Музыкальная карьера  Слушать на...

Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы.

Цифровые платформы – отличный способ для начинающего музыканта заявить о себе. Размещение альбома или сингла на iTunes – не просто начало собственного дела: это своего рода ритуал приобщения к индустрии шоу-бизнеса. И пускай первые лет 5 вы ничего не заработаете на продажах (будем честны - малоизвестные группы покупают только друзья этих групп и сами группы), но красивая плашка "мы на Itunes, Google play, Amazon" - все же повод для гордости.

Прежде чем вы кинулись грузить свою музыку в цифровые магазины, прочтите наши советов о том, как это сделать это с минимальными потерями и большей продуктивностью.

Усы, лапы и хвост

Как и любая торговля, интернет-ритейл потребует от вас полного управления своим товаром и маркетинговых мероприятий, связанных с торговлей. Готовьтесь к тому, что все это займет довольно много времени и сил, либо наймите менеджера, который будет заниматься вашей торговлей. В качестве примера возьмем iTunes.

Гигантская торговая площадка мирового масштаба, iTunes предназначен для торговли не менее гигантскими каталогами, а не отдельными записями. Поэтому здесь все очень формализовано и стандартизировано. Интерфейс iTunes заточен под менеджеров лейблов и агрегаторов, но еще лучше он "понимает" экспортные файлы агрегаторов. Поэтому вам нужно научиться грамотно описывать свои альбомы и композиции, правильно заполнять финансовые бумаги и не забыть о том, что с каждой продажи придется заплатить налоги. Проконсультируйтесь у бухгалтера по поводу двойного налогообложения: все авторы платят с продаж на iTunes налоги в США.

Заключайте соглашение с Apple напрямую только в том случае, если вы - артист с большим стажем и уверены в том, что альбом будет продаваться. Базовые критерии:
- У вас есть, как минимум, двадцать альбомов или синглов;
- Вы завели номер американского налогоплательщика EIN;
- Вы сами в состоянии оформить универсальные товарные коды UPC/EAN/JAN (американский, европейский и японский стандарты) и ISRC (уникальный код каждой аудиозаписи).

Важно понимать, что некорректное описание музыки и отсутствие кода просто не позволит Apple верифицировать вас как продавца. Поэтому сначала приготовьте документы, а потом начинайте продавать.

На рынке корову старик продавал

Допустим, с документами и кодами вы разобрались. Теперь можно заводить себе аккаунты на цифровых платформах. Для выставления своей музыки на iTunes вам потребуется Apple ID c привязанной к iTunes Store кредиткой. После этого можно регистрироваться в системе iTunes Connect. Если ваша заявка будет принята (а Apple может отказать без объяснений), вы получите доступ к iTunes Producer – приложению для размещения своих треков.
iTunes Producer - мощный инструмент, позволяющий не только продавать музыку и отслеживать статистику продаж, но и выписывать инвойсы, рекламировать музыку на витринах и размещать ее для коммерческих целей (например, для саундтреков). Обратите внимание, что большая часть этих функций не бесплатна. Может получиться так, что публика вообще не заинтересуется вашими произведениями и придется еще доплачивать системе за промоушен - без всякого результата. Это удел примерно 90% музыкантов на iTunes. Но если фортуна к вам благосклонна и музыка у вас хорошая, то за каждую проданную на iTunes песню вы получите 70% ее стоимости, а оставшееся заберет себе Apple.

Оптовая торговля байтами

Если вам не хочется заниматься бухгалтерией и рекламой, а зарабатывать много на первых порах вы не планируете - воспользуйтесь услугами компаний-агрегаторов. В России наиболее популярны Tunecore, The Orchard, FUGA и Believe Digital. Они размещают вашу музыку не только на iTunes, Google Play, Яндекс Музыке, Deezer, но и на других цифровых платформах (в том числе не работающих в России) - вроде Spotify и Pandora. Что касается последних - тут есть определенный плюс: у вас хоть и незначительно, но расширяется список потенциальных источников заработка. Правда, за одно прослушивание в Spotify вы будете получать скромные 0.005 доллара, но зато это еще один шанс заинтересовать слушателя и заставить его купить вашу музыку в том же iTunes.

Схема работы всех цифровых агрегаторов более-менее одинакова: они либо берут с вас фиксированную сумму за отправку вашей музыки в магазины, а всю прибыль от продажи, кроме процента магазина, вы получаете себе,- либо агрегаторы забирают приличную долю с каждых проданных альбома или песни. В первом случае вы платите 30$ (Tunecore) за отправку альбома и 10 – сингла, во втором – с каждого доллара, потраченного покупателем вашей пластинки, примерно 20% заберет Apple, около 70% получит агрегатор (из этой суммы он платит часть владельцу смежных прав, например, лейблу) и около 10% получит в результате этой бурной торговли владелец авторских прав, чаще всего артист, - то есть вы.

Если все варианты заработка при помощи гигантов электронной коммерции вам не подходят, изучите возможность сервисов вроде Bandcamp. Они недавно ввели для пользователей "краудфандинговую" опцию подписки на артистов. Это позволяет вашим фанатам спонсировать вас авансом – в счет первоочередного доступа к новым альбомам и эксклюзивных опций вроде закрытых чатов, фото и видео. Правда, со спонсорских денег придется отчислять сервису около 15 процентов доходов и оплачивать финансовые транзакции по схеме "2,9% от суммы перевода плюс 30 центов".

Хвастайтесь!

Музыка - такой же товар, как и еда, одежда или гаджеты. И, как и любой товар, музыка нуждается в рекламе.
Нельзя забывать, что ваши шансы стать профессиональным артистом, зарабатывающим на продаже своей музыки, зависят не только от "свечения" на всех популярных диджитал-площадках, но и от грамотного продвижения себя как артиста. Поэтому возьмите за правило давать регулярные концерты (в том числе бесплатные), старайтесь регулярно выпускать свежие песни, участвуйте в фестивалях, используйте соцсети, радио, "бумажные" и сетевые СМИ.

Начав продажи на iTunes или Amazon, сообщите об этом в своей группе в соцсетях и заведите промо-блок на сайте. Можно еще "подсветить" альбом в киоске iTunes, заказав там недорогую рекламную кампанию прямо из своего аккаунта. Но самое эффективное - разместить повсюду новость: в отличие от баннеров, онаа останется в сети после окончания кампании и будет продолжать привлекать покупателей.

Не бойтесь на первых порах продвигать свою музыку бесплатно, выкладывая ее в ВК или на Звуках. Создав нужное "медиа-присутствие", вы со временем сможете предложить поклонникам заплатить "сколько хочется" за новые синглы или альбомы на том же Bandcamp. Если ваша музыка хорошая и качественно записана, наверняка, найдутся желающие отблагодарить ее автора рублем или долларом.

24.03.2016, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Музыкальная карьера - свежие публикации: