Три упаковки кофеина-бензоата натрия должны были помочь мне примириться с тем фактом, что на Alfa Future People будет совсем мало интересной для меня музыки. Находиться на ногах было важно. Я только что закончил своё вечернее радио-шоу, когда друзья рассказали, что у входа на фестиваль столпилась очередь в мини-фестиваль. Не поверив, я посмотрел фотографии, но решил, что всё равно медлить не стоит, чтобы не пропустить сет хедлайнеров первого дня Axwell Λ Ingrosso. У электрички парочка клабберов посоветовала произнести название фестиваля, когда буду входить в вагон, я произнёс заветные слова и вагон взорвался могучим ором. Через 25 минут я оказался на станции у деревни Большое Козино. Ещё 20 минут быстрого шага - и я у входа на территорию.
Очередь к тому моменту уже рассосалась, и я мгновенно оказался на досмотре. Охрана облапала все мои чресла и обыскала сумку так, словно я выгляжу как заправский наркоман. Возможно, не стоило стричься налысо за неделю до фестиваля и уж точно не стоило надевать чёрную майку-алкоголичку, потому что меня развернули, попросив сдать в камеру хранения мою походную аптечку и парфюм: пронос на фестиваль любых таблеток (даже активированного угля) и любых жидкостей запрещён.
Приняв ещё немного кофеина и избавившись от всего запрещённого к проносу, уже с лёгкостью прохожу досмотр и успеваю ровно к началу сета шведского дуэта Axwell Λ Ingrosso. Звёзды EDM за 40 минут умудрились не сыграть ни одного хита - в лучшие моменты их можно было назвать плохими клонами Daft Punk - но потом все-таки сдались. Некоторые песни Axwell Λ Ingrosso звучали в совсем неудобоваримых басовых аранжировках, что подтвердило прошлогодний AFP-тезис – даже хорошие музыканты имеют привычку на больших рейвах играть на "расколбас", пренебрегая удачными студийными находками. Во время выступления Себастиан Ингроссо достал большую паровую пушку, похожую на базуку, и направил ее в сторону публики. Пары не доходили до публики, но это не мешало первым рядом визжать и стонать. К слову, разговаривали музыканты с ними как воспитатели с детсадовцами. Детсадовцам очень нравилось.
После шведов на главную сцену вышел белорусский представитель EDM – Arston. Объявили его на английскоми (с публикой "подгоняла-разогревала" общался тоже на английском, что вызвало у меня огромное удивление, так как иностранцев на фестивале было совсем немного). Arston начал свой сет, и дальнейшее нахождение у главной сцене стало невозможным, поэтому следующие полчаса я провёл в поисках live-сцены. В прошлом году на ней были берлинский хаус-дуэт Booka Shade и ветераны Underworld, в этом - ничего интересного в прайм-тайм, но вдруг повезет? Однако никто не знал, где эта сцена находится: ни публика, ни люди с бейджами организаторов, ни охрана - единственную внятную информацию смог предоставить подбежавший наркоман с выпученными глазами, прооравший: "Всё зае*ись! Всё зае*ись! Всё зае*ись!". Живая сцена все же нашлась, но оказалась даже не сценой, а "сценочкой", как и все другие, кроме самой главной. На ней играл некто Black Cherry - единственной альтернативой ему оказался какой-то паренёк, потерявший своих друзей, с которым мы разговорились про старую добрую британскую группу The Kinks. Мы лежали на траве, напевали строчки из "Waterloo Sunset", а перед нами танцевали девушки в ужасно коротких джинсовых шортах. Не самый плохой вариант для четырёх утра.
Убить ещё 2 часа в ожидании сета Никиты Забелина не представлялось возможным, пришла пора готовиться к новому дню фестиваля, который обещал быть более напряжённым и событийным. После электрички помог добраться до мест ночлега гостям из Санкт-Петербурга и Красноярска, проводив их до остановок общественного транспорта - такси пришлось бы ждать очень долго.
Вернулся домой и перед сном прочёл смс от друга, который рано уехал с фестиваля: "В прошлый раз трезвым было весело, в этот раз нет". Лёг спать.
