2 Chainz, Young Thug, French Montana и совместный релиз двух участников движения YUNGRUSSIA - в свежем обзоре микстейпов.
2 Chainz "Felt Like Cappin"
Мало какому рэперу удается оставаться востребованным в возрасте "за тридцать", еще меньше тех, кому удается запустить свою карьеру после тридцати. 2 Chainz, известный ранее как Tity Boi, подписал в 2012 году контракт с Def Jam, выпустил с тех пор два успешных альбома, прочитанных медленным "тупым" флоу, а также стал ведущим "The Most Expensivest Shit" - шоу про абсурдно дорогие вещи на YouTube-канале издания GQ.
"Felt Like Cappin" цементирует его нынешний статус: непродолжительный мини-альбом включает в себя первостатейные продакшены, а сразу на двух фитах обосновался отец современного рэпа Лил Уэйн (Lil Wayne). Имеется настоящий большой хит "MF'N Right", с моментально въедающимся в голову битом от Mike WILL Made It и Zaytoven, однако он же наглядно иллюстрирует основную проблему Ту Чейнса, которая преследует его из релиза в релиз. Его нельзя назвать бездарным рэпером, у него запоминающийся голос и имеется обаяние, однако на любом хорошем бите, под который он читает на своих релизах, почему-то хочется представлять кого-нибудь другого. Та же "MF'N Right" просто обязана выйти в чьем-нибудь ремиксе. Среди прочего, имеется новый замечательный бит от Тимбаленда (Timbaland) в треке "This Me, Fuck It", но и его 2 Chainz точно так же использует вхолостую.
Young Thug "I’m Up"
Современный хип-хоп пестрит совершенно невменяемыми персонажами, но Янг Таг среди них сияет по-настоящему ярко. Преданный фанат Лил Уэйна, долговязый Таг отличается эксцентричным внешним видом и очень гибким вокалом: он воет, ноет, визжит, срывается в скоростную читку, сдабривает все это автотюном, и постоянно переключается с одного флоу на другой, а их у него в запасе тысячи. Впрочем, на этом оксюмороны в отношении Янг Тага не заканчиваются: рэпер вот уже более двух лет может похвастать контрактом с мейджор-лейблом, и при этом практически всю свою музыку раздает бесплатно. За последние три года Таг выпустил четырнадцать микстейпов, лишь один из которых ("Barter 6") продавался за деньги; большой дебют Янг Тага под названием "Hy!£UN35", при этом, на подходе вот уже второй год.
Свежий релиз рэпера "I’m Up" должен был сначала продолжить его начатую в прошлом году победную серию "Slime Season", но в итоге вышел отдельным проектом. В отличие от 70-минутных опусов серии "Slime Season", "I’m Up" длится всего полчаса – можно предположить, что Таг решил наконец-то попробовать выдерживать качество, но рэпер выдает привычный визгливый трэп, ничем не отличающийся от всего его остального материала, и вряд ли удивит его слушателей. Самые яркие моменты "I’m Up" уже выходили отдельными синглами, это композции "F Cancer" и "Hercules" с битом от Metro Boomin. Также можно выделить "For My People" – с занятным битом, семплирующим колокольный перезвон - единственный номер со всего тейпа, который можно назвать "лиричным".
Pharaoh & Boulevard Depo "Pluxury"
Два юных участника движения YUNGRUSSIA выстрелили в прошлом году с мощным номером про "Сквирт шампанского в лицо", разлетевшимся на крылатые фразы ("Десятый класс, она курит в первый раз"). "Pluxury" – первый совместный релиз представителей "новой школы", но ничего общего с зажигательным "Сквиртом" он, к сожалению, не имеет.
Вместо этого рэперы вдоль и поперек эксплуатируют уже успевшую набить оскомину мрачную клауд-рэповую эстетику, настоянную на безразличии и гедонизме: темпы медленные, тексты абстрактные, настроения загробные. Из девяти треков по-настоящему выделяются два: это напоминающая о совместном проекте Дрейка и Фьючера "What a Time to Be Alive" композиция "5 минут" и некоторое подобие "бенгера" "Cabernet Souvignon". Остальные треки представляют собой ленивую кашу из угрюмых битов и перемешанных в случайном порядке слов "курю", "кручу", "дерьмо" и "сука". Даже несмотря на свою непродолжительность, "Pluxury" утомляет своей предсказуемостью уже к третьему треку, и вообще производит впечатление релиза, который стоило бы придержать; такие проекты, как этот, только выпускают из клауд-рэпа свежесть, не привнося в жанр ничего нового.
