День третий
Гостями третьего фестивального дня стал молодой англичанин Джон Ньюмен (John Newman) – российской публике известный, прежде всего, по хиту "Love Me Again". Тем, кому посчастливилось услышать Джона живьем еще пару лет назад отметят, что с тех пор музыкант явно подрос: во-первых, прибавилось уверенности на сцене, а во-вторых, Ньюмен медленно, но верно избавляется от звания автора одного хита. Да, по-прежнему "Love Me Again" остается самой ожидаемой композицией любого живого сета музыканта (так было и в этот раз), но уже сейчас видно, что это не единственная причина, по которой аудитория и популярность Джона растет в геометрической прогрессии. Все дело в том, что качественный соул нынче редкость. На Sziget Ньюмен отыграл отличный сет, заставив публику отплясывать уже на первых минутах.
Напротив, совсем не порадовали британцы Bastille, отыгравшие, безусловно, качественно сработанный сет, но при этом весьма посредственный по содержанию. Речь не о музыкальном наполнении именно этого концерта, а о музыкальной индивидуальности команды как таковой. Bastille играют инди-рок и, возможно, имеют армию преданных поклонников. И все же более-менее популярным коллегам по музыкальной инди-сцене явно уступают. Тем более, в составе крупного музыкального фестиваля, где есть из чего выбрать. Но нельзя не признать, что группа весьма хорошо работает живьем, и даже при довольно скучном материале способна "зажечь" публику.
Среди открытий Sziget 2016 нельзя не отметить берлинских рэперов K.I.Z, с легкостью развеивающих миф о невозможности белого рэпа. Ирония и черный юморе - все тексты K.I.Z на немецком, отчего происходящее приобретает немного агрессивный оттенок. Дополняет картину еще и внешний вид музыкантов, беспощадно эксплуатирующих образ скинхэдов. Но парни то и дело дают слабину: то мыльных пузырей в толпу напускают, то постреляют в публику из игрушечных автоматов… K.I.Z. выглядели вполне органично, а по количеству собранной аудитории даже превзошли некоторых хедлайнеров (речь о сцене А38 - второй по величине и значимости на Sziget).
Как обычно, отличное шоу показали Editors. И по содержанию, и по бешеной энергетике, свойственной команде, они точно превзошли многих своих коллег, играющих в это время на соседних площадках. Безусловно, Editors можно считать очень сильной концертной командой. За что большое спасибо солисту Тому Смиту (Tom Smith): залезть на реквизит или прыгнуть в толпу – пожалуйста. Плейлист Sziget состоял по большей части из хитов, команда собрала огромную аудиторию. Не за горами тот день, когда Editors выйдут в качестве хэдлайнера на главную сцену – команда все для этого имеет.
Ни один Sziget последних лет не обходится без сербского музыканта Горана Бреговича (ныне выступающего в составе Goran Bregovic Wedding and Funeral Band). Завсегдатаи одной из сцен, спрятанной в глубине поляны вдали от основных дорог (но не бара), этот оркестр традиционно собирает огромную по количество аудиторию. И это не смотря на прайм-тайм на главной сцене и сцене A38. Народные мотивы, а порой откровенная цыганщина, при этом возведенная до невероятных эстетических высот, всегда найдет своего слушателя.
Ближе к полуночи стартовали UNKLE. И тут чувства самые противоречивые. Во-первых, большая проблема Sziget 2016 – откровенно плохой звук, в том числе на основных сценах (сильный перегруз по басам, отчего часто не слышно даже вокалиcта). Во-вторых, состав. Как известно, совсем недавно Джеймс Лавель (James Lavelle) реанимировал проект UNKLE, собрал новых музыкантов и отправился в тур.
На сцене Sziget на сцене появилась Лила Мосс из The Duke Spirit, что можно считать плюсом, а вот мужской вокал сильно хромает. Да, конечно, никто не ожидает от молодого музыканта 100% идентичности вокальных партий Йена Брауна (Ian Brown) и Тома Йорка (Thom Yorke), возможно, это и не нужно, но сильно режет ухо непопадание по тембру голоса. Хочется максимальной приближенности к оригиналу. По всем остальным параметрам – качеству исполнения, музыкальному материалу и сильной энергетике – все осталось без изменений. Очень сильный сет. А у нас появилась новая мечта – вновь услышать UNKLE на идеальном звуке.
