Первый межрегиональный фестиваль прогрессивной музыки 'Обновление-2001', что прошел в Ярославле год назад, мы пропустили. А зря. На пару дней вырваться из московской душегубки на берег Волги, чтобы не только кататься вверх-вниз по реке, загорать-купаться, гулять по тихим паркам и улицам старого (на 100 лет старше Москвы) города, но еще и каждый вечер, потягивая пиво, наблюдать фестивальное действо... еще неделю назад это было пределом мечтаний, но с 28 по 30.07 стало реальностью.
Итак: Ярославль, единственный в городе рок-клуб клуб "Партизан", 3 дня, 15 групп, 'Обновление - 2002'. Организовали это правильное дело независимая радиостанция 'Элис' 100,6FM (Ярославль), Live Music Promotion Group и московский завод РОФФ Technologies, выпускающий преимущественно сборники классической и инструментальной музыки, этники и джаза.
Первый день фестиваля был посвящен этнике и фольклору. Группы проходившие в этой номинации, достаточно хорошо известны завсегдатаям "Китайского Летчика Джао Да" и "Вермеля": Разнотравiе (славяно-medieval фолк-рок, г. Рыбинск), Marimba Plus (ethnic jazz-rock, Москва), Mervent (celtic folk, Москва) и трудноидентифицируемые по причине оригинальности звучания Maler и Я (Москва). Минимальное количество коллективов за вечер, но как следствие - максимальное число попаданий: 4 из 4. Многие из московских журналистов, впервые услышав 'Mervent', 'Maler и Я', 'Marimba Plus' сокрушались: "нет, ну это же надо, блин, ехать за 300 километров от Москвы, чтобы узнать, что в этой самой Москве есть такие замечательные группы!". Удивительное, как всегда, оказалось рядом.
День второй был задуман, скорее всего, как посвященный
в основном "русскому
року". С его непременным и уже, казалось бы, архаичным атрибутом - плохим
звуком. Число попаданий: 3.5 из 5. Оценить мастерство некоторых музыкантов
можно было лишь постфактум, послушав фестивальный сборник на CD. Из так и
непонятого - The Spirit (Ярославль). Тверские Корни
воспринимались отдельно от проблем с аппаратом благодаря вокалистке, чей
голос, тембром немного напоминающий Умку, настолько интересен сам по себе, что
даже к текстам начинаешь прислушиваться только на 5-6 песне.... да и то когда
вдруг появляется что-то режущее слух насчет взаимоотношений Бога и человека.
Брит-роковый Акустический Лес можно будет увидеть и услышать на
"Нашествии". Зерна(Москва) - на Нашем Радио.
А вот затем, чтобы
послушать фаворитов дня, ярославских Мамульки Бэнд, выдающих со сцены
сравнимое разве что с Ленинградом количество ska-киловатт и
килокалорий, придется ехать в Ярославль. "Мамульки..." вживую и в
законсервированном виде - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Может
быть, на то есть и объективные причины, например - записали диск, послушали и
поняли что играть-то все надо совсем по-другому. Сие нам не ведомо...
День третий - типа альтернатива и все такое. 6 команд. 2 из 6... Digital Machine (Ярославль) - традиционный, но от того не менее интересный synth-gothic в исполнении клавиш, компьютера и двух вокалистов - мальчика и девочки. Девочка своим голосом творит чудеса. Когда она (пусть даже полушутя) пела про космос - было по космически грустно, холодно и пусто... Хотелось продолжения, но - регламент!, и на сцену вышли grunge-trip-hop-alternative Пустое Множество (Тверь). Их альтернативные земляки Полетаем были более последовательны и держали равнение на Британию. Не берусь судить молодые rap-core коллективы Home Boys (Ярославль) и C-file (Москва), но обновляться под это не было никакого желания - старею наверно, и если уж после литры выпитой захочется попрыгать, то - Yo!, предпочитаю делать это по-стариковски: под старых добрых RATM и RHCP. И опять же - по стариковски приятно было послушать советскую эстрадную и кино-классику в переосмыслении Приключений Электроников. На чем фестиваль успешно завершился - и началась дискотека.
Manu DIBANGO (1934)
Roberta FLACK (1939)
Nigel OLSSON (1949)
Robbie NEVIL (1961)
Poli GENOVA (1987)