В новой подборке свежих микстейпов: дебют 20-летнего Пост Малоуна, приторность Chance the Rapper и баблгам-трэп Lil Yachty.
Chance the Rapper "Coloring Book"
Из артистов, до сих пор не приписанных ни к какому лейблу и не выпустивших ни одной пластинки, которая бы продавалась за деньги, чикагский хип-хоп исполнитель Ченс – едва ли не самый влиятельный и обсуждаемый. "Coloring Book" – его третий сольный микстейп за четыре года активной деятельности; в прошлом году у Ченса вышли коллаборации с Лил Би (Lil B) и родственным коллективом The Social Experiment. С минимальным количеством материала рэпер проделал головокружительный путь, и сейчас Канье Уэст (Kanye West) называет его одним из своих "самых любимых людей на Земле", а критики и слушатели всерьез рассматривают его как претендента на звание лучшего MC современности.
Прорывом Ченса стал микстейп "Acid Rap", выпущенный в 2013 году. Релиз был великолепен: биты дико качали, рэпер свежо пел-читал, и представал настоящим безумцем, был угловатым, дерганым, немного опасным и очень комичным; "Raps just make me anxious and acid made me crazy", - читал он тогда в "интро". Однако вместе с большой славой к Ченсу пришло и большое чистое счастье, и то, что казалось ранее в нем комичным, приобрело слегка гротескный оттенок: в последние пару лет рэпер стал мягким и безмятежным, как буддист Миша из третьего сезона сериала "Физрук". Эмоции в его музыке стали гипертрофированными, будто перекочевали в его музыку из "реакционных" видео на YouTube, манера кривляться стала невообразимо раздражать. Ровно то же самое приключилось и с его музыкой: треки на "Coloring Book" невероятно слащавые и приторные, и послушать этот микстейп – все равно, что съесть полбанки засахаренного варенья. Ченс распространяет вокруг себя какой-то совершенно радикальный благоговейный позитив, подкрепленный религиозными оборотами, и ему немедленно хочется что-то противопоставить: после натужно-воссторженного "Coloring Book" возникает острое желание очень громко включить блэк-метал.
Post Malone "August 26"
В феврале прошлого года 19-летний Остин Ричард Пост выложил на SoundCloud трек под названием "White Iverson", и в считанные месяцы обзавелся контрактом с крупным лейблом, поехал в тур с Джастином Бибером и угодил на новый альбом Канье Уэста (рэпера можно услышать в композиции "Fade"). Поразительно то, что "August 26", анонсирующий своим названием дату выхода дебютной пластинки Пост Малоуна, первый микстейп в карьере артиста вообще, и до этого у него не было ничего, кроме пары синглов. Тем не менее, ожидания, в связи с дебютом, довольно высоки.
Кроме шуток, "White Iverson" - гениальная песня: это одновременно и совершенно невесомый, даже возвышенный эмбиент-рэп, и лютый бэнгер, раскачивающий спортивные арены. Это отповедь хейтерам, пронизанная светлой меланхолией, провозглашающая безоговорочную победу над оппонентами, но со слезами на глазах и с любовью ко всему миру. Лучшая композиция в жанре "пост-Дрейк" со времен "Tuesday" iLoveMakkonen. На "August 26" Малоун развивает свой стиль, и предстает артистом со сформировавшимся звуком, образом и подачей. Его сильная сторона - мелодии; весь хип-хоп Пост Малоуна - это один сплошной хук, для него не существует разделения на куплет и припев. Даже когда артист не поет, он все равно умудряется расставлять на протяжении композиций "зацепки" - кусочки фраз, вокализы, интонации, за которые цепляется слушатель. Где мелодии, там и хиты, и на "August 26" полно запоминающегося материала: примерно половина тейпа годится на синглы, от слегка параноидальной открывающей релиз "Never Understand" до летних клубных гимнов "40 Funk" и "Monte". Под конец записи Малоун дает волю своему внутреннему рокеру и исполняет оммаж Feetwood Mac "Hollywood Dreams / Come Down" и хип-хоп блюз "Oh God". На протяжении всего релиза рэпер предстает очень разным и очень воодушевленным, новым и свежим, и одновременно сформировавшимся. Его первый релиз в карьере оставляет интересное ощущение: кажется, будто Пост Малоун был всегда, но его не хватало все это время.
