Фрэнк Оушен выпустил сразу два альбома в течение одних суток: видеоальбом - на лейбле Universal Music Group, и обычный - на своём собственном, взбесив тем самым руководство UMG. Глава лейбла издал указание не выпускать больше ничьих альбомов в эксклюзивном формате на каких-либо отдельных платформах (в первую очередь, на Apple Music).
Выпуском видеоальбома "Endless" Оушен (Frank Ocean) формально закрыл свои обязательства перед Universal/Def Jam: контракт предусматривал выпуск двух полноформатных альбомов. Первым был "Channel Orange" 2012 года.
"Endless" в силу своего формата не предполагает продажи, и Universal не получит с этого длинного видеоклипа никакой прибыли. Не получит он ничего и со второго альбома - "Blonde", к релизу которого UMG не имел никакого отношения. "Blonde" был выпущен всего лишь сутки спустя после релиза "Endless", причём оба альбома вышли на Apple Music. Эксклюзивно.
В итоге Universal остался без одного из самых своих знаменитых артистов, который оставил по себе очень длинный видеоклип, который невозможно монетизировать; мало того, через сутки выходит новый альбом того же артиста, который моментально делает "свечку" в чартах.
В UMG пока не планируют подавать на Оушена в суд, хотя есть мнение, что перспективы у такого иска могли быть вполне неплохими. Пока же объектом гнева звукозаписывающей отрасли может стать Apple. И в целом вся эта история может также привести к долгоиграющим последствиям для всей отрасли в целом.
Как сообщает Billboard, вслед за Universal от практики эксклюзивных релизов могут отказаться и другие лейблы, хотя в прошлом некоторые крупные артисты выигрывали от подобного формата - среди них Дрейк (Drake), Рианна (Rihanna), Бейонсе (Beyonce), Блейк Шелтон (Blake Shelton) и другие.
Однако, пишет Billboard, ввиду того, что новый альбом Оушена явно выйдет на первое место в чарте (даром что это сугубо "цифровой релиз"), возникает вопрос, так ли уж незаменимы лейблы сегодня, учитывая, что стриминговые сервисы уже сами готовы и выделять аванс, и выдавать маркетинговые деньги артистам.
"В начале 2016 года здоровая конкуренция между стриминговыми сервисами и растущие объёмы отчислений с их стороны создавали ощущение, что стриминг позволит вытянуть звукозаписывающую отрасль из ямы. Сейчас вопрос стоит так: смогут ли лейблы и стриминговые сервисы ужиться и работать на взаимную выгоду?" - задается вопросом автор статьи в Billboard Дэн Рис.
Дата рождения:
28 октября 1987
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)