2 Chainz, Слава КПСС и Noname в подборке августовских микстейпов на Звуках.
2 Chainz "Daniel Son; Necklace Don"
Ветеран южного хип-хопа и рекордсмен по фитам 2 Chainz продолжительное время считался чуть ли не раковой опухолью хип-хопа, и воплощал в себе все, что с жанром обстоит "не так". В 2011-2012 годах казалось, что Чейнз читает очень медленно и очень тупо – ни навыками, ни остроумием, мягко говоря, не блещет. Однако, то ли рэпер со временем стал лучше, то ли общий уровень, силами таких удивительных артистов, как Lil Yachty, упал окончательно, и с Ту Чейнзом смирились. Более того, артист, по-настоящему засиял: на свежей пластинке великой рэп-группы De La Soul "and the Anonymous Nobody" его камео – одно из лучших, при том, что там есть из кого выбирать. В этом году 38-летний Чейнз выпустил совместный альбом с Лил Уэйном "Colegrove", а также отличился микстейпом "Felt Like Cappin’". "Daniel Son; Necklace Don" – его третий релиз за последние месяцы.
Свежий микстейп рэпера длиной в полчаса – не то, ради чего стоит срываться с места и бежать к компьютеру, чтобы скорее скачать файлы. Биты представляют собой весьма ровный и не слишком запоминающийся трэп, поверх которого Ту Чейнз выдает куплеты на автопилоте. В треке "Big Amount" наличиствует Дрейк, который читает о том, что во сне к нему явился Майкл Джексон и сказал "You’re bad and you know it". В остальном содержимое "Daniel Son; Necklace Don" исчерпывающе описывается строчкой из трека "Kilo", в которой Ту Чейнз читает: "Я не люблю поражения, и не знаю, чего и добавить".
Lil Uzi Vert "The Perfect Luv Tape"
Несмотря на вычурный никнейм и странную прическу, Lil Uzi Vert нельзя однозначно причислить к новой волне фрик-рэперов, вроде Янг Тага или Лил Яти. У 22-летнего Узи хрипловатый голос и довольно вменяемая ритмичная читка; в этом году он попал на обложку хип-хоп журнала XXL в качестве одного из "фрешменов" - наиболее перспективных молодых рэп-артистов, а также выпустил микстейп под названием "Lil Uzi Vert vs. The World", пестривший отсылками к комиксу про Скотта Пилигрима.
Особенность Лил Узи – закольцованность треков. У него нет четкого разделения на куплет, припев и бридж, все его композиции развиваются как бы спиральным путем. Его треки - это один сплошной куплет, незаметно перетекающий в хук, который постоянно повторяется. Где-то этот эффект работает, как в открывающей его свежий микстейп "The Perfect Luv Tape" песне "Do What I Want". Где-то это начинает раздражать уже через минуту, как в композиции под названием "Erase Your Social", в которой рэпер высказывает одобрение твиттеру и заявляет, что снэпчат - это "слишком личное". Несмотря на то, что над микстейпами Узи трудятся первые лица трэпа, такие как, Зейтовен (Zaytoven) и Метро Бумин (Metro Boomin), а среди приглашенных гостей имеется Фьючер (Future), флоу и довольно монотонный голос рэпера довольно быстро приедаются и наскучивают. К своему дебютному альбому ему, похоже, потребуется придумать еще какую-нибудь "фишку" в дополнение к той, что уже имеется.
Слава КПСС "Трудно быть с богом"
Самый стоящий русскоязычный рэп-баттл этого года состоялся между представителем лиги Versus Эрнесто Заткнитесь и представителем лиги Slovo Гнойным. Если имя поэта Эрнесто худо-бедно на слуху, то Гнойный (в миру Слава Карелин) – персонаж для большинства любителей хип-хопа новый. Меж тем, Гнойный выдал совершенно поразительное выступление: его второй раунд, в котором он основательно и болезненно проходится по целому набору тем, от Versus и Оксимирона до Украины и либералов – едва ли не лучший куплет в истории отечественных баттлов вообще. Гнойный, он же Слава КПСС, он же Соня Мармеладова, он же Валентин Дядька вдоволь "хайпанул" с прошедшей схватки: моментально получил заветный вызов на баттл от Оксимирона, который должен пройти в 2017 году, и тотчас же выпустил восьмитрековую EP под названием "Трудно быть с богом".
