1 августа в Германии стартует очередной Wacken Open Air. Интерес к этому проводящемуся с 1998 года фестивалю музыкальных достижений прогрессивной металлической общественности растёт с каждым годом, убедительно опровергая различные спекуляции касательно как "смерти" так и "деградации" традиционных рока и металла. Ибо с каждым годом количество "свадебных генералов" на фестивальной сцене уменьшается, а число талантливых новичков растёт. Исповедуемые же последними стили и направления находятся в состоянии постоянного развития и взаимопроникновения.
Вообще, подобные фестивали - штука более чем занятная. В особенности для нашего брата, принудительно воспитанного в спартанских условиях всяких "Нашествий". В отличии от наших организаторов, судорожно экономящих на наполнителе для биоклозетов, администрация W.O.A. изначально понимала, что чем больше публике будет предложено, тем мощнее финансовая отдача. Поэтому в этот раз помимо собственно музыки посетителей фестивального лагеря ждут ночное караоке-шоу (Почувствуй себя рок-звездой, парень! Помнишь, как в кино?), рынок музыкальных записей и сопутствующей рок-атрибутики, площадка для организованной раздачи артистами автографов поклонникам, круглосуточно работающий информационный центр, а также сауна с конвейерной пропускной способностью. Ограничений на ввоз собственных еды и питья не предусмотрено - лишь по окончании фестиваля предупредительная германская полиция проверит выруливающих со стоянки на предмет содержания алкоголя в крови.
Состав выступающих до сих пор претерпевает некоторые изменения. Например, совсем недавно из списков вылетел Роб Хэлфорд, в последние годы более непредсказуемый, чем даже сама Жанна Агузарова. Объяснения его агента со ссылкой на некие американские обстоятельства были не слишком убедительны. Тем не менее стороны сошлись на том, что выступление певца переносится на 2003 год, а в этот раз старого лысого извращенца (именно он в своё время начал таскать на хэви-метал-сцену садомазохистскую атрибутику, нынче прочно вошедшую в число рок-аксессуаров!) заменят сразу пять не менее лысых, татуированных и безбашенных стариков - легендарные австралийские рок-н-роллеры Rose Tatoo. Их часто сравнивают с ACDC (одно время обе группы играли парные турне, и даже менеджмент у них был общий), но поверьте - ACDC по сравнению с забоем уличной банды Ангри Андерсона не более, чем невинная стрельба из рогатки в исполнении младших школьников.
От количества выступающих рябит в глазах. А от их разношёрстности идёт кругом голова.
Такие давно познавшие коммерческий успех "голоса рока", как Удо
Диркшнайдер, Брюс Диккинсон и Доро Пеш соседствуют здесь с
авангардным составом Haggard, в чьих концептуальных театрализованных опусах
сплелись классические темы Рахманинова, сказки Биггля и пророчества Нострадамуса.
Бескомпромиссные и совершенно некоммерческие трэш-н-дэтеры Hypocrisy,
получившие известность благодаря стороннему дэнс-металлическому проекту
Pain, явят на фестивале свой истинный лик. Напротив, Блэйз Бейли,
бывший вокалист Wolfsbane и Iron Maiden, похоже, окончательно отказался от
исполнения традиционного хэви в пользу модных angry и nu-metal.
Хорошую компанию свирепому викинг-металлу норвежского состава Immortal
составит роскошный хэви-арт-рок бразильской группы Angra. А оставившая
комформтабельную и скучную Америку ради металлической романтики Кимберли
Госс, бывшая клавишница Dummy Borgir, орочьей блэкушной тусовки пу злобного
Шаграта, выведет на сцену свой пауэр-проект Sinergy. Возможно, во время
выступления к ней присоединится и старый друг Кимберли - гитарист Алекси
Лайхэ, лидер финского состава Children Of Bodom, обласканного нашим
"Ровесником" за "развитие славных арт-роковых традиций".
Наконец, в программу фестваля включены In Extremo, чьи выступления имеют
больше общего с народным средневековым балаганом, нежели с роком или металлом.
А Том Ангелриппер, басист свирепых Sodom, на сей раз порадует публику
добродушным, традиционно-немецким, "сосисочно-пивным" шансоном.
Короче говоря, понятие "формата" на этом фестивале имеет какое-то иное
значение. Более позитивное, нежели это принято у нас.
Обращает на себя, правда, внимание, тот курьёзный факт, что английский язык по-прежнему является основным для песенной лирики большей части исполнителей, в то время, как сами артисты, включённые в программу фестиваля - по большей части уроженцы континентальной Европы. Возможно, именно на нынешнем W.O.A. произойдёт коренной перелом, и английский, эта "латынь рока" вскоре начнёт уступать место другим языкам, утверждая несомненный примат музыки. Ибо в последние годы рассуждения о "музыкальности" или "неблагозвучности" того или иного языка не выдерживают решительно никакой критики.
Итак, хэви-метал жив, бодр, и не только не собирается сдавать своих позиций, но и завоёвывает новые рубежи, пребывая в состоянии постоянного развития. Похоже, нашим ребятам, тупо уверенным в изначальной бесперспективности своих трудов, а потому играющим по маргинальным клубам страшно далёкие от народа и жутко специальные "роки" и "металлы", есть, на что обратить самое пристальное внимание.
Самые необходимые подробности - на сайте www.wacken.com
Вы также можете забронировать билеты на фестиваль он-лайн,
нажав на логотип METALTIX.
Желаем удачи!
Встреча - на WACKEN!
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)