День четвертый.
Наши соотечественники Therr Maitz стали дебютантами фестиваля Sziget 2016. На часто пустующей (особенно в дневные часы) Europe stage они без труда собрали очень немаленькую аудиторию. И это в то время, когда на главной сцене готовились к выходу Sigur Ròs, а за ними – Muse.
Безусловно, основная аудитория, пришедшая этим вечером к Europe stage, состояла из русскоязычной публики, следовательно, из публики, скорее всего, ранее знакомой с творчеством команды. Отчего, приветствие и благодарность за визит от Антона Беляева прозвучали на русском языке. Ответ последовал незамедлительно, также на русском. Но к середине сета стала подтягиваться аудитория, явно привлеченная звуком, и это было ожидаемо, так как особенность Therr Maitz – по-европейски качественное звучание с качественно исполненными и ровными (с музыкальной точки зрения) композициями. По-прежнему программа сильно ориентирована на каверы, при том, что у команды уж точно есть свои собственные козыри: на закуску - "Feeling Good Tonight" и "Wicked Game" Криса Айзека (Chris Isaak). Неплохо, но все же.
Мнения о том, нужно ли играть Sigur Ròs на больших площадках стремительно расходятся. Да, безусловно, группа неоднозначная и совсем не фестивальная. И скорее, более органично вписалась бы в клубную или более камерную атмосферу. Обязательное условие - хороший звук. Очень хороший звук. Так как из-за сложности материала, при несовершенном звуке все рискует слиться в бессмысленную какофонию.
Принимая во внимание имеющиеся проблемы со звуком в целом, Sigur Ròs все же смогли добиться весьма приличного звучания. В результате аудитория получила отличное шоу. Созданию необходимого настроения способствовал еще и соответствующий видеоряд. Группа исполняет все композиции на родном исландском языке, вроде, и подпеть невозможно, но публика стояла в полной тишине и при этом абсолютно завороженная, взрываясь на аплодисменты между композициями.
Если и были те, кто пришел просто посмотреть на одну из самых популярных исландских команд, то к концу второй-третьей композиции из-за специфики команды и материала, скорее всего, уходил. Так что прослушивание Sigur Ròs можно считать одним из самых комфортных, так как в итоге осталась аудитория, исключительно преданная группе. Живое выступление Sigur Ròs стоит посетить непременно. Для тех, кто желает проверить собственные силы в освоении крайне непростой северной музыки, "Brennisteinn" – одна из наиболее часто исполняемых живьем композиций.
Главной группой четвертого фестивального дня стали, конечно же, британцы Muse. Сразу отметим, что по количеству зрителей Muse все же уступили Рианне (Rihanna). Но это шоу команды стало для Будапешта далеко не первым, да и на Sziget Muse также выступали неоднократно. Не нужно быть преданным поклонником команды, чтобы увидеть то, как эволюционировала группа из статуса начинающих и подающих надежды (все помним начало нулевых и первые видео команды на MTV Russia?) до уровня мега-звезд.
Программа Muse была частично ориентирована, в том числе, на вышедшую в 2015 году пластинку "Drones" (сейчас группа также находится в мировом туре в поддержку нового альбома). Открыли шоу композицией "Psycho", также были исполнены "The Handler", "Dead Inside", "The Globalist", "Drones", "Mercy". При этом композиции с нового альбома были равномерно интегрированы в общий сетлист, без перекосов. Из "проверенного временем" и того, что обычно активно поет вся "поляна" - "Supermassive Black Hole", "Starlight", "Time is Running Out", "Map of The Problematique", "Hysteria". Закончили шоу "Knights of Cydonia", исполнив в качестве вступления отрывок из "Man With A Harmonica" Эннио Морриконе (Ennio Morricone).
Достойный материал, отличная подача, максимально отстроенный звук (который, все же не был совершенным, так как периодически "проваливался" голос вокалиста, что было особенно заметно на более-менее удаленных от сцены участков), хитовые композиции – основные составляющие как успеха в целом, так и успеха отдельно взятого шоу. Безусловно, по довольным лицам посетителей считаем, что Muse в очередной раз выступили на отлично. То ли еще будет?
День пятый.