На своем свежем получасовом релизе рэпер предстает в ипостаси стебщика и пародиста. "Трудно быть с богом" высмеивает трэп-рэп в спетой от лица Рамзана Кадырова "Песне Героя России", высмеивает русский рэп про наркотики в "Верните мне Брази из РО", проходится по Pharaoh ("5500") и Басте (предположительно, является отсылкой к нему трек "Нормальное дерьмо"). Слава чрезвычайно убедительно имитирует флоу и лингвистические приемы жертв, причем зачастую выбирает далеко не самые очевидные объекты для насмешки. К примеру, в треке под названием "Фиксики" он пародирует набравшего мощь чуваша ATL, и делает это настолько тонко и точно, что большинство слушателей воспринимает этот трек как серьезное произведение. Несмотря на то, что "Трудно быть с богом" - неплохая шутка, с легкостью выдерживающая более одного прослушивания, на протяжении всего микстейпа не покидает ощущение того, что Гнойный явно не рассчитывал на весь свалившиеся на него в связи с последними событиями хайп и внимание, а если бы рассчитывал, то выпустил бы более содержательный релиз. Все же пародия – достаточно низкий жанр, и в том баттле Эрнесто вполне справедливо связал его с "комплексом рефери" своего оппонента.
Noname "Telefone"
Рэперша из Чикаго Noname занималась в одном творческом кружке с Chance the Rapper под названием YOUMedia, а затем засветилась в треке "Lost" с его теперь уже классического микстейпа "Acid Rap". На протяжении нескольких лет она периодически возникала на различных проектах, связанных с Ченсом, но "Telefone" – ее дебютный микстейп и первый сольный релиз за три года карьеры.
Chance the Rapper отсутствует на "Telefone", однако его влияние все равно чувствуется: впору говорить о возникновении отдельного жанра, как в случае с Дрейком или Янг Тагом. Минуса на "Telefone" одухотворенные и нежные, симпатичные и уютные; звучат сэмплы музыкальных шкатулок, ксилофон, переборы "мугов" и фортепьяно, шуршащие ударные перемешаны с хлопками, гармонии светлые и немного меланхоличные. Рэперша читает слегка инфантильно: голос одновременно безразличный и немного неуверенный, тексты состоят из детских воспоминаний, неловких историй о взрослении и переживаний по поводу полицейского насилия. С одной стороны, все невероятно обаятельно, казалось бы, что тут можно не любить? С другой - "Telefone" постигает та же проблема, что и последние релизы Chance the Rapper: это невероятно слащавая музыка, которая изо всех сил старается понравиться слушателю и прослушивание которой эквивалентно поеданию большущего кома сахарной ваты. В "Reality Check" и "Bye Bye Baby" в биты вплетены сэмплы младенческого улюлюканья, в половине треков наличествуют настолько мармеладные припевы, что по сравнению с ними компиляции филадельфийского соула звучат как хорроркор. На протяжении всего микстейпа голову не покидает мысль: как бы не заработать себе прослушиванием "Telefone" диабет.
Jeembo & Tveth "Painkiller"
Основной упрек, который получают в свой адрес участники популярного творческого объединения Dead Dynasty – это то, что "это не рэп, они даже не умеют читать". Для таких случаев в объединении имеются артисты Jeembo и Tveth – уфимцы, специализирующиеся на быстром ритмичном выпаливании слов на биты в противовес ленивой, зачастую совершенно не зарифмованной читке, принятой среди других участников сообщества. "Painkiller" – их первый совместный микстейп, призванный удовлетворить "настоящих хип-хоп хэдов" и провести Dead Dynasty в уши тех, кто до этого отказывался их туда пускать.
В последнее время релизы Dead Dynasty откровенно говоря не радовали и не отличались разнообразием. Про совместный микстейп Pharaoh и Boulevard Depo и про сольный альбом Gera Phkat сказать особенно нечего – релизы эти были явно записаны на автопилоте и без особого энтузиазма. "Painkiller" сменяет заезженную пластинку: вместо опостылевшего клауд-рэпа тут звучит злобный трэп с влияниями Мемфиса (за него отвечает битмейкер StereoRYZE), Jeembo и Tveth «валят» на биты так, как никогда и никто в Dead Dynasty не валил, на выходе получается то, что фанаты хип-хопа называют "мясом". "Круглый диск, CD-ROM / Интернет – Celeron", - читает в открывающем треке "Snuff 66.6" Tveth; немало слушателей "Painkiller" уверуют в новую школу и пустят скупую слезу уже полторы минуты спустя после начала микстейпа. В треке "Jewelry" единственный приглашенный гость на релизе Pharaoh адаптирует свой стиль под темпы, заданные двумя основными эмси, и выходит достаточно убедительно. Злой и быстрый "Painkiller", длящийся менее 20-ти минут, пролетает как скоростной поезд мимо заброшенного вокзального перрона; это тот случай, когда, несмотря на некоторое однообразие релиза, он звучит очень свежо.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)