Иван ДОРН  Чётко умеет, могёт

Иван Дорн выступил в Москве с первым за три года сольным концертом.

Прошлогодний триумф на "Пикнике "Афиши" и Stereoлете даром не прошёл: добравшийся до России (через год после аналогичных украинских гастролей) тур Ивана Дорна в поддержку вышедшего аж полтора года назад "Randorn" прошёл с аншлагами. В Москве желающих попасть внутрь многотысячного Stadium Live было настолько много, что в извилистых и длинных очередях на вход автор этих строк пропустил оба opening act - и короткий сет Mana Island (в Питере, кстати, аналогичную функцию выполнял бывший творческий компаньон Ивана Роман Bestseller), и заводной, по мнению очевидцев, диджей сет штатного участника "Дорнобанды" Лимонадного Джо.

Первое отличие от летнего концерта, бросающееся в глаза - технологическая оснащённость, которую оценить в полной мере на "Пикнике" не удалось из-за погодных условий и особенностей площадки. В "Стадиуме" сцену поначалу укрывала огромная сетка, на которую проецировались изображения, причудливо наслаивавшиеся на видео на основном экране. Совершенно фантастический свет и масштабы шоу также свидетельствовали о высоком уровне концертного продакшна.

С непростыми акустическими условиями клуба группа справилась на "четвёрку с минусом" - не без претензий, но сносно. Основную часть программы составили вещи с "Randorn", за вычетом совместки с Дмитрием Шуровым "Весна" и альбомного финала "Река меняет русло", который, как и год назад на "Пикнике", заменили на её изначальный мелодичный поп-соул-вариант "Целовать другого". "Безмато" обошелся без гостевых фитов, но единственное на всю песню обсценное слово зал произнес хором и громко.

Не обошлось без традиционного "привета Киеву", который Дорн снимает в каждом городе российского тура. Дорн вообще сильно разговорчив, и, уже традиционно, читает немало сочиненных специально к выступлению стихов, где обыгрывается и то, как непросто дался группе этот тур, и то, насколько важен для него конкретно этот концерт. Перед "Танцем Пингвина" - обязательный оммаж почившему Кузьме. Перед "Невоспитанным" врубаются стробоскопы и происходящее окончательно превращается в огромный рейв. Из песен альбома горячее всего принимают синглы - "Номер 23" и недавно увековеченную в мемоёмком видео "Ты всегда в плюсе" - но, очевидно, часть зрителей пришла как минимум за "Северным сиянием" с "Бигудями", и от недоумения их спасало только выверенное аудиовизуальное представление, а также сам Дорн, который безостановочно высекал искры и плясал с таким усердием и кайфом, будто бы услышал свой же материал впервые. Под "Мишка виновен", правда, в отрыв ушел уже весь зал.

Промариновав "рэндорном" ту часть публики, что пришла ради хитов первого альбома, Дорн и ко исполняют напоследок не самую очевидную вещь дебютника, "Город", зато в оригинальной версии. На бис группа исполнила долгожданного "Стыцамена" в хаус-аранжировке, камня на камне не оставив от альбомной версии (а Иван ещё и вкрутил в песню пару строк Антохи МС, на концерт которого, к слову, отправился сразу после своего выступления). Финал и вовсе был неожиданным - все музыканты оставили свои инструменты в покое и пустились в самозабвенный пляс под древний хит девяностых Nightcrawlers "Push The Feeling On".

Дорн немного лукавил, называя свое нынешнее шоу расширенной версией выступления на "Пикнике "Афиши" - по длительности сольник оказался таким же, разве что сетлист слегка поменялся. Тем не менее, концерт в Stadium Live вновь доказал, что и без "поддержки с воздуха" Дорн справедливо удерживает заработанную популярность.

29.03.2016, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

Иван ДОРН - свежие публикации:

Иван ДОРН