Гленн Данциг (Glenn Danzig) - человек-легенда. На его записях с horror-группой
Misfits учились уму-разуму основатели Metallica. Будучи выходцем
из тусовки американских панкующих качков-реслеров, он быстро почувствовал в
себе интерес к расширению кругозора, и покинув Misfits, занялся собственным
проектом. Его экспериментальный состав находился в вечном поиске. Его вариант
модернизации старообразного риффового харда а-ля Black Sabbath при
помощи вливаний из ядовитого колодца готского пост-панка вызвала новый всплеск
интереса современных экстремалов к "наследию предков". Знаменитый в хэви-мире
Рик Рубин работал с ним над опусами в духе прямолинейно-атлетического
хэви-трэша. А совсем уж неожиданная кислотно-индустриальная работа
"Backacidevil" наметила в 1997 году новый возможный путь для развития
экстремальной музыки. Жаль, что с тех пор пробраться дальше Данцига по нему так
никто и не решился. То ли мертвые с косами по обочинам напугали, то ли сам мордоворот-первопроходец.
Еще Данциг имеет привычку нумеровать свои альбомы. Предыдущий был маркирован
странным кодом "6:66". В этот раз Люцеферу преподнесли бутылку портвейна "777".
Впору спрашивать: "С кем вы, мастера культуры?" Издевается ли Гленн над
христианской семеркой путем утроения оной, или же пытается подстроить мелкую
пакость "любимому начальнику"?
Именно мелкую. На большее альбом, увы, не тянет. Такое впечатление, что, не
особо задумываясь, Гленн механически суммировал здесь большую часть своих
предыдущих наработок. Тут есть и вполне современно звучащий хард-кор с
ню-металлическим полурэпперским наговором ("Wicked Pussycat"), и вызывающе
примитивные номера в духе раннего блэк-метал а-ля Venom ("Black Mass"), и масса
Black Sabbath-образных риффовых номеров ("God Of Light", "Kiss The Skull",
"Naked Witch"). Увы, большая часть и тех, и других, и третьих слушаются, как
что-то вторичное по замыслу и второсортное по исполнению.
В последнее десятилетие металлисты и не только научились ловко скрывать свои
недостатки путем выпячивния достоинств. Недостаток мелодизма сейчас принято
восполнять разнообразными ритмимческими наворотами. И наоборот. Когда нет ни
того ни другого - выручает позаимствованная у панков пулемётная самоотдача. А
отсутствие голоса маскируется стянутым в субконтроктаву хрипом.
Явно отвергая эти установившиеся в последнее время стандарты, группа Данцига не
может предложить миру ничего качественно иного. Массу среднетемповых, с
примитивными мелодиями и невысоким классом игры, номеров окончательно губит на
редкость невыразительный, по сравнению с предыдущими работами, вокал самого
Гленна. При всей завернутости мужика на эстетике Black Sabbath ему лишь пару
раз за весь альбом удается выйти хотя бы на уровень фальцета а-ля Оззи
Осборн. О руладах в духе Кинга Даймонда или хотя бы гроулинге скандинавских
толкинистов-террористов Шаграта и Грышнака здесь и мечтать не приходится.
Наконец, звучание альбома просто чудовищно примитивно. Расплевавшись с Риком Рубиным
ещё до записи "6:66", Данциг уже во второй раз рулил звук лично. Стоит
признать, что в этой области одной его изобретательности явно не хватает. Да и
куда она, черт подери, делась, эта изобретательность? Ушла в красно-черные
арт-фото сатано-садистского содержания? Даже Борис Моисеев постеснялся бы бы
столь откровенно подменять музыку идеологией.
Многие творения металлических чернокнижников можно с удовольствием слушать без
оглядки на идеологический балласт. Здесь же имеется явный случай тупого
псевдо-сатанистского "быкования". Неожиданная подстава от в прошлом плодовитого
по части музыкальных изобретений артиста. Такого разочарования даже
притерпевшиеся к разного рода несчатьям и кризисам фанаты металла
не испытывали давно.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)