Легендарное австралийское трио The Necks празднует 30-летний юбилей и заодно готовит новую пластинку "Unfold". В канун московского концерта группы Звуки побеседовали с ударником Тони Баком и пианистом Крисом Абрамсом.
Звуки: Обычно вы записываете треки размером с альбом, пьесы длиной несколько десятков минут. Почему вы отказались от этой практики на новом альбоме "Unfold"? Решение выпустить его на виниле сыграло в этом какую-либо роль?
Тони Бак: Не то чтобы совсем отказались - нам скорее хотелось расширить арсенал приемов. Мы и раньше делали короткие треки, которые уместнее звучат на виниле. Именно таким задумывался альбом "Chemist" 2006 года, хотя в итоге он вышел только на CD. И таким был "Vertigo", идея которого была в том, чтобы записать пьесу, которая разбивалась бы на две стороны винила. "Unfold" же должен выйти на виниле и только на виниле.
Крис Абрамс: На мой взгляд, "Unfold" - это отголосок наших старых альбомов, когда мы обычно записывали все вживую, а не собирали альбом позже из отдельных частей, записанных в разное время. Более свежие наши пластинки выстроены нелинейно в смысле времени, анахронично - чему в немалой степени способствует цифровой софт. Но сейчас нам хотелось для разнообразия выпустить что-нибудь на виниле, и хронометраж треков соответствует этому запросу.
Звуки: А как вы оказались на лейбле Ideologic Organ? Что за история с этим связана?
Тони: Стивен О'Мэлли (Stephen O’Malley) из Sunn O))), который руководит лейблом, спросил нас, интересно ли нам было что-нибудь выпустить на Ideologic Organ. Мы ответили "да".
Крис: Мы были очень польщены.
Звуки: Насколько музыка на "Unfold" похожа на ваши концертные импровизации? Вы не думали о том, чтобы выпустить серию концертников - на виниле или CD?
Тони: Несколько концертников у нас уже есть - "Piano, Bass, Drums", "Townsville", "Photosynthetic" и 4-дисковый бокс-сет "Athenaem, Homebush, Quay and Raab". Споит с австралийской группой The Hard-ons, вышедший на виниловой семерке, это тоже живая запись. Что же касается "Unfold", то это "живая" запись в студии: мы сделали несколько овердабов, когда сводили это пластинку, но это и близко не похоже на наш обычный пост-продашкн. Так что этот альбом где-то посередине между студийным и концертным.
Крис: Треки почти полностью концертные. Но тут надо пояснить, что мы всегда стараемся звук под окружающую среду - это важный элемент нашей музыки - а атмосфера студии очень сильно отличается от атмосферы концертного зала и выступления перед аудиторией.
Звуки: Вы выступаете на фестивале, где помимо вас множество диджеев и электронщиков заявлено. Как вы считаете, между вами и танцевальной музыкой есть связь?
Тони: Связь есть между всеми видами музыки.
Крис: Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает. Это же слушателю решать - как интерпретировать то, что мы играем. Я думаю, что в нашей музыке есть этот гипнотический элемент - повторяемость, ритмическая основа сродни тем, что есть в электронной музыке.
Звуки: За последние лет 10 или около у каждого из вас было множество сторонних проектов. Это как-то отразилось на музыке The Necks? Можно ли сказать, что работая на стороне, каждый из вас добавляет что-то уникальное к вокабулярию группы?
Тони: Влияние совершенно точно есть, так было с момента основания группы в 1986 году. Каждый из нас растет как артист, а вместе с тем расширяется и вокабулярий The Necks, расширяются наши возможности. Тут, правда, стоит оговориться, что некоторые вещи, которыми мы занимаемся в других проектах, в концепцию The Necks вряд ли бы уместились. Музыкальные идеи The Necks зачастую связаны с процессом работы над материалом, а не самим материалом как таковым.
Крис: Это важное измерение для группы. Мы никогда не ратовали за эксклюзивность, наоборот, мы уверены, что чем чаще каждый из нас работает за пределами The Necks, тем больше выигрывает от этого музыка группы, ее развитие. Мы всегда так существовали, постоянно делали длинные перерывы между турами и альбомами - иногда по году. Думаю, что делает каждый наш тур уникальным, в том смысле, что каждый раз приходится с нуля начинать. Это только моя догадка, но мне это кажется важным.
The Necks - одна из самых известных групп Австралии. При практически полном отсутствии информации в прессе 8 альбомов, записанных этой командой, разошлись тысячными тиражами, а ее концертные выступления собирают большие, по-настоящему рок-н-рольные залы.
Подробности из жизни:
The Necks - минималистское джазовое трио с крайне интересной и небанальной звуковой концепцией; при всей сложности исполняемого репертуара, это - одна из самых известных групп Австралии. При практически полном отсутствии информации в прессе 8 альбомов, записанных этой командой, разошлись тысячными тиражами, а ее
концертные выступления собирают большие, по-настоящему рок-н-рольные залы. Сложно себе представить, глядя на толпы восхищенных фанатов, что минималистский джаз способен стать мейнстримом, однако это - факт.
Музыкантов в группе трое:
Крис Абрахамс (Chris Abrahams) - клавишник,
Тони Бак (Tony Buck) - ударник,
Ллойд Свентон (Lloyd Swanton) -
басист (его инструмент -контрабас)
Их предшественниками можно считать Терри Райли, Стива Райха, Филиппа
Гласса и Майлза Девиса. Их музыкальный стиль - пост-минимализм, пост-джаз, пост-рок, пост-даб, пост-транс, пост-все-что-угодно. Несмотря на то, что их творчество стоит в стороне от самых
разных музыкальных течений, оно более чем…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)