Ярчайшее открытие московской клубной сцены в 1997 году. Неожиданный переход из
балаганной полуакустики в по-хорошему примоднённое электричество год спустя. На
рубеже 1999-2000 они вполне были готовы к прорыву на сцену большую, но... этого
не произошло. Выпущенный тогда сингл не имел успеха, материал полноценного
альбома так и не был обнародован. Музыканты погрязли в сессионной работе.
Внимание, оказанное группе маргиналами из разных левацких изданий, было в итоге
медвежьей услугой. Почти весь 2001 год на фронте Регулярных Частей
Авантюристов царило
неприятное затишье.
Их уже начали забывать, а они вернулись. Впрочем, это какое-то странное
возвращение. Такое впечатление, что группа начинает всё сначала. Вновь -
вынужденно-полуакустическое звучание: ибо электрический бас и орган, как ни
крути, в концепцию "чистого" unplugged не вписываются. Вновь - радикальная
смена состава: помимо бессменной вокалистки и композитора группы Оксаны
Чушь при деле, похоже, не осталось никого из старого состава. Даже некогда
второго в группе человека, перкуссиониста Кукарямбу хватило лишь на то,
чтобы довести до ума старые записи.
На диск втиснуты две камерные концертные программы - новая и старая. В записи
2002 года голос Оксаны настолько выведен на первый план, что за исключением
электрооргана и эпизодически вступающего кларнета расслышать инструментальные
партии просто невозможно - они сливаются в какой-то невнятный фон. В этом
смысле концерт 1999 года больше похож на выступление группы, как таковой. "В
порядке эксперимента", как честно предупреждает публику Оксана, на нём были
исполнены суматошный танцевальный номер "Ведьма" и цепеллинообразный "Кайф".
Результат эксперимента довольно спорный - обоим номерам явно не хватает
электричества. Зато "День Рождения" в акустическом звучании неожиданно оказался
куда лучше электрической сингловой версии.
Вместе с тем, программа 2002 года явно более камерная по своей сути.
Драматические смены ритмов, декадентский шарм многочисленных танго и романсов и
общее настроение некого провинциального кабаре - гремящие гитары были бы здесь
просто лишними. "Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"
К сожалению, обе записи катастрофически бедны по саунду, в связи с чем запись
неизбежно разочарует многих из тех, кто успел уже побывать на концертах группы.
Впервые записанная ещё на дебютном альбоме Регулярных Частей в 1998 году песня
"Прикосновение" в версии 2002 года всё так же далека от совершенства. Как,
впрочем, и оформление альбома. Почему-то группе хронически не везёт с выпуском
своих записей: бедная звукорежиссура не способствует адекватному восприятию
этих прекрасных песен, а отсутствие товарного вида у обложек альбомов неизбежно
сокращает круг потенциальных покупателей до завсегдатаев концртов.
К счастью, даже самым бездарным издателям на свете никогда не удастся задвинуть
на задний план главное - головоломный шарм и парадоксальную мудрость того
образа, который создаёт на сцене Оксана. В песнях "Кайф", "Баллада О Раке" и
"Мы Часто Думаем О Смерти" её лирические герои готовы сражаться до последней
капли крови, чтобы потом с лёгким сердцем принять неизбежное. Чем-то это похоже
на то, что происходит с группой всё время её существования.
"Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)