Lil Yachty "Lil Boat The Mixtape"
То, что с хип-хопом сейчас творятся поистине удивительные вещи, своим существованием подтверждает рэпер Лил Яти - восемнадцатилетний фрик с красными косичками, который называет свою музыку "бабблгам-трэп" и выпустил в марте этого года "концептуальный" микстейп, в котором зашифровал кучу отсылок к хождению по морям и представил миру свое альтер-эго по имени Лил Боут.
Вопреки всему, что можно в связи с вышеперечисленным предположить, "Lil Boat The Mixtape" - довольно вменяемая и тонко сделанная пластинка, в которой напрочь отсутствует какое-либо глумление и издевательство, зато имеется совершенно необъяснимый аддиктивный эффект, который отмечают практически все слушатели. В конце открывающего релиз трека "Just Keep Swimming" Яти поет: "Welcome to my world", и то, что звучит на пластинке - это действительно его собственный мир, сотканный из минималистичного булькающего трэпа, звучащего будто саундтрек к платформеру про удивительную подводную жизнь и абсурдных куплетов. Композиции - это уровни, через которые Лил Яти ведет слушателя своим мультипликационным голосом, напоминающим инопланетянина Стича из мультфильма студии Disney. В треке "Run / Running" слегка натянутая аналогия получает подтверждение - в нем Лил Яти завывает поверх ремикшированного саундртрека из игры Mario 64. Минималистичный и эффектный звук Лил Яти тщательно продуман, а альбом сделан на голубом глазу и, несмотря на всю абсурдность, в нем совершенно нет и намека на "стеб" или пародию, вероятно, поэтому запись и работает. У "бабблгам-трэпа" неплохие шансы стать следующим большим трендом в хип-хопе.
Kamaiyah "A Good Night in the Ghetto"
"Я была бедной всю свою жизнь, и теперь мне интересно, каково это, быть богатой?" - читает в своем прорывном треке "How Does It Feel" 24-летняя уроженка Окленда Камайя. С выходом "A Good Night In The Ghetto" - блистательного ностальгического микстейпа, у нее имеются хорошие шансы на то, чтобы, наконец, получить ответ на свой вопрос.
Прежде всего, "A Good Night In The Ghetto" полностью очищен от влияний доминирующего по всем фронтам южного рэпа. Это релиз, за которые цепляются рэп-пуристы: на микстейпе их уши ласкают джи-фанк и классический хип-хоп Западного побережья со всеми обязательными элементами: звонкими синтезаторами, мелодичным басом и атмосферой вечеринки, встречающей жаркий безоблачный рассвет. На протяжении всего тейпа Камайя звучит беззаботно и убедительно представляет слушателю портрет юной оторвы, которая веселится ночи напролет; одна из композиций прямо так и называется – "Ain’t Going Home Tonight". "A Good Night In The Ghetto" – образцовый летний альбом для вечеринок, однако, и на нем находится и место сильным чувствам. Финальную "For My Dawg" Камайя посвящает своему другу, который безуспешно пытался бороться с раком: "И мне насрать на миллионы / Я бы их все отдала за то, чтобы увидеть, что он жив", - читает она. Хорошая ночь в гетто завершается разговором по душам.
GeraPkhat "For Free"
Россия пережила волну рэпа из Ростова, волну рэпа из Питера, волну из Челябинска, и в данный момент, похоже, переживает волну рэпа из Уфы. Уфимец Гера Пхат – участник плодотворных объединений Dope Clvb и YUNGRUSSIA, и на своем дебютном микстейпе с говорящим названием "For Free" он, фитуя с Pharaoh, Томасом Мразом, Boulevard Depo и другими, проходит своеобразное посвящение в молодые передовые рэп-исполнители.
Увы, но релизы, подобные "For Free" не поставляют совершенно ничего нового к столу "новой школы". На микстейпе звучит тот же исступленный мрачный клауд-рэп, который можно услышать на прочих релизах YUNGRUSSIA, тот же безразлично, с наложением реверберации, прочитанный набор кодовых слов, вроде "кручу", "дерьмо", "лали", "сука", "сдохнуть", "могила" и так далее. Из композиций можно выделить относительно запоминающийся бэнгер с Boulevard Depo "Crazy Again", а голос Геры представляет собой занятный гибрид Гуфа и Слима в одном человеке, но если артисты "Молодой России" подобными темпами будут продолжать перенасыщать рынок настолько неинтересным материалом, то этот мыльный рэп-пузырь рискует лопнуть в ближайшее время.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)