О том, что Грэмми-2016 будет особенной, стало ясно примерно за месяц до церемонии, когда один за другим начали умирать знаковые фигуры для истории музыки и музыкальной индустрии. Смерти Дэвида Боуи, Лемми Килмистера, Мориса Уайта и Гленна Фрая не могли остаться незамеченными, вместе с тем организаторы рисковали превратить 4-часовое представление в одну длинную поминальную службу. Нельзя сказать, что Грэмми в этом году не хватало огня - вот только это был скорее вечный огонь памяти павших героев.
Отдельно удивил крен в сторону минорных и медленных песен, которые лишь изредка разбавлялись по-настоящему динамичными номерами. Понятно, что Грэмми не Супербоул, он не обязан искрить и фонтанировать, а преемственность и семейную атмосферу организаторы ценят куда больше, чем эпатаж. Но рецептура хорошего шоу требует поддерживать ритм, особенно когда оно то и дело прерывается на 4-минутные рекламные паузы - а с ритмом у Грэмми традиционно есть проблемы, которые в этот раз помножились на технические накладки (Адель, несмотря на вырубившийся микрофон, довела выступление до конца, а вот Рианне, некстати заболевшей бронхитом, свой выход пришлось отменить буквально перед началом церемонии).
Кендрик Ламар побеждает. Даже когда проигрывает
Самый острый перфоманс вечера выдал Кендрик Ламар: появившийся на сцене в образе закованного в цепи арестанта, рэпер пулеметными очередями выдавал куплеты своих песен, причем один из них был абсолютно новым. Броское оформление сцены, рваный монтаж и жесткий политический посыл Кендрика выделили его выступление на фоне не только общей тягомотины, происходившей в Стейплз Сентер, но и прямого включения с Бродвея, где еще один зажигательный номер выдала труппа мюзикла "Хэмилтон" (тоже, к слову, получившая "Грэмми").
Итоги премии для Ламара года получились менее однозначными: с одной стороны, рэпер поставил рекорд вечера по числу наград (пять), с другой - проиграл во всех главных номинациях. Как если бы на "Оскаре", с которым "Грэмми" любят сравнивать, его фильм собрал ворох технических призов, за монтаж и костюмы, но пролетел мимо режиссерско-актерских статуэток.
Тэйлор Свифт - Канье Уэст 2:0
Главной соперницей Кендрика была Тэйлор Свифт. которой удалось не только унести приз за альбом года ("1989"), но и выигрывать еще один раунд у Канье Уэста. Получая награду, певица призвала своих коллег-женщин давать отпор любому, кто хочет принизить их собственные достижения. Таким образом Свифт парировала недавнее скандальное заявление Уэста в ее адрес (строчку "Я сделал эту сучку знаменитой" из новой песни "Famous"). Сам Канье предпочел провести вечер "Грэмми" в очередной твиттер-истерике.
Когда Стиви Уандер может, а вы - нет
Как ни старался приглашенный ведущий вечера, LL Cool J, с шутками на церемонии было туговато, но одна безусловно удалась - ведь в ней была лишь доля шутки. Объявляя итоги номинации "Песня года", Стиви Уандер развернул бумагу и похвастал, что только он может прочитать имя победителя - оно было напечатано шрифтом Брайля. Сменив тон, главный слепец современной музыки напомнил, что инвалидность отнюдь не причина ущемлять человека в правах и возможностях.
Посвящали, посвящали, да не выпосвящали
Широко анонсировавшийся трибьют Леди Гаги Дэвиду Боуи оказался технических безупречным, но слишком суетливым, чтобы его можно было назвать удачей церемонии. Формат "попурри" не слишком подходит песням Боуи, и десяток хитов покойного артиста, сваленные в один мегамикс, не производят того впечатления, которое мог бы произвести один, но доведенный до нужного градуса кавер. Тем более, что выбирать было из чего.
Все это рок?
К середине 2010-ых бюрократия Грэмми, кажется, окончательно потеряла понимание того, что считать рок-музыкой и как за нее награждать. Ни одна категория в этом году не вызывала столько вопросов, как та, в которой на звание лучшего рок-альбома претендовали пластинки Muse, Джеймса Бэя, Death Cab For Cutie и Slipknot. С другими рок-номинациями тоже беда: не то чтобы выигравшие в них блюзмены Alabama Shakes были недостойны победы, но они же в тот же вечер забрали и приз за лучший альтернативный альбом. Проще всего объявить, что таково нынешнее состояние жанра, но это не более, чем ленивая отговорка. С метками "r&b" и "традиционный r&b" Грэмми ведь удалось разобраться.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)