Если бы во время Второй Мировой Войны немецкому десанту удалось подорвать Стрешневскую плотину, Тушино было бы смыто с лица земли водами Химкинского водохранилища. Хорошо, что этого не произошло. Иначе где бы высадился совершенно иной, "звёздный" немецкий десант шестьдесят лет спустя?
Современная экстремальная сцена Германии, за исключением пары-тройки самых выбивающихся из ряда представителей мало известна отечественному слушателю. В связи с чем просветительское рвение устроителей фестиваляможно лишь приветствовать. Тем более, что за исключением всенародно любимых Guano Apes, приглашённые - нечастые гости даже в эфире "Ultra".
Reinvented - группа во всех отношениях замечательная, но жаль, что ее почти никто не услышал: основная часть фестиваля началась раньше. Рискнем порекомендовать вам послушать группу на Звуках - обкусанные локти гарантируем.
Забавно было наблюдать, как у публики постепенно просыпается интерес к почти
неизвестным у нас L.A.W.. Где-то через пятнадцать минут после начала
сета полупустое пространство перед сценой было плотно забито в едином ритме
прыгающим молодняком. Особый интерес эта команда вызвала у гранджеров, чудом
выживших, невзирая на мешок стилей и направлений, вытряхнутый на публику за
последние десять лет. И хотя в отличие от гранджа, в котором происходила игра
на контрастах типа "громче-тише", L.A.W применяют несколько более сложный приём
"медленнее-быстрее", а энергичному обаятельному гитаристу Ули Рогошу
явно не грозит судьба бедолаги Кобейна, переемственность поколений налицо.
Песенка "ХХХ" уже получила в народе любовное прозвище "Три Креста" и была
встречена аудиторией с восторгом. Это при исчезающе минимальном количестве
выходов в радиоэфир!
Практически всё быступление H-Blockx народ уперто требовал "The Power".
Между тем следует заметить, что те, кто не слышал ничего, кроме этой песни,
фактически не слушал эту группу вообще. По нынешним меркам музыкальная палитра
H-Blockx вызывающе широка. Она простирается от обильно сдобренного
техно-эффектами энерги-рэпа до весёлого хард-кора, от раздолбайского тяжёлого
регги до суровой гитарной почесухи и истошных воплей через матюгальник. Не
отказывая себе в удовольствии поиграть под заранее записанную электронную
подкладку, брутальный квартет тут же показывает высший класс при помощи гитар,
барабанов и луженых глоток. Страсти накаляются до предела: на сцене победно
сияет позолоченный "Les Paul" соло-гитариста, под сценой вскипает слэм, только
что витавшая над аудиторией мошкара бессильно осыпается вниз, не выдержав
звукового давления, а старые-добрые усилители "Marshall" давно уже стоят
лампами наружу - во избежание перегрева.
- От имени радиостанции "Ультра" поздравляем солистку ансамбля Guano Apes
Сандру Насич с днём рождения! - пронёсся над полем аэродрома
строгий, как сводка советского информбюро, жестяной голос Раисы
Ивановны, - Гарантируем - фуфла не будет!
По краям сцены рванули петарды. Остатки мошкары осыпались в "мёртвое
пространство" на телевизионщиков. Самый грандиозный номер программы начался.
Уже во второй раз вокалистка группы справляет свой день рождения в границах
Москвы. Если так пойдёт дальше - Guano Apes скоро станут на российских
просторах не менее популярными германцами, чем какие-нибудь ветхозаветные
Scorpions. Да, трудновато будет упросить безбашенных фанатов не учинять
слэм-кор в партере Кремлёвского Дворца Съездов!
"Сандра! Сандра!" - зашлась в истерическом скандировании армия фанаток
великолепной немецкой крикуньи. "Она не накручивает причёску, как
некоторые, - умилялись, помнится, девушки, впервые увидевшие Guano Apes по
телевизору, - Она или не причёсывается вообще, либо выступает с хвостиком.
Это так трогательно..."
Да уж. В сочетании с мощным пением - тем более. Петь, кстати, Сандра стала
несколько мелодичней, нежели раньше. Профессиональный рост налицо. Ей уже не
нужно напрягаться до состояния панк-трэшевого хрипа, дабы перескочить с ноты на
ноту - чистый голос справляется с этой задачей куда лучше. Приятно, чёрт
возьми. Однако не стоит беспокоиться - дикая, сметающая всё на своём пути сила
этого голоса никуда не делась. Что тоже радует.
Кстати, наконец-то "вышел из тени" не менее значимый для группы, чем Сандра,
человек - виртуозный басист Штефан Уде. Стоит лишний раз упомянуть о
том, что большая часть звучащих в песнях Guano Apes зубодробительных риффов
стали тем, чем они являются, лишь при помощи этого вооружённого пятистрункой
безумца. Самый брутальный и агрессивный среди мастеров своего класса, он
обладает редким даром сочетать в своей игре красоту и агрессию, сугубо немецкую
аккуратность и сугубо немецкий же напор. "Фигарит по высшему разряду", -
так оценили его игру фанаты.
Паузы между песнями музыканты заполняли оригинальными и неожиданными
псевдо-джазовыми проигышами. На прекрасно зарекомендовавших себя хитах "Open
Yor Eyes", "Big In Japan" и "Don't Give Me Names" восторг публики переходил все
мыслимые границы. Кто-то запалил сигнальную свечу, и пробиравшиеся к столь
пожароопасному месту охранники неожиданно попали в самую гущу слэма. Без явных
жертв, к счастью, обошлось.
Свой первый крупный хит "Lord Of The Board" группа приберегла напоследок. "Я
все зубы стесала, когда её записывала, - рассказывала Сандра, - У нас
было три версии, которые постоянно браковал тупой менеджер. Для него это было
слишком экстремально. Но разве катание на доске - не экстремальный спорт?"
Экстремальность предприятия была подчёркнута появлением во время исполнения
этого номера здоровяка-вокалиста H-Bloxx для исполнения экстравагантного
вокально-танцевального дуэта с королевой обезьяньего царства, а также
деинсталляцией ударной установки в процессе игры.
Группа уже покинула сцену, а народ всё никак не хотел расходиться. Возлежащий близ правого портала парень держал над собой на вытянутых руках платок и зачарованно разглядывал запечатлённое на нём содержимое разбитого носа. В закатном небе догорали остатки фейерверка.
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)