Турники, пресс и отжимания более-менее подготовили к новой адской ночи. Приехал опять в самое пекло на сет Армина Ван Бюрена (Armin Van Buuren), у которого, как оказалось, Вконтакте подписчиков в 2,5 раза больше, чем у певицы Земфиры. Компанию мне в пути составила милая пара из Красноярска. И это тот случай, когда я вспоминаю, что видел на AFP не только радость, но и горе. Когда Армин уже начал играть, девушка обнаружила, что потеряла свою пластиковую карту в зоне досмотра, и залилась слезами. Пока спутник успокаивал её, я обошёл пункты досмотра вместе с отозвавшимся мне на помощь полицейским, но ничего не нашёл, а когда вернулся, увидел, что красноярцев и след простыл. Армин же отыграл хуже, чем несколькими днями ранее на похожем фестивале в Зальцбурге. Почему? Это вопрос к Армину.
Мартин Гэррикс (Martin Garrix), этот Джастин Бибер от EDM умудрился в своём сете использовать те же 3 трека, что и Axwell Λ Ingrosso, да и вообще отыграл очень тоскливо. Если бы не кусочек хита Bastille в его сете, то я бы даже не сдвинулся с места за всё его "шоу". Следующим на главной сцене был Pendulum, чей драм-н-бейс дал мне нужный заряд, чтобы дожить до сета Сергея Санчеса, который был запланирован на 6 утра. Тогда же выяснилось, что wi-fi на фестивале не работает из-за перегрузок (сам я спокойно пользовался 3G), а количество травмированных из-за плохой освещённости и дыр на главной сцене зашкаливало. Узнал, в том числе и о смерти из-за амфетаминовой передозировки. К сету Сергея Санчеса я обо всём этом позабыл, и за 75 минут с меня сошло семь потов. Это был яркий пружинящий тек-хаус, и я бы так и продолжил танцевать, если бы не знакомые, которые попросил меня закончить, так как на часах было 7:15 и все кроме меня устали.
По сравнению с прошлым годом AFP заметно измельчал. Меньше меньше музыки, которая готова заинтересовать широкий круг посетителей. Организаторы сделали упор на главную сцену, оставив за бортом все остальные. И это даже не было ошибкой, просто теперь организаторы определились с форматом мероприятия и в условиях кризиса решили не тратить средства на некассовых музыкантов, которые могли бы придать фестивалю разнообразия. Однако AFP позиционируется как "главный фестиваль музыки и технологий", а вот с технологиями и с музыкой в этом году всё было слабо. Но когда я уезжал с AFP, то я был счастлив, потому что главное на фестивале – это не музыка. Это друзья.
1873 – В Казани родился Федор Шаляпин, знаменитый русский оперный и камерный певец, солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики. Его т.н. "высокий бас" оказал огромное влияние на мировое оперное искусство »»
1961 – В Вашингтоне родился Генри Роллинз - рок-музыкант, вокалист, автор песен, директор лейбла 2.13.61, артист в жанре spoken word, публицист, автор книг, теле- и радиоведущий и актёр. Наибольшую известность получил как фронтмен культовых рок-групп Black Flag и Rollins Band »»
1974 – В графстве Стаффордшир родился Робби Уильямс (настоящее имя - Роберт Питер Максимилиан Уильямс). Робби считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в таких жанрах, как поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п »»
1974 – В Стаффорширде родился Робби Уильямс - певец, автор песен, экс-участник бойз-бэнда Take That. Уильямс считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в жанрах поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п. За характерный тембр голоса и манеру исполнения Элтон Джон назвал его… »»
1976 – В Амхерсте, Новая Шотландия, родилась Лесли Фейст (aka Feist), известная канадская поп-рок-певица, участница группы Broken Social Scene »»
Jack GOLD (1921)
Peter TORK (1942)
Bill SZYMCZYK (1943)
Peter GABRIEL (1950)
Tony BUTLER (1957)
Henry ROLLINS (1961)
Максим ЛЕОНИДОВ (1962)
Дмитрий РЕВЯКИН (1964)