Гамбургский дуэт Digitalism взлетел на волне единения рока и рейва, когда границы между клубной и гитарной музыкой, казалось, окончательно стираются. В 2005-м группу, в активе которой была буквально пара синглов, подписал моднейший французский лейбл Kitsune Music, флагман той самой нью-рейв волны, а записанный спустя пару лет дебютный альбом "Idealism" с большой помпой издавал уже мейджор Virgin. Звучание группы располагалось на стыке нескольких школ и традиций (что опять же идеально выражало "цайтгайст") – американского электроклэша, французского фильтр-хауса во главе с Daft Punk и британского инди-рока. Их звук держался на прямолинейном электрохаус-ритме, грязных клавишах, задавленных дисторшеном и фильтрами и резковатом манерном вокале.
Во второй половине нулевых немцы, что называется, купались в успехе – группа гастролировала по крупным фестивалям, записывала ремиксы для своих кумиров Daft Punk и Depeche Mode, а также Тиги (Tiga), Klaxons, Presets и прочих звезд разных поколений. А пресса часто включала Digitalism (вместе с Justice и Simian Mobile Disco) в "большую тройку" самых влиятельных танцевальных проектов.
Но дальше почему-то всё пошло не так. И дело было даже не в самих Digitalism, а в резкой смене тенденций. Эйфорическое единение рокеров и рейверов сменилось тяжелым отходняком, а нью-рейв, как чуть раньше электроклэш, в одночасье стал синонимом дурновкусия. Музыканты, составлявшие ядро этой сцены, разбежались кто куда. Одни (как, например, Shitdisco) вовсе исчезли с радаров, другие (как Klaxons или Simian Mobile Disco) отошли на разные края музыкального поля, первые – в рок, вторые – в клубную электронику. Digitalism не сделали ни того, ни другого, а просто отправились писать новую пластинку. Альбом "I Love You Dude" (2011) хоть и не сильно уступал первому в качестве материала, но реакцию встретил холодную, уж больно радикально сменилась мода.
Многих такой провал мог бы выбить из колеи, но немцы решили гнуть свою линию до конца. Еще несколько лет группы почти не было слышно, Digitalism выпустили диджейский микс в серии "DJ Kicks" и несколько ремиксов. Но затем немцы стали робко прощупывать почву для нового релиза. Сенсации их новые синглы не произвели, но встречены были неплохо – Digitalism слегка сдвинулись в сторону поп-музыки, и теперь звучали как грязноватая и слегка утяжеленная версия Cut Copy. Третий альбом "Mirage" вышел весной 2016-го уже без поддержки мейджор-лейблов, и как это часто бывает, освободившись от контроля со стороны издателей, группа буквально расцвела. На альбоме есть всё, за что все в своё время и полюбили Digitalism, от агрессивного электрохауса ("Power Station") до эйфорических рок-хитов ("Go Time"), и даже больше – ничего, похожего на духоподхемный диско-хаус "Open Waters" в их дискографии раньше не встречалось. Кажется, дуэт выбрал очень удачный момент, чтобы снова выступить в Москве.
Digitalism на фестивале "Электроника-16"
Москва, Space Moscow
18 ноября, 18:00
Дата образования:
1 января 2006
Don RANDI (1937)
George HARRISON (1943)
Ryo KAWASAKI (1947)
Paul Michael "Mitch" STEWART (1973)
Ян НИКОЛЕНКО (1973)
DANNY (1986)