В новой подборке свежих микстейпов – Denzel Curry, Young Thug, Azealia Banks, Royce Da 5’9” и участник российского творческого объединения Dopeclvb Thomas Mrvz.
Denzel Curry "Imperial"
21-летний рэпер из Майами Дензел Карри повторяет в этом году путь, проделанный ранее Chance The Rapper. Как и Ченс, он стирает грани между альбомами и микстейпами, распространяя свои записи бесплатно. Как и у Ченса, его второй альбом-микстейп "Imperial" стал прорывом и стал объектом внимания со стороны большого хип-хоп сообщества. Похоже, с марта официально запущена новая многообещающая карьера, за которой стоит пристально следить.
Карри сочетает несочетаемое - заставляет тягучий клауд-рэп звучать как хардкорный хип-хоп. Под минуса, которые мог бы использовать Янг Лин (Yung Lean), рэпер убивает микрофон бешеной, скоростной, невероятно техничной читкой. Дензел Карри молод, горяч, полон энтузиазма и каждый трек читает как последний в жизни: срывая голос, выпуская пулеметные очереди слов, хрипя и срываясь на крик, но виртуозно контролируя дыхание, расставляя акценты и ударения; это более, чем серьезная заявка на звание одного из лучших эмси в хип-хопе. Уносить готовеньких можно после первых же трех треков ("ULT", "Goon", "Sick and Tired"), однако, Карри поддерживает энергию на протяжении всего релиза. Спродюсированный совершенно неизвестными битмейкерами сорокаминутный альбом-тейп напорист и убедителен, хватает слушателя за горло и не отпускает.
Young Thug "Slime Season 3"
В плане продуктивности рэпер из Атланты Янг Таг легко может посоперничать с другим уроженцем штата Джорджия Фьючером (Future); что и говорить, микстейпы от Тага обозреваются в этой рубрике ежемесячно. В плане же эксцентричности Тагу равных попросту не имеется: так как этот рэпер не читает никто на свете, его читка, его голос, его тысяча флоу, между которыми он переключается каждые четыре строчки, попросту вне конкуренции. Свежий релиз Янг Тага выходит в серии "Slime Season", которая за последние полгода превратилась в его основное предприятие, и последняя остановка - едва ли не лучшая из всех, что были.
Как и на предыдущем релизе "I’m Up", вышедшем в феврале, на "Slime Season 3" восемь треков, но в отличие от прошлого микстейпа, сокращение количества пошло на пользу. Релиз открывает "With Them", спродюсированная Mike WiLL Made It – тот самый трек, который Канье Уэст включал на презентации своего альбома в Madison Square Garden. Композиция, породившая ставшую крылатой строчку "She suck a dick on the plane and I just call her airhead", проезжается по ушам с мощью бульдозера. У "Memo" и "Digits" откладывающиеся в памяти мелодические линии, "Drippin’" – дерганая и напористая, "Worth It" с ее тягучим хуком, от которого невозможно отделаться – готовый R’n’B-хит. В принципе, есть, что вспомнить про каждый из треков на "Slime Season 3", для Тага это однозначная победа. Бытует мнение, что микстейп является завершающим томом в серии, и дальше наконец-то свершится выход долгожданного альбома рэпера "Hy!£UN35". Что и говорить, Таг умудрился стать легендой еще до выхода своего первого официального диска, и "Slime Season 3" только подкидывает хайпа в огонь.
Thomas Mrvz "May 13"
Уфимец Алмас Гатауллин, участник творческого объединения Dopeclvb, аффилированного с другими объединениями YUNGRUSSIA и Dead Dynasty, постепенно становящийся своего рода Нейт Догом (Nate Dogg) для новой школы отечественного хип-хопа. Томас Мраз выполняет важную и весьма востребованную функцию: он исполняет хуки в рэп-композициях, и уже построил на этом впечатляющую карьеру. В багаже у него совместные треки с Pharaoh, Obladaet, Меззой Ароновским, Yanix, ЛСП, Boulevard Depo и многими другими; возникает ощущение, что фит с Мразом – обязательная часть программы для практически каждого нового русскоязычного рэп-артиста. "May 13" – его "полный метр", в котором он выходит на первый план.
Для отечественного хип-хопа "13 May" значимый релиз: пластинок в жанре некоммерческого R’n’B совсем нет, навскидку назвать среди них удачные вообще не представляется возможным. Положение дел исправляет Томас Мраз. На своем втором сольном релизе (первый "Emotional VIII" вышел два года назад) он со знанием дела выдерживает стиль, не переигрывает с чувственностью, не пытается "косить" под The Weeknd или Мигеля (Miguel), не изображает из себя черного, не выглядит стыдно и нелепо, старается все делать по-своему. Из треков стоит выделить совместную композицию с Boulevard Depo "Gloucoma", минусом напоминающую раннего ASAP Rocky, а также жизнеутверждающий, пронизанный светлой грустью пилотный сингл "13 May", представленный сразу же в двух версиях. К удивлению, Мразу на релизе удается избежать штампов российского "нью-скульного рэпа" - напускной угрюмости и откровенной пошлости. На протяжении всего релиза исполнитель сохраняет здоровый позитив и почти не ругается матом, лишь в одном треке ("Plan B") называя девушку "сукой". Подача Мраза слегка приедается на протяжении всего релиза, против него работает и общая ровность, и отсутствие выделяющихся на общем фоне ярких моментов, но для русскоязычного хип-хопа "May 13" - определенно глоток свежего воздуха. После этой пластинки можно на полном серьезе говорить о том, что шансы на превращение Мраза в большого артиста и ключевого игрока жанра по-настоящему высоки.
