Утром 26 мая мы вернулись из студии Останкино, где наблюдали за ходом
трансляции и
подведением итогов конкурса Евровидение-2002, полные сложных и
противоречивых эмоций. Занималась заря. По улицам ходили люди с монтировками.
Возможно, они смотрели трансляцию конкурса, и теперь жаждали поделиться с миром
всей полнотой испытываемых ощущений. Однако у нас не было ни монтировки, ни ощущений.
Наших скудных душевных сих хватило лишь на то, чтобы информировать вас о том,
что
группа Премьер-Министр не посрамила-таки
Отечество и заняла 10 место, принеся стране 55 очков и обеспечив тем самым наше
участие в следующем конкурсе. После чего - забыться.
Надо сказать, основная разница в наблюдении за ходом конкурса из студии и по
телевизору состоит в том, что в студии ты ощущаешь "обязательность"
происходящего и потому находишься в ожидании
появления чувства сопричастности и национальной гордости. Они не приходят.
Можно тяпнуть в пресс-комнате коньяка и "завестись", как Отар Кушанашвили, но
это чревато истерикой в эфире. Можно успокоиться: здесь - не наш праздник, мы -
всего лишь гости, и потому мы можем себе позволить смотреть свысока и на эту
смешную студию, и на этот фан-клуб с плакатиками и флажочками, и на
мам-племянниц наших сегодняшних героев. Не давая себе труда вникнуть и не
испытывая никакого сочувствия к режиссерам шоу ("Люди! Я вас умоляю! Давайте
хлопать и что-нибудь кричать... что бы нам кричать? О: "Де-во-чкас-се-ве-ра!"
Люди, я серьезно, кричать надо. Соберитесь, пять минут до эфира... и-и-и-и...
так, давайте кричать... нет, не надо кричать ЭТО... Нас же страна
смотрит...).
Но давайте будем честны с собой и друг другом: в нашем кругу принято считать,
что попс - это ниже нашего достоинства и вкуса. Что это - "для домохозяек" (по
выражению одной из участниц шоу). И мы,
как можем, стараемся "соответствовать".
А ведь это, на самом деле, интересно - хотя к музыке имеет весьма косвенное
отношение. Ведь в Евровидении не стоит пытаться что-либо просчитать
или понять умом. Здесь нет иной технологии, кроме успешных внешнеполитических
отношений, и нет иного "рецепта успеха", кроме сохранения этих отношений.
Поэтому шоу было и будет интересно тем, кто хочет узнать, что там у него со
страной.
Когда вы идете на день Рождения к престарелой тетушке, вы не пытаетесь убедить
ее, что она безнадежно стара. Вы просто дарите ей какой-нибудь милый пустячок и
ждете свою порцию именинного пирога. Может быть, в следующем году тетушка и
упомянет вас в завещании - кто знает?..
Именно с этой точки зрения наши ожидания оправдались: Россия нынче стабильна, но ее положение в Европе не улучшается. Проценты с долга выплачены. Мы заслужили свое 10-е место, но рассчитывать на попадание в тройку или пятерку лидеров нам нечего. Рукоплещем Антону Помещикову, который получил тот же результат, исходя из других соображений.
Да, конечно, песни неимоверно скучны даже для совсем "свежего" человека, а
исполнители не вдохновляют. Попутно можно обсуждать скандал, разразившийся днем
раньше (шведскую делегацию пытались дисквалифцировать за плагиат - шведы
"отмахались", однако жюри все равно осталось при своем, и три девицы-андроида Afro-dite,
ходившие в лидерах, получили то, что заслужили). К тому же, все мы пользуемся
Интернетом, и уже
имели возможность услышать песни претендентов на сайте Евровидения: ничего
нового нам петь не планировали.
Но первое место (176 очков) все же получает Мария Наумова из Латвии -
преемница Лаймы
Вайкуле и ученица Раймонда Паулса. Ее танцевальная композиция 'I
Wanna' вам понравится - если вам вообще нравятся песни формата
"Евровидения". И она действительно заслужила эту победу.
Второе место (164 очка) досталось 20-летней исполнительнице из Мальты - Ira Losco,
исполнившей незатейливую песенку '7th Wonder'. Между прочим, Ира -
бывшая участница альтернативной команды Tiara, которую стоит послушать. Правда,
о самой Ире мы этого сказать не можем.
По 111 очков получили Эстония и Англия, при этом прекрасная лирическая баллада
британцев, в принципе, интересна. Третье место - у 26-летней шведской певицы Аанны Сесилии Салин, представлявшей на конкурсе Эстонию.
Стоит также отметить очаровательную Sandrine Franсois из Франции, а также травести-трио Sestre из Словении. Увы, как и все более-менее нестандартное, они в пролете: как мы уже сказали, Евровидение - конкурс старомодный, здесь не любят выскочек.
Редакторское сердце тронула македонка Каролина (азиатский тип лица и длиннющая коса),- изящная девушка, менявшая наряды прямо на сцене. (Отар за кадром: "Она похожа на девушку из клуба "Метелица""). Дело в том, что ее песня "От нас зависи", при всех внешних составляющих лирической балладки ("качающий" ритм, приятный, хотя и не сильный, голос) - довольно пафосный манифест, поданный с сугубым достоинством.
Порадовал бельгийский мужик с внешностью Титомира и манерами Тома Джонса: приятно наблюдать, как сорокалетний суперстар вертит на сцене "колесо" и наслаждается жизнью.
В этом году мода на разнокалиберных дам: испанка Rosa Lopes (диско-речевка "Celebration") получает от прессы прозвище "веселая буренка", а ее противоположность - хорватка ("Everything I want") - поющая супермодель с живой мимикой и интонациями Софи Элис Брэкстон. При этом ее подпевка берет комплекцией.
Обсуждение итогов... дорогие телезрители, вы ничего не пропустили. Все самое
интересное и отвратительное вам удалось услышать в эфире. Зато за кадром
остались коментарии
отдельных членов жюри, которые, видимо предвидя итоги конкурса, заблаговременно
оделись в траур. Они сводились к реплике: "Надо все-таки посидеть, что ли, в
следующем году, поанализировать..."
Ну да. И долг внешний заплатить.
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)