Московский концерт Джонни Дауда (Johny Dowd) представил мне случай для показательной
порки по принципу унтер-офицерской вдовы. Мне долго не доставало мужества
завести этот
разговор, хотя поводов для него было предостаточно. Однако признаться в своей
дремучести -
на это требуются недюжинные душевные силы. Зато какое потом облегчение...
Концерты, собирающие народ не на музыку, а на общество, в последнее время нередки.
Бо монд. Бо приятно чувствовать себя тонким ценителем в обществе не менее
тонких ценителей.
Аудитория клуба в этот вечер на 1/4 состоит из музыкальных критиков и
сочувствующих.
У сцены блаженствуют критики К. и О. - они сами пытаются играть нечто подобное,
и,
пожалуй, они - единственные, кто здесь по делу. Рядом принимает задумчивые позы
критик
М. Периодически на его челе возникает складка: возможно, критик М. пытается
подобрать эпитеты к происходящему на сцене для будущего репортажа. В небольшой
толпе прогуливаются другие зрительно знакомые персонажи. То, что они - тоже
критики, становится
понятно, когда каждый из них по очереди подходит к балкончику, с которого, словно
Генеральный Секретарь ЦК КПСС, благодушно машет рукой критик Т., на чье имя (на
самом деле) и повелась вся эта толпа.
Фотограф Г. увлеченно снимает: кто-то из присутствующих здесь критиков,
скорее всего, завтра купит у него снимки.
Подходит критик Л. Заговорщически
склонившись прямо к моему уху, интересуется: "А кто вообще такой этот Джонни Дауд?"
Критик Б. сопровождает очаровательную девушку. Девушка в восторге, критик Б.
скептически хмурит бровь и
выясняет у меня, стоит ли писать на Звуки репортаж о событии. Выяснив, что не
стоит, испаряется с середины концерта, утащив за собой спутницу.
Во время исполнения песни на бис в зале материалазиуется критик П. спрашивает
"И как оно, все время так было?" Я честно признаюсь, что да, все время. Критик
П. улыбается мудрой ленинской улыбкой и двигает телегу в том смысле, что если
ажитации даже в финале не наблюдается, то, видимо, все не ахти,- а значит,
ничего важного он не пропустил.
В метро меня нагоняет очередной зрительно знакомый персонаж. Интересуется: "Ну,
как тебе? Правда, чума? Ты П. видела?" Ясно, критик.
А о концерте, спросите вы, что же о концерте?
Честно: я не понимаю. Седой мужик поет социальные песни с
интонациями Тома Уэйтса и Мадди Уотерса. Помимо него, в группе также играют (и
периодически солируют) неплохой клавишник и гитарист Джастин Ашер (Jastin Asher),
скрипачка-вокалистка Ким
Шервуд-Казо Kim Sherwood-Caso
и ударник Брайан Уилсон (Brian Wilson).
Дауд, безусловно, нестандартный с социальной точки зрения рок-поэт: его песни
посвящены "темной стороне" американской жизни
("Pictures From Life's Other Side" - его наиболее известный альбом), и
разбавлены достаточным количеством глумливого китча, чтобы их было нескучно
слушать. Ленноноподобная "Hope You Don't Mind", страшилка-заморочка в
духе Woody Guthrie+Tom Waits "Just Because", бирновская "Woriied
Mund" - каждая из них по-своему
хороша: прежде всего, той детской наивностью, которая подразумевает, что до 50
лет автор
просидел на заброшенной ферме, не выпуская из рук гитары и изобретая велосипед
из старых деталей. Тут взял кусочек Talking Heads, тут - отхватил
немного Frankie Teardrop, голос а-ля "ветер в трубе" и мортальные мотивы
позаимствовал у Кейва с Коэном - и получилось в целом вполне
пристойно,- но почему,
скажите мне, почему мы должны это слушать?..
Музыканты, прямо скажем, не демонстрируют высшего пилотажа. Поют "на троечку",
звучат похуже доброй половины русских рок-групп. Никакого разнообразия в
мелодике и
ритмике не обнаруживают (если не считать вальс со смещенной долей - один на всю
программу). Да и поэзия Дауда, если разобраться, полна штампов и плоских
образов:
"The hiway of life is ain't no freeway";
"Guilty as charged and sentenced to die,
No mother to mourn me, and no wife to cry".
Песни на концерте перемежаются побасенками о стране Америце и
тамошнем правительстве. Помните?..
"- Америка - демократическая страна. У нас каждый может встать перед Белым
домом и крикнуть: "Долой Президента Буша!,- и ему ничего не будет".
- Россия - тоже демократическая страна! И у нас любой может выйти на Красную
площадь и крикнуть: "Долой Буша!" - и ему тоже ничего не будет".
Нет, определенно, я чего-то не понимаю. Дорогие критики, бывшие со мной на
концерте Джонни Дауда! Вот стою я перед вами, простая русская баба (гм).
Пожалуйста, объясните: почему это было так интересно слушать вам
- и так неинтересно мне?
Честного
человека из Газеты.Ру прошу не беспокоиться.
Дата рождения:
29 марта 1948
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)