Azealia Banks "Slay-Z"
Скандалами и интригами собственноручно почти похоронившая свою некогда перспективную карьеру хип-хаус исполнительница Азелия Бэнкс напоминает о себе новым релизом – микстейпом “Slay-Z”. Без скандалов не обходится и на сей раз: на обложке Бэнкс позирует в шляпе и трусах со свежеизготовленной голой силиконовой грудью. Вброс этот не вызвал особого резонанса ни в прессе, ни в интернете и смотрится, по правде говоря, довольно жалко. Общественность не на шутку устала от рэперши, чей послужной список скандалов со знаменитостями только в статье на "Википедии" насчитывает 30 имен, а никакая голая грудь не может вытащить откровенно проходной материал, представленный на релизе.
Бесконечное утомительное мелькание имени Бэнкс в заголовках по идиотским поводам отвлекает от ее истинных талантов: исполнительница круто читает, очень хорошо поет, сотрудничает с нетривиальными продюсерами, вроде Machinedrum и Lone, а также продвигает хип-хаус – очень живой, свежий и актуальный жанр, в котором до сих пор не так много исполнителей (на ум приходит разве что чуваш ATL). Вышедший с опозданием на два с лишним года дебютный альбом Бэнкс "Broke With Expensive Taste" был пластинкой стоящей, сразу же бравшей стремительные темпы и не сбавлявшей их на протяжении целого часа; энергия у релиза была неподражаемая. Ничего подобного про "Slay-Z" сказать, увы, нельзя. Бэнкс пробует более коммерческий звук, и большая часть продакшенов восьмитрекового микстейпа выполнена в традициях современного EDM и электропопа. Вместе со следами хип-хауса, UK Bass и 2 Step из музыки Бэнкс уходит вся оригинальность, теперь и сама исполнительница звучит как посредственная подражательница Никки Минаж. Хип-хаус совершает возвращение на треках "The Big Big Beat" и "Can’t Do It Like Me", и, несмотря на то, что на ее альбоме эти композиции смотрелись бы вяло и блекло, на них Бэнкс наконец-то звучит на своей волне. Впрочем, недолго: на следующей за ними "Queen of Clubs" рэперша вообще заходит на территорию рэпера Flo-Rida, и слушать это попросту больно.
Royce Da 5’9” "Trust the Shooter"
Royce Da 5’9” - легенда Детройта, верный товарищ Эминема, сформировавший на пару с ним дуэт Bad Meets Evil, участник супергруппы Slaughterhouse, сольный исполнитель, чья карьера насчитывает двадцать с лишним лет, участник дуэта PRhyme, в котором за вертушками стоит DJ Premier, в общем, заслуженный артист. Несмотря на постоянную занятость во множестве проектов, Ройсу не слишком везет с сольными пластинками: за все эти годы он так и не выпустил классики, достойной своего великолепного флоу; последний его релиз "Success is Certain", вышедший в 2011 году, был помпезным, скучным и утомительным. Положение дел обязан исправить грядущий диск "Layers", который предваряет микстейп "Trust The Shooter", который наконец-то дарит надежду и вообще может сойти за полноценный альбом сам по себе.
"Вы хотите знать, кто же лучший? / Посмотрите на тех, кто жив и кто уже умер / Затем посмотрите на меня, на Кендрика, Пушу Ти, Эма и Slaughters / Больше искать рифмачей вам не нужно / Вы все в прошлом, в настоящем я – Фьючер / Все конкуренты хотят быть дизайнерами", - обращается к слушателям Ройс в открывающем микстейп сияющем треке "Black History", спродюсированном DJ Premier. Собственно, уже одним этим абзацем рэпер демонстрирует свое превосходство; в деле блистательное рифмование, открывающее бездны трактовок, одна только строчка про дизайнеров – остроумный выпад одновременно и в сторону Канье, и в сторону подписанного им на GOOD Music рэпера Desiigner. Дальше – больше: Ройс читает под трэп, читает под бум-бэп, читает под биты от AraabMUZIK, Jake One, читает вообще без бита, берет на трек под названием "Rap On Steroids" взрывного рагга-исполнителя Ассасина (Assassin), засыпает слушателя панчлайнами и демонстрирует великолепную форму. "Trust the Shooter" не дает и намека на скуку, вместо этого на нем царят разнообразие, пестрота, энергия и безудержное веселье. Из всех проектов Ройса этот микстейп – едва ли не самый мощный релиз в сольной карьере, и будет очень жаль, если широкая общественность не обратит внимания на него. "Я просто устал от того, что меня недооценивают бестолковые блогеры", - читает он в той же "Black History". Мы тоже устали.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)