Ожидаемо хорошо отыграли свою программу панк-рокеры Sum41. Группа давно завоевала себе место под солнцем, а теперь просто получает удовольствие от происходящего, не теряя былого задора и жажды жизни. И периодически радуя своих поклонников новыми пластинками, последняя из которых вышла аж в 2011 году ("Screaming Bloody Murder"). Очередной релиз намечен как раз на 2016 год, а в качестве первой ласточки музыканты исполнили "Fake My Own Death". Не обошлось без сюрпризов и тяжелой артиллерии: Sum41 исполнили "We Will Rock You" (Queen). Закончили все зубодробильным хитом на все времена Fatlip.
Вслед за Sum41 на главной сцене появился Tinie Tempah – хип-хоп исполнитель родом из Британии. Условно, слушателя Tinie Tempah в условяих Sziget можно классифицировать по трем направлениям: те, кто знают музыканта (таких было немного, но они были), те, кто ходит на всех хэдлайнеров или "околохэдланйеров" (как правило, это музыкант, "закрывающий" сцену + 1 исполнитель до него), и те, кто просто идет на звуки музыки, которая кажется интересной. Последних оказалось достаточное количество, так как стартовал Tinie Tempah весьма бодро. Но в конечном итоге все "скатилось" до уровня банальщины. Определенно, команда имеет право на жизнь, но для полутрочасового сета на главной сцене все-таки не дотягивает.
Børns показал бы достойное шоу, если бы не ставшие традицией для Sziget 2016 проблемы со звуком. Отчего вокал артиста практически не чувствовался, а о том, что он у него особенный и имеет очень приятный тембр – можно было только догадываться, выхватывая отдельные куски из заглушающих все барабанов и басов. Поэтому недавнее московское шоу Børns пока считаем эталонным.
В целом Børns уже можно назвать по-настоящему качественным американским продуктом, с четко определенной аудиторией и рассчитанной на нее материалом – очень качественной поп-музыкой. Børns прекрасно работает на публику (вернее, на ее женскую часть в возрасте до 20 лет). Пока, к сожалению, последний фактор является определяющим, молодые девчонки (а это 70% аудитории) явно клюют именно на молодость и сексуальность солиста. А между тем – Børns как раз тот случай, когда еще и есть что послушать. На закуску исполнили "Heroes", уже кем только не перепетую. В этом случае получилось весьма достойно.
Хэдлайнером пятого дня стал, пожалуй, самый известный на сегодня DJ планеты Давид Гетта (David Guetta), устроивший грандиозную дискотеку под открытым небом. Для изможденной ежедневными концертами публики, которые "ну, никак нельзя пропустить", этот сет стал отличной возможностью немного отдохнуть, расслабиться и просто потанцевать. Гетта достаточно прост для восприятия, и на протяжении пары десятков лет делает именно качественную танцевальную музыку, без претензий на глубокий смысл, нетрадиционные музыкальные ходы или звучание.
Появилась возможность пробежаться по немузыкальным площадкам и окунуться в быт и немузыкальную сторону Sziget, которая так же всегда отличалась своей разнообразностью.
Организовано множество интересных площадок, среди которых так называемая "Ability Area". Здесь всех желающих на время превратят в слепцов и заставят пройти лабиринт, где в качестве ориентира будут только хлопки сопровождающих или усадят в инвалидные коляски и предложат сыграть в баскетбол. Таким образом, даже самый здоровый человек получает возможность прочувствовать в полной мере все то, что чувствуют инвалиды. Очень впечатляет и заставляет задуматься.
Также организована игровая зона, где при наличии свободного времени можно попытаться победить кубик Рубика, поупражняться в шахматах (кстати, эта площадка организована с поддержкой венгерской шахматной федерации), а у кого не сложилось ни с первым, ни со вторым – отточить навык в покере и обыграть соседа на пиво.
Неплохо устроен фудкорт. В большей степени расчет сделан на не сильно взыскательную публику, поэтому преобладают гамбургеры и пицца, но при желании и гурманы найдут на поляне много чего интересного: организованы несколько палаток с вегетарианской едой, есть свежая традиционная выпечка, местная и тайская кухни и т.д. На территории Фестиваля работает несколько магазинов: как традиционных с едой и другими необходимыми вещами, крайне важными в палаточной жизни, так и специализированный косметический, где можно приобрести средства по уходу и must have любого Фестиваля - крем для загара. Кроме того, обустроена самая настоящая прачечная с настоящими стиральными машинами и сушилками.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)