Становление звезды кроссовера Джейми Каллэма (Jamie Cullum) проходило буквально на глазах старожилов Монтре. Он впервые выступил здесь в 2004 году, незадолго после выпуска своего дебютного альбома "Twentysomething". Сейчас 36-летний Каллэм так же бодро скачет по верхним строчкам чартов, как и по деке своего рояля, и останавливаться не планирует. Его последний альбом "Interlude" - сборник джазовых стандартов, от Грегори Портера до Лоры Мвула, - очень представительный, хотя и собственный багаж авторских вещей у певца довольно велик. Но в нем осталось обаяние и озорство старшеклассника, которые самым удачным образом уравновешиваются прекрасной исполнительской техникой.
Джейми стартует с кавера на Рэя Чарльза "Don't You Know", и это само по себе круто: вокальных данных у него, конечно, чуть поменьше, чем харизмы, но его фирменные "позитивные" мелизмы делают композицию солнечной и насыщенной, убирая из нее мольбу и грусть.
Признаться, мы ожидали, что ради большой даты Каллэм покажет нам ретроспективу evergreens, с которыми он работает давно и умело. Но вместо этого услышали набор каверов на поп-композиции: в программе отлично соседствуют "Don't Stop The Music" Рианны, "I Took a Pill in Ibiza" Майка Познера, "Uptown Funk" Марка Ронсона и даже Radiohead!
Нам нужно смириться с тем, что милый джазовый ребёнок, развивавший свою карьеру под крылышком Клода Нобса (которому он с благодарностью посвящает один из номеров), вырос, читает рэп и поет тяжёлый блюз. Это закономерное развитие, отличающее любого большого музыканта - а Джейми именно большой музыкант, и хочет быть еще больше; а это означает уже не джаз, а поп. Да и аранжировки, которые для него придумывает Том Ричардс (Tom Richards), все ближе к стадиону.
Певец продолжает купаться во всеобщем обожании, исправно подкидывая публики повод для радости и фоток в инстаграм: играет на барабанных палочках "The Same Things", вдохновенно дирижирует, играет на всем, что звучит, вскакивает на рояль и плавает по головам публики - и при этом ни разу не сбивается с такта и не делает ни единой фальшивой ноты. Он вытаскивает губную гармошку, чтобы сыграть вступление к "Not While I'm Around", забавно препирается с басистом Лозом Гаррэтом (Loz Garrrat). Джазовый кавер в программе был всего один - "Old Devil Moon" Бертона Лейна. Но Джейми его испортил. Войдя в раж, он начал колотить по деке рояля, в то время как микрофон был вывернут на минимальную громкость - в итоге за грохотом вокал не было слышно. Слышно фигурное цоканье языком и скэт, который Джейми удалось переработать в полноценный сеанс битбоксинга.
Состав, с которым играет Каллэм, чрезвычайно хорош: басист и барабанщик отлично исполняют партии бэк-вокала, а гитарист Рори Ричардсон (Rory Richardson) отлично играет на трубе и секвенсорах. С такой поддержкой Джейми спокойно может на пару куплетов нырнуть в толпу. К концу концерта он как заправский рокер разносит сцену и все, что на ней находится, оставив публику в счастливом опустошении - и только тут до меня доходит, что Джейми просто одно лицо с лидером панк-формации Green Day.
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)