В подборке июльских микстейпов: Lil Yachty развивает свой бабблгам-трэп, Бишоп Неру отрывается от корней, а артисты Black Star собирают камни.
Лил Яти ворвался в хип-хоп считанные месяцы назад - и сразу же угодил в первый эшелон. Рэпер появился на эпохальном модном показе/презентации альбома Канье Уэста "The Life of Pablo" в качестве модели, а на его дебютном микстейпе "Lil Boat The Mixtape" гостил Янг Таг (Young Thug). Рэпер обеспечил себе появление на обложке журнала XXL в качестве одного из "фрешменов" - наиболее перспективных коммерческих рэп-артистов года, а также успел погостить на свежих микстейпах видных артистов, таких, как Пост Малоун (Post Malone) и Ченс (Chance The Rapper). Яти настолько странный, что поначалу не знаешь, что и думать: одни называют его стиль "ритард-рэпом", другие считают, что его звук и персона – самое свежее, что видел хип-хоп со времен появления в 2012 году того же Ченса. Сам он называет свою музыку "бабблгам-трэп". Микстейп "Summer Songs 2" призван доказать жизнеспособность этого жанра и показать, что Лил Яти – исполнитель не на один сезон, и с обеими задачами он справляется превосходно.
На "Summer Songs 2" Лил Яти проявляет инициативу и демонстрирует разнообразие, по-разному адаптируя свой игривый, "игрушечный" саунд, меняясь от песни к песне. На открывающей альбом "Intro (First Day of Summer)" он предстает тормозным и карикатурным фриком, однако уже в следующей, более напористой "For Hot 97" он демонстрирует вполне убедительные навыки читки, уверенность и харизму. "IDK" – воздушный, невесомый трек, практически эмбиентный трэп, за которым следует трек "King of Teens", который звучит как кодеиновый ремикс на саундтрек к анимэ "Ковбой Бибоп" и содержит строчку "Сука пойдет спать и я ей приснюсь" в припеве. Главная "фишка" Лил Яти остается неизменной: его музыка и его флоу, при всей их наивности и абсурдности, глубоко впитываются в уши, и обладают аддиктивными качествами. Его треки и его голос узнаются с первых секунд, а продакшены, которые он использует, звучат невероятно объемно и свежо. Его можно слушать фоном, его можно ставить на первый план. Он придумал свой стиль и успешно его развивает, делает разнообразно и берет далеко не фриковством. В финальной "So Many People" он тянет автотюном: "Столько людей спрашивают меня, как я делаю это? Я не знаю, я не знаю". Никто не знает, а он делает.
DJ Esco "Project E.T." (Esco Terrestrial) (Hosted By Future)
Когда говорят про распространенную связку "рэпер-продюсер", подразумевают партнерство Future и Metro Boomin, про DJ Esco практически никогда не вспоминая. Для большинства он кто-то вроде диджея Каледа - его, правда, никто никогда не видел, зато все знают по идиотскому войстегу "DJ Escomoecity coolest DJ on the motherfucking planet", разбросанный по микстейпам Фьючера. Esco, однако, не так прост: он был исполнительным продюсером эпохального для рэпера из Атланты релиза "56 Nights", он один из тех, кто задает направление звуку Фьючера, он не просто битмейкер, но выступает кем-то вроде его музыкального редактора. На "Project E.T." Фьючер отдает должное его работе, и выставляет его на передний план, но сам тоже пашет и читает на тринадцати треках из шестнадцати представленных.
Esco демонстрирует немного отличный взгляд на саунд Future: там, где Metro Boomin берет минимализмом, клаустрофобным и тревожным звуком, DJ Esco чуть более прямолинеен и обходится более привычными для современного южного хип-хопа приемами. В случае с Фьючером это здорово срабатывает, и рэпер звучит на тейпе слегка обновленным и перезарядившим батарейки. На "Esco Terrestrial" полно запоминающегося материала: в "Juice" Фьючер заводит разговор об О. Джей Симпсоне, в "Who" фитует со своим недавним конкурентом Янг Тагом, "Too Much Sauce" и "Thot Hoe" - одни из самых мелодичных композиций, из тех, что выпускал в последнее время рэпер. "Project E.T. (Esco Terrestrial)", ко всему прочему, хорошо сведен и очень качественно звучит; второй год подряд Фьючер держит стахановские темпы и продолжает поставлять альбомный материал пачками задарма.
