянная, сегодня ты есть, а завтра ты уже никому не нужен. "Олимпийский" не нужен, хватит зала на тысячу человек, но чтобы это было круто, качественно, все оставались счастливыми, и это сохранялось на протяжении долгого времени.
Звуки: Что ты последним закачал на свой iPhone?
Олег: Недавно скачал "Abbey Road" The Beatles. В детстве слушал битлов, но не особо врубался, сейчас же осознанно воспринимаю их музыку вновь. Стиви Уандер (Stevie Wonder), Донна Саммер (Donna Summer)...
Звуки: Черпаешь, в общем, вдохновение в классике.
Олег: Да, есть такое. Современную музыку очень мало слушаю. Вот, разве что, понравились мне француз Breakbot, Марк Ронсон (Mark Ronson), Chromeo...
Звуки: Фаррелл наверняка.
Олег: Вот, кстати, раньше, когда он был с N.E.R.D, я прям фанател от него, а ещё от Тимбалэнда и Джей Диллы (J Dilla). А сейчас уже меньше нравится. Вообще я больше начал искать какие-то менее массовые вещи, советский фанк, например. Или вот академическую музыку стараюсь изучать.
Звуки: Из соотечественников и коллег по сцене кто-то нравится?
Олег: С уважением отношусь ко всем группам, кто добился каких-то ощутимых успехов. Mana Island, Tesla Boy, On-The-Go, Pompeya, Gayana...
Звуки: Из перечисленных никто, при этом, по-русски не поёт, в отличие от вас.
Олег: Тут, пожалуй, больше преуспела украинская поп-музыка. Само собой Дорн, Monatik. Был в Киеве на презентации лейбла Ивана "Masterskaya", кстати, и они презентовали артиста Constantine, очень крутой вокал, всё стильно и экстравагантно.
Звуки: Нет желания посотрудничать с кем-нибудь? Какой-нибудь дуэт?
Олег: Сотрудничество - это отлично, но для начала нужно пообщаться с людьми. Оказалось, что я вообще тяжело приспосабливаюсь к каким-то дуэтным историям. Обычно подобные вещи происходят на расстоянии - артисты обмениваются демками по сети, и в таком виде фичеринги и доходят до слушателя. Мне хочется настоящего коннекта, подружиться там, узнать что-то друг о друге, а не просто делать дуэт ради дуэта или совместного промо. Ну ничего, мы вот обживаемся потихоньку, скоро крепко встанем на ноги, и обязательно что-нибудь с кем-нибудь сделаем.
Меджикул: С Оркестром
17 ноября - Минск, RE:PUBLIC
18 ноября - Киев, Carribean Club
19 ноября - Москва, Известия Hall
20 ноября - Санкт-Петербург, Aurora Concert Hall
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)