180 музыкантов и сонграйтеров, а также 19 крупных организаций и компаний, подписали открытое письмо с требованием реформы закона DMCA. Это письмо публикуется в журналах Politico, The Hill и Roll Call.
Среди подписантов - Тэйлор Свифт (Taylor Swift), Пол Маккартни (Paul McCartney), Kings of Leon и многие другие.
Закон DMCA (Digital Millennium Copyright Act), регулирующий авторские права в интернете, был принят в конце 1990-х. Тогда многие считали его "драконовским". Однако он обеспечил ресурсам, на которых размещался цифровой контент, защиту от преследования (safe harbor): подобные ресурсы не отвечают за действия своих пользователей. Правда, при условии, что контентные сервисы своевременно реагируют на требования правообладателей удалить контент, нарушающих их права.
Сейчас музыкальная отрасль сцепилась с Youtube: и лейблы, и многие музыканты считают, что этот ресурс наносит ощутимый ущерб их карману. Музыкальная отрасль неоднократно пыталась изменить условия лицензирования, на которых лейблы сотрудничают с Youtube. Тем более, что, например, у Universal срок действия договора с сервисом истёк. Однако DMCA, как считают лейблы, даёт Youtube преимущество в переговорах.
Управление по правам на интеллектуальную собственность США сейчас исследует вопрос, насколько safe harbor адекватен интересам общества на сегодняшний день, а Палата представителей и вовсе изучает возможность изменения копирайтного законодательства.
Лейблы и музыканты (обоснованно) считают, что бесплатность Youtube отбивает у сетевых меломанов всякое желание подключаться к платным сервисам - Apple Music, Spotify и т.д.
"Существующее законодательство угрожает жизнеспособности сонграйтеров и исполнителей и их возможности зарабатывать на жизнь музыкой. Начинающие творцы не должны выбирать между занятием музыкой и зарабатыванием на жизнь. Пожалуйста, защитите их", - говорится в открытом письме. - "Одна из крупнейших проблем, вставшая перед артистами и авторами сегодня заключается в законе Digital Millennium Copyright Act (DMCA). Этот закон был написан и принят в эпоху, которая по сравнению с сегодняшней выглядит давно устаревшей. Закон позволил крупнейшим технологическим компаниям расти и получать огромные доходы за счёт того, что они дали пользователям простые средства, чтобы любая песня, когда-либо записанная, могла оказываться в их кармане на смартфоне, в то время как заработок авторов и музыкантов продолжает падать. Потребление музыки вырасло в разы, однако заработки отдельных авторов и артистов, создающих потребляемый продукт, резко упали."
Авторы письма призвали законодателей найти баланс между интересами авторов и интересами крупнейших технологических компаний, которые используют их творения к своей коммерческой выгоде.
Аргументы музыкальной отрасли не блещут новизной. Оборонительные доводы Youtube также не кажутся чем-то особенно новым. Администраторы сервиса утверждают, что компания не пользуется преимуществами, предоставляемыми DMCA, что у правообладателей есть возможность автоматически система Content ID, позволяющая им удалять любой "нарушающий" контент с Youtube; и что компания выплатила музыкальной отрасли в общей сложности больше трёх миллиардов долларов.
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)