DJ Daveed & Philchansky "Каменоломня 2"
Первая часть "Каменоломни" вышла в 2014 году, тогда на 25-минутном лонгмиксе под танцевальные трэповые минуса зачитали артисты лейбла Black Star Inc., ATL, Карандаш, ST и
другие. Спустя два года выходит сиквел: помимо уже привычных L’One, Тимати и Мота, на свежем лонгмиксе можно услышать Яникса, Мишу Крупина, Alphavite, а также новых подписантов Black Star.
"Каменоломня 2" - тот случай, когда сиквел лучше оригинала. Диджеи Daveed и Philchansky уверенней и точней держат бодрый темп: несмотря на то, что свежая "Каменоломня" длится на десять минут дольше предыдущей, по ощущениям проносится она гораздо стремительней. Из MC стоит выделить открывающего тейп L’One, задающегося вопросом "Почему в этой стране король музыки – болгарин?", неожиданно остроумный и артистично прочитанный куплет от MC Doni, а также продолжительный выход Тимати с целыми тремя куплетами и двумя хуками, тянущий на полноценный трек. Звучащая свежо и энергично "Каменоломня" - безоговорочная победа лейбла Black Star Inc.: их многочисленные, засвеченные на лонгмиксе артисты чувствуют подобные "клубные" биты лучше прочих и умеют по-настоящему развлечь слушателя.
Curren$y "Weed & Instrumentals 2"
Пять лет назад рэпер из Нового Орлеана Curren$y подписал контракт с Warner Bros., и выпустил пластинку с красивым названием “The Stoned Immaculate”. На этом сотрудничество с крупным лейблом у Карренси подошло к концу, и с тех пор мейнстрим предпочитает рэпера игнорировать, однако, всем это идет только на пользу. За семь последних месяцев Карренси выпустил три EP и четыре микстейпа, он записывается прямо в туре и практически не спит, живет и дышит рэпом, его свежий релиз "Weed & Instrumentals 2" насчитывает 25 треков, а фанаты хип-хопа души в нем не чают.
Увы, но "Weed & Instrumentals 2" можно назвать творческой удачей с большой натяжкой. Несмотря на восхищенные возгласы со стороны пользователей сайтов вроде DatPiff.com, касающиеся продуктивности и безупречного стиля артиста, его новый микстейп - коллекция абсолютно проходных фоновых демок, в которые не вложено ни души, ни ума, ни грува. Ассистируют Карренси многочисленные соратники по его лейблу Jet Life, половина тейпа представляет собой их сольные треки, однако выделить кого-то не получается - все звучат одинаково неинтересно и не запоминаются. Про Карренси говорят, что "он кормит музыкой улицы", но в случае с "Weed & Instrumentals 2" он их, похоже, перекормил.
Несколько лет назад нью-йоркский вундеркинд Бишоп Неру на пару с Джои Бэдэссом считался одним из самых многообещающих эмси в игре. Тогда казалось, что будущее принадлежит родившимися на заре нового миллениума злобным юнцам, не заставшим золотой век бум-бэпа, но нутром чувствующим звук и флоу прекрасной эпохи. Для Неру все складывалось довольно благополучно: на свой лейбл Mass Appeal его подписал Нэс (Nas), совместный получасовой альбом “NehruvianDOOM” с ним выпустил МФ Дум (MF Doom); ветераны респектуют, молодые подтягиваются. Увы, но сделка сорвалась, альбом, парадоксальным образом, прошел незамеченным, и теперь Неру снова свободный артист, еще более угрюмый, чем раньше.
На "Magic 19" Бишоп Неру уходит от звука, которой сделал его надеждой "хип-хоп хэдов" и старообрядцев от рэпа. Новый релиз Неру продюсирует практически в одиночку и выдает на нем свое видение трэпа и его производных. Прошлое в качестве "амбассадора старой школы" настигает его в виде пыльных лупов, однако ритм-секция сплошь новая: на переднем плане "трещетки" спорят с "808-ми". Свой флоу Неру, при этом, не упрощает, его читка остается плотной, игра слов сложной, зато в "He The Man" и "Sacred Visions"появились поп-рэповые припевы. Результат неоднозначный: с одной стороны, приятно видеть, что эмси не стоит на месте, с другой, "Magic 19" - вряд ли тот рэп-релиз, к которому захочется вернуться спустя время. Кому-то может показаться, что вещи вроде "Magic 19" растрачивают потенциал Бишопа Неру и не дают заявить ему о своих талантах в полную силу, с другой - не стоит забывать о том, что артисту всего девятнадцать, и проявить себя он еще успеет.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)