На MTV-шную "мазафаку" с корявыми гитарными проигрышами из Нино Рота
можно плюнуть. Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма. Новая
работа Грин Грей - редкий образец музыки, которая не нуждается в оправдании стилем, форматом или происхождением
музыкантов. Почему? Да просто потому, что в этот раз ребята по-настоящему дали
волю своей фантазии, и в то же время не ленились при складывании столь блестяще
сфантазированной звуковой мозаики.
Открывающий диск номер "Все Будет Хорошо" не слишком интересен. Зато следующая
за ним баллада "Эмигрант" - драматичная, мелодичная и красиво аранжированная -
вырубает с первого же куплета. Прекрасная, "хуковая" работа духовой секции в
ломовых "Больших Облаках" и энерги-фьюжновом "Дельтаплане" восстанавливает
репутацию труб и тромбонов, несколько подпорченную в последние годы
жлоб-роковой халявой. "Весна Восьмого Дня" радует сочетанием
высокотехнологических дискретных семплов с безудержным потоком
"даб"-скороговорок. А безумный медляк "Только Ночью" не оставляет никаких
шансов тщательно дозированному псевдо-драматизму рокапопса.
Альбом полон прекрасных мелодичных баллад. Драйвовые, с прекрасными
ритмическими вывертами рок-номера находятся с ними примерно в равной пропрции.
Если в более ранних работах Грин Грей явственно сквозило какое-то ничем не
оправданное самолюбование музыкантов, то сейчас они на совершенно законном
основании упиваются силой своих "музыкальных мышц", ибо теперь это - не пустое
позирование культуристов, но - представление на грани балета и акробатики.
Кроме того, Грин Грей - одни из тех немногих на нынешней сцене, кто
действительно может себе позволить отказаться от всем надоевших, но для многих
по-прежнему обязательных штампов "рок-поэзии". Ибо к настоящему времени им
удалось сформировать более чем полноценный сугубо музыкальный язык - что на
русскоязычной сцене само по себе редкость. Кого еще можно слушать наряду с
западными группами, не отвлекаясь на слова и кайфуя непосредственно от музыки?
Кроме Пушкинга и Армады записать по этому признаку в компанию к
Грин Грей некого. Комический эффект в "Колыбельной" вызывает отнюдь
не лирика, а нанизанные на шизгарообразный ритм цитаты из Deep Purple и
Metallica. Цепляет почти как музыкальные пародии "Цирка Монти Пайтона".
Но самое главное отличие Грин Грей от большей части современников - хлещущая из
каждой ноты энергия. Пока у них такой драйв - они непобедимы.
Дата образования:
30 мая 1992
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)