Леон Вайнхолл, Энди Стотт, Брайан Ино и многое другое в апрельском дайджесте новинок электроники.
Andy Stott "Too Many Voices" (Modern Love)
От Стотта всегда примерно понятно, чего ожидать – мрачной мистики, заторможенных ритмов и лоуфайного звука. Всё это есть и на новом альбоме, так что старых поклонников Энди явно не разочарует. Но одновременно с этим, на "Too Many Voices" чётко прослеживается эволюция. В музыке британца явно прибавляется деталей и, как бы парадоксально это ни звучало применительно к королю тёмного техно, мелодий. Загробные голоса уже не просто звучат, а поют песни, а аккомпанируют им не просто хмурые и тревожные аккорды, а сложные многослойные коллажи в духе Дэниэла Лопатина (Daniel Lopatin) времен альбома "Replica".
John Carpenter "Lost Themes II" (Sacred Bones)
Вторые пришествия музыкальных явлений, как правило, имеют общее свойство – ревайвал жанра берет за исходную точку не всё его многообразие, а отдельную довольно тонкую ветвь. Так, почти весь обновленческий пост-панк похож на песню Joy Division "Disorder", но совершенно игнорирует, к примеру, The Fall. Случилась похожая история и с Карпентером: вся "хоррортроника", построенная на тревожно пульсирующих секвенциях, выросла из его саундтрека к "Нападению на 13-й участок", но Джон всегда был композитором разнообразным, жаловавшим в разное время и маршевые ритмы, и металлические запилы, и симфонический пафос. В этом смысле "Lost Themes II" хорош именно тем, что похож не столько на раннего Карпентера (эти идеи и так неплохо развили последователи), сколько на Карпентера девяностых, пока еще не изученного и не оцененного. Поэтому ярче всего на новом альбоме звучат вещи самые "рокерские" вроде "Real Xeno" или "Angel's Asylum", привета из времён фильма "В пасти безумия".
Brian Eno "The Ship" (Warp)
"The Ship" – новый эпизод в серии концептуальных альбомов-инсталляций, которыми Брайан Ино увлечен уже не первый десяток лет. К музыке прилагается манифест, а релиз пластинки сопровождается серией мероприятий, где треки можно услышать "в трехмерном звуке" (что под этим подразумевается – каждый раз загадка). С такой подачей ждешь услышать что-то аморфно-амбиентное в духе диска "Lux", но вместо этого за монументальными аранжировками 20-минутных треков всё же оказывается скрыт хорошо узнаваемый песенный Ино. Поначалу обволакивающие амбиентные текстуры, шум и скрежет будто бы ведут против вокала какую-то подковёрную борьбу, но к концу пластинки песенная натура одерживает верх и в финале звучит лёгкий и лаконичный кавер на Velvet Underground.
Sasha "Late Night Tales presents Sasha - Scene Delete" (Late Night Tales)
Диджей-суперзвезда девяностых и нулевых, в последнее время несколько ушедший в тень, решил напомнить о себе новым диском, причем в отличие от большинства релизов под маркой "Late Night Tales" это не диджейский микс, а авторская работа. По словам самого Саши, на этот раз его вдохновляли Нильс Фрам (Nils Frahm), Брайан Ино, Сусуму Йокота (Susumu Yokota) и музыка к фильмам, так что пластинка вышла совсем не клубной. Не то, чтобы здесь совсем не было танцевальных ритмов – то тут, то там проскакивают тек-хаус, модселекторовское "хромое техно" и даже герридж, но всё это на полутонах, вполголоса и совсем без цели заставить кого-то двигаться. А вот умиротворенно-мелодичного эмбиента и синтезаторных зарисовок тут в избытке, нечто подобное могли бы записать Джон Хопкинс (John Hopkins) или Джеймс Холден (Janes Holden), случись им окончательно уйти с танцполов в чиллауты. И хотя автора "Xpander" или "Airdrawndagger" в этом альбоме не выдаёт ничего (что легко объяснить сменой продюсеров, которые в творчестве Саши всегда играли роль не просто важную, а решающую), "Scene Delete" стоит признать явной удачей.
