Ровно 90 лет назад родился Майлз Дэвис, классик и реформатор джаза, регулярно признающийся лучшим джазменом за всю историю, и просто одна из самых влиятельных фигур в музыке XX века. Салютуя покойному гению и не пытаясь объять необъятное (а именно дискографию Дэвиса, в которую входят сотни записей), Звуки попросили наших постоянных авторов выбрать их любимые альбомы Майлза.
Александр Волков: "Sketches Of Spain" (1959)
Альбом, где гений Дэвиса, казалось, был максимально обуздан, записанный на пересечении стилей и жанров, самый задумчивый и прозрачный. Майлз – новатор и импровизатор, работал с нервным и блестящим оркестом Гила Эванса. Дэвис играет "по правилам", но это правильные правила, поэтому и импровизации звучат особенно. И как же красиво у них получилось.
Эту работу по праву относят к третьему течению – синтезу джаза и академической музыки. Джаз тут заглядывает в испаноговорящий мир, его эстетику и тоску, так далеко, как никогда. Сам-то я когда-то повёлся на этот альбом, так как там был "Concierto De Aranjuez" – "Аранхуэзский концерт" Хоакина Родриго. Мелодию эту люблю дико с малолетства, тут же она загипноизировала, а следующие вещи – от Мануэля де Фалья до латинских народных музыкальных веяний гипноз углубили. Удивило же то, что Дэвис, как я узнал позднее, записал диск, впервые услышав эту мелодию лишь незадолго до записи и необычайно впечатлившись.
Александр Беляев: "Miles Smiles" (1967)
Я обожаю период так называемого "Второго великого квинтета". То есть группы, где играли Уэйн Шортер, Херби Хэнкок, Рон Картер и Тони Уильямс. Для меня этот период, в который они записали около десятка альбомов для Columbia (не считая кучи концертников), - лучший. Еще нет никакого джаз-рока и фьюжн, уже отошли от модального джаза и пост-бопа... В общем, какая-то своя музыка. Холодная, но очень мощная. И да, альбом - это, помимо всех прочих того периода (а среди них были "Nefertiti" и "Filles de Kilimanjaro"), "Miles Smiles". Потому что на нём есть фирменная пьеса - теперь уже классика - моего любимого Шортера.
Ник Завриев: "Jack Johnson - Original Soundtrack Recording" (1971)
Очень люблю у Майлза период увлечения психоделией и джаз-роком, конец 1960-х - начала 1970-х. Нравятся мне из того времени почти все записи, но если выбирать одну, то это будет саундтрек к фильму о боксёре Джеке Джонсоне - он был для Дэвиса большим авторитетом. Лучшая часть, "Right Off", записана в студии одним дублем, к началу которого Майлз даже ухитрился опоздать (труба вступает не сразу), а Херби Хэнкока заманили на запись просто потому, что мимо проходил. Часто такие джемы отличаются совсем уж размазанной структурой, но тут всё равно наоборот - кач музыканты выдают такой, что диск хочется заводить в клубах.
Олег Соболев: "Dark Magus" (1977, записан в 1974-ом)
"Dark Magus" — тот самый альбом в дискографии Дэвиса, который раскрывает его способности лидера как никакой другой. Записанный сходу, живьем, без студийных ухищрений и с минимальным пост-продакшном (в отличие от всех других его пластинок эпохи), с группой, два участника которой играли с Дэвисом впервые, на основе рудиментарного материала, он подчеркивает именно умение Дэвиса руководить и направлять. И умение это — невообразимо: невозможно себе представить, чтобы при подобных условиях получилась музыка организованная, мощная и цельная, скрывающая свою спонтанность — а вот поди ж ты.
Дата рождения:
26 мая 1926
1837 – Родился Милий Алексеевич Балакирев - русский композитор, руководитель кружка 'Могучая кучка" »»
1837 – Родился Милий Алексеевич Балакирев - русский композитор, руководитель кружка 'Могучая кучка" »»
1969 – Первое выступление Led Zeppelin в США. Во время их первого концерта в клубе Whisky A Go Go на разогреве играла группа Alice Cooper »»
Julius LAROSA (1930)
Roger MILLER (1936)
Лариса ДОЛИНА (1956)
Chris BOLTENDAHL (1962)
Mr. C (1964)