Норвежский состав А-На, известный широкой российской публике по пяти-шести хитам (авторство остальных многие припомнили уже непосредственно на самом концерте), собрал на свой концерт почти полный стадион восторженной публики. И это в разгар лета, когда уже в пятницу всякий нормальный человек готов, как ошпаренный, бежать прочь из города?!
На предшествующую концерту пресс-конференцию наши герои
опоздали на полтора
часа: как выяснилось, самолет привез их не в тот аэропорт. Были дружелюбны,
усталости не скрывали. Удивленно поднимали брови, когда очередная
девочка-фанатка (похоже, на этой пресс-конференции присутствовали пресса и
фан-клубы в неравных пропорциях) задавала вопрос в духе "вы являетесь одними из
немногих представителей импрессионизма в музыке, ваше творчество можно
проследить от Мориса Равеля (?! - прим. авт.) - учились ли вы классике (?!! -
прим. авт.)?". Пытались отшутиться: "да, в общем-то,
мы, скорее, экспрессионисты".
По поводу концертной программы честно сообщили,
что ничего нового изобретать не намерены, и писать музыку прямо на сцене не
планируют. Относительно последнего альбома признались, что дался он с трудом:
группе требовалось на время слезть с бесконечной карусели "новые песни - запись
- подготовка альбома - тур в его поддержку". Первый альбом после возвращения,
по признанию музыкантов, стал для A-HA во многом проверкой: хотелось посмотреть,
какой будет эффект. Lifelines - попытка "закрепить успех". На вопрос,
почему сольные работы всех участников группы так отличаются от работ A-HA, Пол
сказал: "разумеется, когда три человека работают вместе над одним альбомом,
каждый привносит свои отличительные черты в эту работу; но поскольку альбом -
произведение цельное, приходится во многом идти на компромиссы,- в то время как
во время сольной работы каждый из нас выражает сам себя".
Отдельного повествования удостоилась технология создания песен. "Я не
согласен с утверждением, что хороший текст делает песню,- сообщил Мортен, -
потому что если мы возьмем песню Take On Me, то она была написана, когда нам
было по 16 лет, и она, тем не менее, довольно сильная. Но когда мы подросли, мы
стали больше внимания уделять словам. Однако я хочу сказать, что сильный текст
- это не обязательно глубокомысленный текст, и сильная музыка - это не
обязательно сложные пассажи. В песне важно сочетание и того, и другого."
На протяжении встречи какой-то дуболом при камере настойчиво
пытался провести с Мортеном сеанс психоанализа: допытывался, что это он
изображал на листочке во время предыдущего визита. Почему-то корреспонденту
казалось, что музыкант изобразил там в гротескной форме Журналистику.
Несчастный Мортен отбивался, говоря, что это была своего рода "ментальная
гигиена", и он ничего такого в виду не имел. Но настойчивый журналюга не
смущался и требовал ответа: "так как же вы сейчас относитесь к журналистам?"
Мортен сдался и пообещал в следующий раз рисовать во время пресс-конференций
одни цветочки.
Напоследок публике была представлена новая вокалистка Мэй Кристин Касперсен
(May Kristin Kaspersen): "мы нашли ее
на шоссе". Новая участница группы, как выяснилось, все это время скромно стояла в
зале рядом с камерами.
А на следующий день,
дав серию эксклюзивных сессий, весь состав утвердился на сцене "Олимпийского".
Заняв во время краткого затемнения свои места на сцене,
северный септет с ходу,
безо всякой на то бутафорской понтяры рубанул самую мощную из трех существующих
версий "Minor Earth Major Sky". На четырех украшавших зал видеоэкранах, к
сожалению, не нашлось места роскошному видеоролику про астронавта, словившего
лунных глюков, и оторвавшегося себе на погибель от дружного экипажа. Но это и
не требовалось, ибо во время исполнения этой песни (а потом и многих других)
вокалист Мортен Харкет порхал по сцене столь плавно и величаво, словно
на него действовало отнюдь не родное земное тяготение, а именно слабое лунное.
В противоположность коллеге, клавишник (местами гитарист) Магни
Фурухолмен, напоминающий
скорее среднестатистического мало- или белорусского жлоб-рокера, нежели
сурового скандинава, крепко налегал на сменяющие друг друга после каждой песни
двурогие гитары от Les Paul.
Программа концерта включала во-первых, все известные хиты группы, за
исключением, разве что Cryin' In The Rain" и "Velvet",
во-вторых, хиты, после исполнения коих многие удовлетворённо хмыкали: "Так
вот, кого я слышал давеча по радио..." (кажется, для многих в эту категорию
попала даже знаменитая "Hunting High And Low"), в-третьих, массу других песен.
Число последних явно преобладало.
Прихотливые, порой довольно запутанные мелодии, в сочетании с мягким, и
одновременно сильным вокалом Харкета, были бы весьма и весьма интересны, если
бы не их явная передозировка. Музыканты А-На - чрезвычайно одаренные мелодисты.
Вот только никакого разумного противовеса этому дару в их работах не
наблюдается. Поэтому примерно к середине полуторачасового концерта эти лишенные
контрастов красивости начали, к сожалению, приедаться и утомлять.
К тому же сценическая часть концерта особой оригинальностью не блистала. За
исключением уже упоминавшейся "Hunting High And Low", которая была разыграна,
как небольшая музыкальная драма, и лунатических движений Харкета, происходящее
смотрелось весьма однообразно. Поэтому радость публики вызывал и меняющий
клавишные на вторую гитару Пол Воктор, и дуэт Харкета Магне с Кристин,
до этого скромно державшейся на заднем плане, во время исполнения "Turn The
Lights Down", и появление
второго клавишника с аккордеоном в одной из особо декадентских баллад.
И неудивительно, что быстрая и энергичная "Take On Me" была принята публикой и
вовсе, как глоток чистого воздуха с чистым спиртом пополам. Проникнувшись
настроением партера, музыканты неожиданно вошли ближе к финалу в такой раж, что
казалось, купол стадиона сейчас треснет.
После традиционного "ухода с выходом на бис" группа выдала еще несколько песен, включая свой грандиозный хит новейшего времени "Summer Moved On". Собственно, после того, как сей факт был с традиционно северной тормознутостью констатирован, концерт и завершился.
Публика покидала стадион. Самые ушлые тут же рванули на другую сторону Олимпийского проспекта, в Екатерининский парк, где в кафешантане у лодочной станции два паренька-тапера радовали народ песней ЛЮБЭ "Давай За..." Лето продолжалось. Музыка тоже.
Дата образования:
1 марта 1987
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)