Leon Vynehall "Rojus (Designed To Dance)" (Running Back)
Музыку, которую играет британец Леон Вайнхолл можно окрестить эстетским хаусом – с одной стороны под его треки, как следует из названия, отлично можно танцевать, с другой, это всё же очевидно музыка, а не набор перкуссионных паттернов для активации участков мозга, отвечающих за движение. И если предыдущий лонгплей Вайнхолла "Music For The Uninvited" всё же разваливался на отдельные треки (преодолеть сингловое мышление танцевальным продюсерам порой непросто), то "Rojus" – уже вполне целостная история, уходящая корнями дип-хаус традицию. Теплый бас, свингованный ритм, сэмплы из диско и соула и ностальгия по лету, прошедшему когда-то давным-давно.
Tim Hecker "Love Streams" (4AD)
Начав с IDM (когда-то Тим Хекер издавал пластинки под именем Jetone), канадский электронщик медленно, но верно двигался в сторону гудящего амбиентного минимализма. Примерно к рубежу нулевых и десятых Тим достиг в этом жанре высшей точки и мало-помалу снова стал насыщать музыку событиями. "Love Streams" – пожалуй, еще эмбиент, но уже совсем не дроун. Здесь звучит хор, записанный в Исландии под руководством Йохана Йохансона (Johann Johannson) и Бена Фроста (Ben Frost) и расхлябанно-блуждающие клавиши Кары-Лиз Ковердейл (Kara-Lis Coverdale), а по настроению и структуре пластинку можно сравнить с ранними коллажами Oneohtrix Point Never. Есть ощущение, что на новой для себя территории Хекер осваивается, и альбома через два-три мы услышим от него в этом жанре нечто грандиозное. А пока можно с интересом понаблюдать за процессом преображения. Всё, за что берется канадец, выходит как минимум интересным.
Dino Sabatini "Omonimo" (Outis Music)
Живущий в Берлине итальянец известен в первую очередь любителям минимал-техно, в этом жанре он сольно и в составе дуэта Modern Heads выпустил не один десяток пластинок. Но когда дело доходит до полнометражных альбомов, Дино меняет формат с клубного на домашний. "Omonimo", второй лонг-плей в его дискографии, обитает на стыке нескольких направлений: предельно разреженного даб-техно, где от техно осталось одно название, спейс-электроники и в качестве доминирующей компоненты - уж совсем неожиданного в этом контексте этнического чиллаута из середины девяностых. Вспоминаются то Banco De Gaia "золотых времен", то Woob, то Solar Quest, то сборники из серии "Freezone". Ассоциации для середины 2010-х крайне редкие, и от этого только более приятные.
Any Colour You Like "Tomorrow's Yesterday" (Eyesix Records)
В отличие от Aphex Twin и Autechre, породивших сотни подражателей и продолжателей, у Boards of Canada как-то совсем не задалось с наследством. Начинавшие как их последователи Machinedrum и Tycho быстро сменили вектор на более современный, а за ними, по большому счету, зияла пустота. Ирландский музыкант Any Colour You Like и окружающее его облако проектов с лейбла Eyesix Records пытаются, и не без успеха, эту пустоту заполнить. Хип-хоповый ритм, меланхоличные "кисло-сладкие" мелодии, плывущий кассетный звук и нарезанные разговорные сэмплы – всё это мы уже слышали, но красоты от этого музыка совсем не теряет, даже наоборот. Если это и подражание, то как минимум очень талантливое. В каком-то смысле "Tomorrow's Yesterday" звучит сейчас даже более "тру", чем сами BoC, сделавшие крен в сторону карпентеровских арпеджиаторов и ретро-электроники.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)