Прошлогодний триумф на "Пикнике "Афиши" и Stereoлете даром не прошёл: добравшийся до России (через год после аналогичных украинских гастролей) тур Ивана Дорна в поддержку вышедшего аж полтора года назад "Randorn" прошёл с аншлагами. В Москве желающих попасть внутрь многотысячного Stadium Live было настолько много, что в извилистых и длинных очередях на вход автор этих строк пропустил оба opening act - и короткий сет Mana Island (в Питере, кстати, аналогичную функцию выполнял бывший творческий компаньон Ивана Роман Bestseller), и заводной, по мнению очевидцев, диджей сет штатного участника "Дорнобанды" Лимонадного Джо.
Первое отличие от летнего концерта, бросающееся в глаза - технологическая оснащённость, которую оценить в полной мере на "Пикнике" не удалось из-за погодных условий и особенностей площадки. В "Стадиуме" сцену поначалу укрывала огромная сетка, на которую проецировались изображения, причудливо наслаивавшиеся на видео на основном экране. Совершенно фантастический свет и масштабы шоу также свидетельствовали о высоком уровне концертного продакшна.
С непростыми акустическими условиями клуба группа справилась на "четвёрку с минусом" - не без претензий, но сносно. Основную часть программы составили вещи с "Randorn", за вычетом совместки с Дмитрием Шуровым "Весна" и альбомного финала "Река меняет русло", который, как и год назад на "Пикнике", заменили на её изначальный мелодичный поп-соул-вариант "Целовать другого". "Безмато" обошелся без гостевых фитов, но единственное на всю песню обсценное слово зал произнес хором и громко.
Не обошлось без традиционного "привета Киеву", который Дорн снимает в каждом городе российского тура. Дорн вообще сильно разговорчив, и, уже традиционно, читает немало сочиненных специально к выступлению стихов, где обыгрывается и то, как непросто дался группе этот тур, и то, насколько важен для него конкретно этот концерт. Перед "Танцем Пингвина" - обязательный оммаж почившему Кузьме. Перед "Невоспитанным" врубаются стробоскопы и происходящее окончательно превращается в огромный рейв. Из песен альбома горячее всего принимают синглы - "Номер 23" и недавно увековеченную в мемоёмком видео "Ты всегда в плюсе" - но, очевидно, часть зрителей пришла как минимум за "Северным сиянием" с "Бигудями", и от недоумения их спасало только выверенное аудиовизуальное представление, а также сам Дорн, который безостановочно высекал искры и плясал с таким усердием и кайфом, будто бы услышал свой же материал впервые. Под "Мишка виновен", правда, в отрыв ушел уже весь зал.
Промариновав "рэндорном" ту часть публики, что пришла ради хитов первого альбома, Дорн и ко исполняют напоследок не самую очевидную вещь дебютника, "Город", зато в оригинальной версии. На бис группа исполнила долгожданного "Стыцамена" в хаус-аранжировке, камня на камне не оставив от альбомной версии (а Иван ещё и вкрутил в песню пару строк Антохи МС, на концерт которого, к слову, отправился сразу после своего выступления). Финал и вовсе был неожиданным - все музыканты оставили свои инструменты в покое и пустились в самозабвенный пляс под древний хит девяностых Nightcrawlers "Push The Feeling On".
Дорн немного лукавил, называя свое нынешнее шоу расширенной версией выступления на "Пикнике "Афиши" - по длительности сольник оказался таким же, разве что сетлист слегка поменялся. Тем не менее, концерт в Stadium Live вновь доказал, что и без "поддержки с воздуха" Дорн справедливо удерживает заработанную популярность.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)