Пластинка Муджуса "Downshifting" вышла пять лет назад: робкий, немного стесняющийся артист делал веселую, словно бы на коленке сделанную электронику, пел с лагутенковскими интонациями, неуверенно и несмело. Тем не менее, танцполы "Солянки", центра притяжения всех московских хипстеров тех лет, взрывались под "Кровь на танцполе"; в разгар эпидемии гриппа все обменивались музыкальными пожеланиями "Выздоравливай скорей", а на митинги ходили исключительно с "Не забудем, не простим", синглом 2013 года, в наушниках. Тогда "Downshifting" казался голосом поколения, не меньше: танцы во время смурного времени, надежда на перемены и спрятанное за капюшоном парки и песнями про Луну нежелание взрослеть.
Скоро Роман Литвинов перестал петь: он стал выпускать хорошие, крепко сбитые альбомы бессловесной электроники, играть внушительные живые сеты, стал тише, еще скромнее, но при этом — величественнее. Его стали звать выступать на американские фестивали, и Рома ехал туда с продуманными выступлениями и прилагающимся к этому видеорядом. В 2014 году Муджус выпустил пластинку "Metamorphosis" — к ней была приурочена художественная выставка, ставшая большим московским событием. На танцполах "Солянки" больше никто не прыгал, клуб и вовсе закрылся, тусовка, подпевавшая "дауншифтинговым" песням, распалась, повзрослала, а кто успел — уехал за границу. И подпевать стало некому и негде.
Теперь Муджус, вероятно, решил закрыть эту главу окончательно и выпустил прекрасный альбом "Amore e Morte". Здесь — практически все, как шесть лет назад: те же мелодические ходы с "взрывами" в самом нужном месте, даже фирменный "оу" в конце куплета. "Вавилон" — песня про столицу, такая же всеобъясняющая, как и клип "Не забудем, не простим" — монументальная ода московскому брутализму. "Химия" — логическое продолжение "Крови на танцполе"; а "Атланты" — привет "Беги, кролик, беги".
Венчает пластинку и вовсе совместная работа с Земфирой "Возвращайся домой" (что только подтверждает: абы кому это не удалось бы). Тема возвращения, как принято говорить при анализе литературных произведений, вообще едва ли не главная на альбоме: "Журавли" — пожалуй, самый пронзительный номер на "Amore e Morte". Он о том, что как бы все поколение "Солянки" не старалось убежать от себя, от действительности и скрыться в Европе, Штатах или на дорогой работе, реальность настигнет, и возвращаться домой придется рано или поздно всем — вот только без особых надежд.
Альбом "Amore e Morte" вышел 19 февраля.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)