French Montana "Wave Gods" (Hosted by Max B)
Похожий на Али Джи рэпер с марокканскими корнями давно записывается и входит в объединение Рика Росса Maybach Music Group, но славится, скорее, умением наводить мосты и заводить полезные знакомства. Одно из таких знакомств он завел в 2008 году с гарлемским рэпером Максом Би (Max B) – локальной легендой, практически не известной широкой общественности, ныне отбывающей 75-летнее тюремное заключение. Впрочем, преданных фанатов у Макса Би хватает: по сети гуляет видео, в котором другой заключенный, петербуржец Янг Траппа с энтузиазмом зачитывает его трек "Porno Muzik", а в 2016 году нескольким знаменитым поклонникам, включая Виз Калифу (Wiz Khalifa), удалось убедить Канье Уэста не называть свой новый альбом "Waves" – словом, которое Макс Би активно применял в творчестве. Работавший с ним с 2008 по 2009 год, а также встречавшийся некоторое время с представительницей семейства Кардашьян (Хлои), Френч Монтана немедленно провел с Уэстом разъяснительную беседу, уговорил Макса Би передать привет Канье по телефону для интерлюдии с альбома "The Life of Pablo", и записал в честь него микстейп.
Глядя на список гостей, даже не верится, что это тейп: Монтана выступает тут вторым Диджеем Каледом (разве что менее смешным), и среди гостей можно обнаружить Канье Уэста и Нэса (на одном треке), Фьючера и Пафф Дедди, а также Тревиса Скотта, Биг Шона и Асапа Рокки. Продакшен разнообразный: имеется и Metro Boomin, и Гарри Фрод (Harry Fraud), но находится место и классическому бум-бэпу от DJ Khalil, под который читают Уэст с Нэсом. "Wave Gods" звучит качественней прочих микстейпов, и вообще довольно уверенно держит внимание слушателя. Сам Френч Монтана – абсолютно неинтересный исполнитель: у начисто отсутствует даже намек на артистизм, а его пресный флоу проносится по ушам, совершенно их не задевая. Впрочем, в данном случае это даже лучше: Монтана обитает на заднем плане, не мешая следить за большими выходами на превосходные биты.
Spaceghostpurrp "Overkill"
Член объединения Raider Klan из Флориды выпустил свой единственный альбом "Mysterious Phonk" на инди-лейбле 4AD в 2012 году. На нем он небезуспешно и со вкусом превращал "мемфис-рэп" в "клауд-рэп", конструировал одновременно очень готические и по-южному жаркие биты, и, как считается, основательно повлиял как на творчество, так и на всю эстетику Асапа Рокки (A$AP Rocky) – настолько, что едва не стал с ним судиться, когда стало понятно, что тот оказался очень успешен. Похоже на то, что успех Асапа его и подкосил: в последние годы рэпер и продюсер совершенно выпал с радаров, но вот уже второй год подряд пытается привлечь к себе внимание микстейпами.
Правда, пока что безуспешно. Его свежий релиз "Overkill" просто чудовищен: это двадцать минут однообразного и страшно раздражающего автотюнового нытья поверх самых банальных трэп-битов, сведенные вместе так, что при прослушивании создается впечатление, будто уши зачищают наждачной бумагой. Особого эффекта всему добавляет периодически раздающийся на заднем плане семпл дьявольского смеха; ощущение такое, что этот микстейп сродни заколдованным видео на "YouTube", и если выдержать прослушивание "Overkill" от и до за один раз, то можно покончить жизнь самоубийством. Плохо все настолько, что, порой, закрадывается ощущение, будто Spaceghostpurrp записывает настолько кошмарную музыку в отместку за непризнание его талантов широкой общественностью, но по факту единственный, кто из-за этого страдает – это сам исполнитель. На сайте Datpiff.com у его новой работы в три с половиной раза больше дислайков, чем отметок "нравится".
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)